СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Конструирование изделий из тонколистового металла ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Конструирование изделий из тонколистового металла ".

Цель: научить школьников конструировать простые изделия из тонколистового металла (на примере хозяйственного совка), обратив внимание на формирование умения определять форму, габаритные размеры изделия, тип соединения его деталей; научить сравнивать изделия по конструкции (для сравнения взять совки разной конструкции); воспитывать познавательную самостоятельность, познавательный интерес и эстетический вкус (выяснить практическое значение конструкторских умений, проанализировать предложенные учащимися конструкции совка с эстетической стороны).

Просмотр содержимого документа
«"Конструирование изделий из тонколистового металла ".»

Тема: "Конструирование изделий из тонколистового металла ".

Цель: научить школьников конструировать простые изделия из тонколистового металла (на примере хозяйственного совка), обратив внимание на формирование умения определять форму, габаритные размеры изделия, тип соединения его деталей; научить сравнивать изделия по конструкции (для сравнения взять совки разной конструкции); воспитывать познавательную самостоятельность, познавательный интерес и эстетический вкус (выяснить практическое значение конструкторских умений, проанализировать предложенные учащимися конструкции совка с эстетической стороны).

Объект работы: хозяйственный совок.

Оборудование: чертеж совка, заготовки для разверток и ручек совка, наборы слесарных инструментов, киянки, ручные слесарные ножницы, правильные плиты.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: беседа с использованием репродуктивных и проблемных вопросов; объяснение нового учебного материала путем решения учебных задач, предусмотренных тематическим планом; формирование соответствующих умений во время выполнения практической работы; закрепление материала (опрос).

Средства наглядности: хозяйственные совки различных конструкций, кинофильм "Резание металла ножницами".


Ход урока

1. Актуализация необходимых знаний.

Какие виды тонколистового металла вы знаете? Почему жесть правят киянкой? В каком случае ножницы не режут металл, а выталкивают его? При каком дефекте ножниц линия резания рваная, мятая? Для чего изготавливают белую жесть?

2. Усвоение содержания нового учебного материала:

1) сформулировать тему урока как учебную проблему: задать учащимся несколько вопросов, на которые они не смогут ответить, т.е. использовать ситуацию недостатка знаний, и отметить, что эти вопросы необходимо выяснить в ходе изучения темы;

2) изучить основные свойства тонколистового металла;

3) продемонстрировать кинофильм "Резание металла ножницами" и обсудить его, используя проблемные вопросы: почему лента металла, которая отрезается ножницами, скручивается? Какие ножницы (левые или правые) лучше использовать для вырезания круга из листового металла?

В зависимости от реакции школьников наотдельные фрагменты кинофильма можно поставить и другие вопросы;

4) сформулировать учебное задание — сконструировать хозяйственный совок. Выполнить его, выяснив такие частные моменты: какие требования предъявляются к хозяйственному совку? Какая форма хозяйственного совка будет отвечать поставленным требованиям? Определить оптимальные габаритные размеры совка. Определить форму и размеры ручки совка. Определить способ крепления ручки.


Совок детский (см. рис.). Состоит из ручки 1 (древесина) и желоба 2 (сталь листовая). Соединяют их с помощью пяти гвоздей 3.

3. Формирование умений и навыков:

1) научить править тонколистовой металл, рационально подбирать из имеющегося материала нужную заготовку;

2) научить резать тонколистовой металл ножницами.

4. Формирование познавательных умений.

В ходе урока формировать умение сравнивать, анализировать и обобщать. С помощью сравнения установить отличия в свойствах тонколистового металла из разного материала, выбрать для изготовления наилучший вариант хозяйственного совка из нескольких возможных. Во время обсуждения элементов конструкции совка применить операции анализа. Совершенствуя выбранную для изготовления конструкцию, учить синтезу. Для этой цели следует использовать лучшие элементы известных конструкций и перенести их в избранную для ее улучшения.

5. Закрепление нового материала:

1) почему ведра для воды не изготавливают из алюминия, латуни?

2) Подвергаются ли коррозии алюминий и латунь?

3) Почему в ведрах из оцинкованного металла

4) Как выпрямить отрезанную ножницами ленту металла, если она деформирована в виде спирали?

6. Итоги урока.

Необходимо указать на типичные ошибки изготовлении изделия; проанализировать деятельность учащихся в течение урока и оценить их работу.


'



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!