СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии в 5 классе «Конструирование и изготовление изделий из тонколистового металла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа. « Конструирование и изготовление изделий из тонколистового металла»

   Ознакомление обучаемых с технологическим процессом изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки научить пользоваться ручными инструментами и приспособлениями для работы с жестью.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии в 5 классе «Конструирование и изготовление изделий из тонколистового металла»»













Урок по технологии в 5 «А» классе

«Конструирование и изготовление изделий из тонколистового металла»




Учитель технологии Терентьев В.Б.



















Розовская СОШ

2016 – 2017 учебный год

Урок № 15

Тема : Практическая работа. « Конструирование и изготовление изделий из тонколистового металла»

Цели:

Образовательная: ознакомить обучаемых с технологическим процессом изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки научить пользоваться ручными инструментами и приспособлениями для работы с жестью.

Развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности мышления, развитию сенсорной сферы обучаемых, развивать познавательный интерес обучаемых к предмету.

Воспитательная: формировать и развивать трудовые и эстетические качества личности.

Тип урока: комбинированный

Методическое оснащение урока:

Заготовки тонколистового металла, ножницы, чертилки, учебное пособие, рабочая тетрадь, технологическая карта на изготовление изделия, тест-задание.


Методы обучения: проблемно-поисковый, практические занятия, обучение с направленностью на развитие творческих способностей.

Ход урока:


1.Организационный момент ( запись в журнале, дежурство, объявление целей и задач урока (сегодня мы с вами закрепим полученные знания о свойствах металлов и сплавов, и продолжим отрабатывать умения и навыки изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки)).

2. Проверка теоретических знаний: тест-опрос

1) Все металлы и сплавы делятся на:

а) белые и черные;

б) черные и цветные;

в) цветные и благородные;

2) К черным металлам и сплавам относятся:

а) алюминий, сталь, углерод;

б) железо, бронза, латунь,

в) железо, сталь, чугун.

3) В зависимости от свойств стали делятся на:

а) конструкционные и инструментальные;

б) механические и технологические;

в) чугунные и стальные

4) Металлы и сплавы обладают свойствами:

а) физическими и механическими;

б) технологическими и геометрическими;

в) механическими и технологическими;

5) Способность металла или сплава изменять свою

форму под действием нагрузок не разрушаясь - это:

а) прочность;

б) упругость;

в) пластичность;

6) К цветным металлам и сплавам относятся:

а) медь, бронза, дюралюминий;

б) алюминий, железо, чугун;

в) сталь, латунь, бронза;

7) Легкий металл серебристо-белого цвета,

самый распространенный на Земле – это:

а) железо;

б) алюминий;

в) медь;

8) Изделия из чугуна нельзя подвергать ударам,

потому что чугун:

а) упругий;

б) пластичный;

в) хрупкий

9) К технологическим свойствам металлов и

сплавов относятся:

а) прочность и твердость;

б) упругость и пластичность;

в) ковкость и свариваемость;

10) Способность металла или сплава воспринимать

действующие нагрузки не разрушаясь - это:

а) прочность;

б) упругость;

в) пластичность;


3. Практическая часть:

Мы повторили свойства металлов и сплавов, а сейчас попробуем изготовить изделия из жести.

Приступая к работе, необходимо помнить о правилах техники безопасности

при ручной обработке металла.


При ручной обработке металла:


  • Работай только исправным инструментом;

  • Применяй инструмент только по назначению;

  • При резании тонколистового металла надежно закрепляй нижнюю рукоятку ножниц в тисках;

  • По линии резания не подставляй пальцы левой руки;

  • Не проверяй качество обрабатываемой поверхности рукой.


Сейчас начинаем изготавливать подставку для паяльника и выжигателя по древесине согласно технологической карты.



Самостоятельная работа обучаемых.

В процессе выполнения работы учитель контролирует правильность выполнения операций, консультирует и помогает в случае затруднений. Следит за соблюдением правил техники безопасности

Уборка рабочих мест.






4.Заключительная часть:


Наше изделие выполнено из тонко- листовой стали.

Сталь - долговечный материал, не выделяющий вредных веществ. Заметим, что для изготовления подставки мы можем использовать бытовые отходы в виде консервных банок, что способствует улучшению состояния окружающей среды.

Провести анализ выполненных работ (отметить наиболее удачные).

Указать типичные ошибки, проанализировать их причины.

5. Подведение итогов урока:

Сообщение о достижении целей.

Оценки результатов труда, выставление оценок.


6. Рефлексия.

сегодня я узнал…

было интересно…

я выполнял задания…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…

мне захотелось…

В заключении урока хотелось вам прочитать стих

Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.

В них дело спорится умело -
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.

7. Домашнее задание:

Мне было приятно сегодня работать с вами, спасибо за урок, до свидания.











Самоанализ урока по технологии в 5 А классе.

Тема урока : Практическая работа. « Конструирование и изготовление изделий из тонколистового металла» Количество учащихся- 8 человек. Количество учащихся успевающих на «4» и «5» - 8 человек. По уровню способностей и обученности класс- средний.

Цель урока: Ознакомить обучаемых с технологическим процессом изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки научить пользоваться ручными инструментами и приспособлениями для работы с жестью.

Тип урока: комбинированный ( беседа с закреплением материала, демонстрация наглядных пособий, практическая работа под контролем учителя.)

Задачи:

Образовательные: 1.Стимулировать у учащихся исследовательских, коммуникативных, организаторских навыков, способности сотрудничать и принимать собственные решения. 2.Закрепить умения и навыки при работе с режущим инструментом. 3.Проанализировать основные этапы моделирования и конструирования. Развивающие: Способствовать формированию и развитию самостоятельности мышления, развитию сенсорной сферы обучаемых, развивать познавательный интерес обучаемых к предмету.

Воспитательные:

Формировать и развивать трудовые и эстетические качества личности.

Межпредметные связи: математика, черчение.

Методическое оснащение урока:

Заготовки тонколистового металла, ножницы, чертилки, учебное пособие, рабочая тетрадь, технологическая карта на изготовление изделия, тест-задание.

Методы поведения занятия: Устный опрос, закрепление предыдущей темы тестовой работой, практическая направленность. Формы организации работы на уроке: частично-поисковый, личностно- ориентированный, с практической направленностью, Где учащиеся должны были полученные знания по обработке металлов применить при выполнении слесарных операций( правка, разметка, вырезание по контуру, зачистка ) , применяя при этом инструменты- молоток, чертилка, ножницы по металлу, напильники. Вводные и текущие инструктажи к выполнению заданий практической работы проведены в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приёмов выполнения графических изображений. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники безопасности. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания делались своевременно. Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися. При подведении итога урока все учащиеся получили домашнее задание (с пояснениями выполнения), оценки прокомментированы.

Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.


Учитель технологии Терентьев В.Б.










Технологическая карта на изготовление подставки для паяльника.



Операции

Эскиз

Материалы и оборудование

1

Выбор заготовки

Лист произвольной формы.

Тонколистовая сталь

2

Правка заготовки





Молоток, металлическая плита

3

Разметка заготовки по размерам







Линейка, чертилка

4

Вырезать заготовку по нанесенному контуру







Ножницы по металлу

5

Выгнуть вырезанную часть подставки







Тиски, молоток

6

Выполнить опиливание и зачистку краев подставки, от заусениц


Напильник, наждачная бумага различного размера