СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт коррекционно-развивающего занятия "Быстрый. Внимательный. Сообразительный."

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт коррекционно-развивающего занятия для подготовительной группы в рамках подготовки к школе. 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт коррекционно-развивающего занятия "Быстрый. Внимательный. Сообразительный."»





конструкт











Коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога

с детьми подготовительного возраста.

педагог-психолог: Колясникова Ксения Викторовна


















Тема: «Быстрый, внимательный, сообразительный».

Цель: развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия, творческих способностей.

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма организации: групповая, комбинированное коррекционно-развивающие занятия по подготовке к школе.

Средства (наглядные/раздаточные): проектор, экран, презентация с демонстрационным материалом, аудио запись веселой музыки, фигурки зверей, птиц, насекомых, коробка с гречей, шаблон координат 3*3.


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Обучающие:


  • закрепить знания ребенка о группах животного мира (птицы, насекомые, звери);

  • расширять и обобщать представления об окружающем мире.

Развивающие:


  • развивать и стимулировать внимание, память, мышление;

  • развивать зрительное восприятие;

  • развивать пространственное восприятие.

Воспитательные:


  • развитие коммуникативных навыков (умение слушать ответы, добавлять, согласовать единый образ, обращаться друг другу с просьбой);

  • умение работать в команде.

Индивидуальная работа

  • учить детей проявлять лидерские навыки, работать над саморегуляцией.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводно-организационный,

1 мин



Мотивационно -побудительный,

2 мин


Здравствуйте ребята, сегодня у нас с Вами на занятии будут присутствовать гости, давайте с ними поздороваемся и начнем занятие.

Наше занятие сегодня начнётся с «сенсорной коробки». В сенсорной коробке лежат предметы, о которых мы с Вами сегодня будем говорить. Каждый из Вас сейчас будет опускать руку в коробку, и искать предмет, доставать и называть, что он нашёл. Что это за предметы мы с вами найдем – сейчас узнаем?


После того, когда каждый ребенок достал фигуру, педагог-психолог просит дать ответ на вопрос: На какие группы мы можем с вами разделить данные фигуры? (можно уточнить: на какие три группы мы можем разделить фигуры).

Ребята, всё верно, мы с Вами определили три группы: насекомые, птицы, животные и все задания на нашем сегодня занятии будут связаны с этим группами.

Дети стоят возле стола, здороваются с гостями.



Предлагает ребятам по очереди доставать предметы. Предметы в коробке: насекомые, животные, птицы





Задает вопрос, при необходимости наводящие вопросы.


Дети приветствую педагога и гостей, говорят: «Здравствуйте!»



Каждый ребенок по очереди достаёт предмет при этом озвучивает, что это он нашел.









Определяют группы фигур (насекомые, птицы, звери).

Здороваются с педагогом/ гостями.



Дети достаю фигуры: зверей, птиц, насекомых.









Дети проговаривают группы фигур (насекомые, птицы, звери).

Размышляют, дают верный ответ.

Практическая часть

5 минут

Предлагаю Вам игру «Отвечаем быстро» посмотреть на экран и назвать все картинки. Расположение картинок на экране (должно быть четкое соблюдение): верхний ряд - воробей, голубь, дятел; средний ряд - кузнечик, лиса, пчела; нижний ряд - волк, бабочка, ворона.

Затем дети должны, как можно быстрее ответить на вопросы психолога:

- Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (Птицы.)

- Кого больше на картинках - зверей или насекомых? (Насе­комых.)

- На какие три группы можно разделить все картинки? (Птицы, звери, насекомые.)

- Посмотрите на картинки в третьем столбике (не путать столбик с рядом!). Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)

- Сравните первый и второй столбики. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь.).

Молодцы ребята, мы на все вопросы ответили и были очень внимательны, давайте теперь проверим как хорошо Вы запомнили картинки на экране: проводится игра «Кого не стало?»



Здорово, а кто сможет назвать Всех картинки сразу? «Запомни картинки».




Молодцы, отлично справили!

Педагог-психолог проговаривает инструкцию к игре и задаёт вопросы.

При необходимости наводящие вопросы, вербальная демонстрацию и подтверждение ответов.
























Проводиться игра «Кого не стало?»

Педагогом-психологом демонстрируются слайды на которых отсутствует одна из картинок (кузнечик, дятел, волк).

Демонстрируется пустой слайд с знаком вопроса. Детям предлагается перечислить название всех картинок (9 предметов).


Дети рассуждают, дают ответы.





















Дети вспоминают и проговаривают картинки, которые отсутствуют на демонстрационном слайде.





Ребята пробуют индивидуально назвать все 9 картинок (2/3 ребенка по желанию)

Дают ответы при необходимости показывают на экране.






























Дают ответы, поправляют при необходимости









Пробуют назвать все 9 картинок..

Динамическая пауза в практической части

3 мин

«Будь внимателен!»

Психолог просит детей вспомнить и изобразить с помощью выразительных движений зверей, птиц, насекомых из предыдущей игры.

Дети поочередно выполняют задание. Самые выразительные движения предлагается повторить и запомнить всем участникам игры.

Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда (например: «Воробей!»), дети должны быстро выполнить соответствующее движение.

Игра повторяется 2/3 раза.

Выполнение движений в соответствии с инструкцией.

Выполнение движений в соответствии с инструкцией.

Ребята внимательно выполняют действия и контролируют себя в соответствии с инструкцией игры.

Практическая часть

7 минут

«Назови картинку по координате»

Ребята, посмотрите на следующий слайд, какие изменения Вы на нем видите? Да, все верно появились по горизонтали Буквы (А,Б,В) по вертикали цифры (1,2,3). Буквы и цифры необходимы для того, чтобы мы с Вами научились находить картинку по координате. Координата эта та клеточка в которой пересекается буква с цифрой, давайте посмотрим вместе, какая картинка у нас с Вами на координате А1, показываю – пересечение и картинку «воробей» , давайте посмотрим, что у нас на координате Б2 – лиса.

Проговорите другие координаты.

Отлично, именно так определяют координаты. Давайте ещё раз вспомним какие три группы животного мира мы сегодня с Вами в занятии обсуждали, запоминали?

Предлагаю Вам сейчас всем сесть за столы и в парах выложить в соответствии с шаблоном фигуры, определить к какой группе животного мира она относиться. Проверка выполнения задания, обратная связь.

Инструкция по определению координаты .



















А2, Б3 и др.







Работа с головоломкой «Тангарам» выложи по шаблону рядом на столе.

Ребята смотрят на слайд и запоминают инструкцию.




















Определяют картинки по координатам.






Работа с «Тангарам» и шаблоном.

Пробуют находить координаты.



















Дают ответы.







Выкладывание фигуры и определение к какой группе относиться.

Заключительный этап (рефлексия),

3 мин

Ребята подошло к концу наше занятие, давайте вспомним, чем мы занимались, какие выполняли задания?

Ребята, Вам понравилось на сегодняшнем занятие? Чем оно понравилось? Что запомнилось?

Внимательное слушание ответов детей, оценочная деятельность

Вспоминают, дают ответы

Дают обратную связь.