ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: | закрепить знания ребенка о группах животного мира (птицы, насекомые, звери); расширять и обобщать представления об окружающем мире. |
Развивающие: | развивать и стимулировать внимание, память, мышление; развивать зрительное восприятие; развивать пространственное восприятие. |
Воспитательные: | развитие коммуникативных навыков (умение слушать ответы, добавлять, согласовать единый образ, обращаться друг другу с просьбой); умение работать в команде. |
Индивидуальная работа | учить детей проявлять лидерские навыки, работать над саморегуляцией. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводно-организационный, 1 мин Мотивационно -побудительный, 2 мин | Здравствуйте ребята, сегодня у нас с Вами на занятии будут присутствовать гости, давайте с ними поздороваемся и начнем занятие. Наше занятие сегодня начнётся с «сенсорной коробки». В сенсорной коробке лежат предметы, о которых мы с Вами сегодня будем говорить. Каждый из Вас сейчас будет опускать руку в коробку, и искать предмет, доставать и называть, что он нашёл. Что это за предметы мы с вами найдем – сейчас узнаем? После того, когда каждый ребенок достал фигуру, педагог-психолог просит дать ответ на вопрос: На какие группы мы можем с вами разделить данные фигуры? (можно уточнить: на какие три группы мы можем разделить фигуры). Ребята, всё верно, мы с Вами определили три группы: насекомые, птицы, животные и все задания на нашем сегодня занятии будут связаны с этим группами. | Дети стоят возле стола, здороваются с гостями. Предлагает ребятам по очереди доставать предметы. Предметы в коробке: насекомые, животные, птицы Задает вопрос, при необходимости наводящие вопросы. | Дети приветствую педагога и гостей, говорят: «Здравствуйте!» Каждый ребенок по очереди достаёт предмет при этом озвучивает, что это он нашел. Определяют группы фигур (насекомые, птицы, звери). | Здороваются с педагогом/ гостями. Дети достаю фигуры: зверей, птиц, насекомых. Дети проговаривают группы фигур (насекомые, птицы, звери). Размышляют, дают верный ответ. |
Практическая часть 5 минут | Предлагаю Вам игру «Отвечаем быстро» посмотреть на экран и назвать все картинки. Расположение картинок на экране (должно быть четкое соблюдение): верхний ряд - воробей, голубь, дятел; средний ряд - кузнечик, лиса, пчела; нижний ряд - волк, бабочка, ворона. Затем дети должны, как можно быстрее ответить на вопросы психолога: - Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (Птицы.) - Кого больше на картинках - зверей или насекомых? (Насекомых.) - На какие три группы можно разделить все картинки? (Птицы, звери, насекомые.) - Посмотрите на картинки в третьем столбике (не путать столбик с рядом!). Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.) - Сравните первый и второй столбики. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь.). Молодцы ребята, мы на все вопросы ответили и были очень внимательны, давайте теперь проверим как хорошо Вы запомнили картинки на экране: проводится игра «Кого не стало?» Здорово, а кто сможет назвать Всех картинки сразу? «Запомни картинки». Молодцы, отлично справили! | Педагог-психолог проговаривает инструкцию к игре и задаёт вопросы. При необходимости наводящие вопросы, вербальная демонстрацию и подтверждение ответов. Проводиться игра «Кого не стало?» Педагогом-психологом демонстрируются слайды на которых отсутствует одна из картинок (кузнечик, дятел, волк). Демонстрируется пустой слайд с знаком вопроса. Детям предлагается перечислить название всех картинок (9 предметов). | Дети рассуждают, дают ответы. Дети вспоминают и проговаривают картинки, которые отсутствуют на демонстрационном слайде. Ребята пробуют индивидуально назвать все 9 картинок (2/3 ребенка по желанию) | Дают ответы при необходимости показывают на экране. Дают ответы, поправляют при необходимости Пробуют назвать все 9 картинок.. |
Динамическая пауза в практической части 3 мин | «Будь внимателен!» Психолог просит детей вспомнить и изобразить с помощью выразительных движений зверей, птиц, насекомых из предыдущей игры. Дети поочередно выполняют задание. Самые выразительные движения предлагается повторить и запомнить всем участникам игры. Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда (например: «Воробей!»), дети должны быстро выполнить соответствующее движение. Игра повторяется 2/3 раза. | Выполнение движений в соответствии с инструкцией. | Выполнение движений в соответствии с инструкцией. | Ребята внимательно выполняют действия и контролируют себя в соответствии с инструкцией игры. |
Практическая часть 7 минут | «Назови картинку по координате» Ребята, посмотрите на следующий слайд, какие изменения Вы на нем видите? Да, все верно появились по горизонтали Буквы (А,Б,В) по вертикали цифры (1,2,3). Буквы и цифры необходимы для того, чтобы мы с Вами научились находить картинку по координате. Координата эта та клеточка в которой пересекается буква с цифрой, давайте посмотрим вместе, какая картинка у нас с Вами на координате А1, показываю – пересечение и картинку «воробей» , давайте посмотрим, что у нас на координате Б2 – лиса. Проговорите другие координаты. Отлично, именно так определяют координаты. Давайте ещё раз вспомним какие три группы животного мира мы сегодня с Вами в занятии обсуждали, запоминали? Предлагаю Вам сейчас всем сесть за столы и в парах выложить в соответствии с шаблоном фигуры, определить к какой группе животного мира она относиться. Проверка выполнения задания, обратная связь. | Инструкция по определению координаты . А2, Б3 и др. Работа с головоломкой «Тангарам» выложи по шаблону рядом на столе. | Ребята смотрят на слайд и запоминают инструкцию. Определяют картинки по координатам. Работа с «Тангарам» и шаблоном. | Пробуют находить координаты. Дают ответы. Выкладывание фигуры и определение к какой группе относиться. |
Заключительный этап (рефлексия), 3 мин | Ребята подошло к концу наше занятие, давайте вспомним, чем мы занимались, какие выполняли задания? Ребята, Вам понравилось на сегодняшнем занятие? Чем оно понравилось? Что запомнилось? | Внимательное слушание ответов детей, оценочная деятельность | Вспоминают, дают ответы | Дают обратную связь. |
| |