- Мотивация на совместную деятельность
Задача:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность
|
Игровая ситуация,
Беседа
|
Воспитатель просит детей встать в полукруг
-Ребята, представляете у нас из группы пропали книги со сказками, как вы думаете, что с ними могло случится?
-Посмотрите на столе лежит письмо, написано, что от бабы яги, давайте посмотрим, что же она нам написала!
- «Если вы выполните все задания, то книги вам вернуться»
-Какой ужас баба яга забрала все наши книжки!
-Ребята, давайте вернем наши книжки!
|
Дети встают в полукруг, отвечают на вопрос, слушают воспитателя, эмоционально включаются в деятельность
|
Дети смотивированы на предстоящую деятельность
|
- Совместное планирование
Задача:
Стимулировать детей к совместному планированию
|
Беседа
Иллюстрация
|
-Посмотрите, баба яга нам что-то оставила, что это?
Воспитатель достает «Цветик-семецветик»
-Правильно, это волшебный цветик-семецветик. А из какой он сказки?
(«Цветик-семецветик» В.Катаева)
-Ребята, а кто помнит, что нужно сказать цветику-семецветику?
-Правильно, давайте мы с вами оторвем первый лепесток, встанем в круг и найдем первое задание!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли
(Наклоняются к полу)
Быть по нашем вели
Вели, чтобы мы справились с первым заданием!
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя, встают в полукруг, проговаривая слова.
|
Дети совместно с воспитателем планируют игру
|
- Основная часть
Задачи:
- Закреплять знания известных сказок, их персонажей;
- Развивать мелкую моторику (собирание пазл);
- Формировать умение вспоминать героев из сказки и описывать их.
|
Беседа
Демонстрация
Поощрение
|
-Ребята, посмотрите, а вот и первое задание!
-Нам нужно угадать, кто говорил такие слова и из какой сказки:
1. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша медведю из сказки «Маша и медведь»);
2. «Ловись, рыбка, большая, и маленькая» (волк из сказки «Лиса и волк»);
3. «Яблоня, матушка, спрячь меня!» (Девочка из сказки «Гуси-лебеди);
4. «Смилуйся, государыня – рыбка! Опять моя старуха бунтует (Старик из сказки «Сказки о рыбаке и рыбки»)
-Какие вы молодцы! Давайте сейчас оторвем 2 лепесток, встаём в круг!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли
(Наклоняются к полу)
Быть по нашем вели
Вели, чтобы мы справились со 2-м заданием!
-А на этом задании нам нужно описать двух сказочных героев, кто скажет из какой сказки Илья Муромец?
(Соловей разбойник)
-Хорошо, а из какой сказки Золушка?
(Золушка)
-Умницы, а теперь я предлагаю мальчикам описать Илью Муромца, а девочкам Золушку!
-Какие вы молодцы ребята, давайте узнаем следующее задание!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли
(Наклоняются к полу)
Быть по нашем вели
Вели, чтобы мы справились с 3-м заданием!
-Ребята, посмотрите, кто это?
-Правильно, это же буратино!
-Буратино, задал вам здание, выполнить физминутку, встаньте так, чтобы друг другу не мешать!
Буратино потянулся, раз нагнулся,
2 нагнулся,
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать – на носочки надо встать!
-Молодцы, а сейчас давайте оторвем следующий лепесток!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли
(Наклоняются к полу)
Быть по нашем вели
Вели, чтобы мы справились с 4-м заданием!
-Ребята посмотрите, что это?
-Правильно, это книжка пустая, она без пазл!
-А в ней ещё и записка, давайте прочитаем!
-«Ребята, это ваше последнее задание, если вы его выполните, то я вам книжки верну, а оставшиеся листочки мне вернете»
-Ну что давайте выполним наше последнее задание!
Воспитатель наблюдает, как дети собирают пазлы
-Какие вы молодцы, давайте мне оставшиеся лепестки я их передам Бабе яге!
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают, выполняют задания.
|
Дети знают известные сказки и их персонажей, дети правильно собрали пазлы, дети вспомнили героев из сказки и описали их.
|
- Открытость
Задача:
Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Эмоциональное стимулирование
|
-Ребята, а вам нравится узнавать новые сказки?
-Посмотрите, баба яга, не только вернула нам наши книжки, но и за наше хорошее выполнение заданий подарила нам новую книжку с удивительной сказкой, которую я вам прочитаю завтра!
|
Дети отвечают на вопрос, слушают воспитателя
|
Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.
|