СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт для детей 4-5 лет: Развитие речи «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт для детей 4-5 лет: Развитие речи «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»»

Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Климовой Юлии Андреевны

(Специальности 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

ДОО: № 98

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Методист: Сульженко Н.В.

Руководитель практики: Темерева Л.П.

Тема: «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид НОД: Развитие речи

Формы НОД: Занятие – игра

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, подгрупповая

Планируемый результат:

  • Дети активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместных играх.

  • Дети любознательны, проявляют желание выполнить работу совместно друг с другом.

  • Дети ориентируются на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде.

  • Дети слышат и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах.

  • Дети проявляют инициативность, эмоциональную отзывчивость.

  • Дети составляют короткий описательный рассказ об игрушке.

  • Дети правильно регулируют темп и силу голоса.

  • Дети проявляют коммуникативные навыки, самостоятельность.

  • У детей развито слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

  • У детей развита диалогическая речь.

Цель: формировать у детей активный и пассивный словарь в процессе проведения занятия-игры «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

Воспитательная:

  • Закреплять умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

  • Воспитывать любознательность, желание выполнять работу совместно друг с другом.

  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.

Развивающая:

  • Развивать инициативность, эмоциональную отзывчивость.

  • Развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

  • Развивать диалогическую речь.

Обучающая:

  • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.

  • Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде.

  • Учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах.

  • Учить правильно регулировать темп и силу голоса.

Коля - развивать у ребенка связную речь посредством ответов на вопросы воспитателя в процессе занятия-игры.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: воспитание через творчество, воспитание через взаимодействие, создание положительного эмоционального подъёма

Принципы обучения: принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип прочности знаний, принцип деятельности, принцип наглядности

Методы воспитания: создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: Наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, рассказ, художественное слово), практические (практическая работа)

Оборудование: Большой медведь (мягкая игрушка), кукла Маша, штанишки, рубашка, шоколадка, картинки – белочки, зайчонка, мышонка.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Подбери картинке пару»

Задача: Учить соотносить картинки по противоположному значению.

Ход: Воспитатель показывает детям картинки и просит их соотнести: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, нам необходимо соотнести картинки друг с другом, например: картинка с камнем и картинка с пером. Ребята, скажите, пожалуйста в чём их различие? А как вы это поняли? Дети высказывают своё мнение. Молодцы ребята, вы всё правильно сказали. Предлагаю вам попробовать соотнести другие картинки. Подходите по одному к столу и попробуйте соотнести. Дети подходят к столу и соотносят картинки. Объясняют своё мнение. Молодцы ребята, вы всё правильно составили.

Индивидуальная работа: Беседа по картинкам «Какими бывают»

Задача: Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Учить отвечать полным предложением.

Ход: Коленька, предлагаю тебе посмотреть на картинку. Твоя задача описать, что ты видишь. Какой предмет есть, каким он цветом. Большой или маленький предмет. Ты согласен? Коля соглашается составить описание картинки. Коля описывает картинку и высказывает своё мнение. Воспитатель при необходимости помогает ребёнку: обращает внимание ребёнка на меленькие предметы, на предметы тёмных цветов. Молодец, Коленька, у тебя получилось очень большое и красивое описание картинки.












Этапы


Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Эмоциональное стимулирование

Беседа


Воспитатель приветствует детей, мотивирует на совместную деятельность.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел! Кто это?

Появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.

- Это же Мишка! Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с мишкой.

М: Здравствуйте ребята! Сегодня я в гости к вам пришёл не просто так, а принёс очень сложную и интересную загадку, и вы её никогда не сможете её отгадать, хотите попробывать?

- Ребята, ну что, справимся с загадкой?

Дети соглашаются отгадать загадку

М: Слушайте внимательно. Шерстяная, пушистая, большая – кто это мишка или кошка?

Дети говорят кошка.

М: Не правильно ребята, это мишка. Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстянОЙ, пушистЫЙ, большОЙ! Но ты же сказал: шерстянАЯ, пушистАЯ, большАЯ. Большая – кошка, а ты – большой.

- А теперь попробуйте отгадать мою загадку. коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна?

Ответы детей

М: Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.

- А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Ответы детей

- Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

Мишенька, мишутка, медведюшка

- А теперь скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище.

М: Здорово ребята. Вы так хорошо придумываете всё и красиво. А я вот совсем не умею придумывать интересные истории.

- Ребята, чем же мы можем помочь мишке?

Ответы детей

- Я с вами согласна. Мишка ребята предлагают тебе свою помощь, они научат тебя придумывать истории.

М: Как здорово, спасибо ребята, что предложили свою помощь.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети смотивированны, готовы к предстоящей деятельности

2. Основная часть

2.1. «____________ _______________»

Задача:

-Закреплять умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

-Воспитывать любознательность, желание выполнять работу совместно друг с другом.

-Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде.

-Учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах.

-Развивать инициативность, эмоциональную отзывчивость.

Игра

Прием привлечения внимания

Иллюстрации

Частично - поисковый

Воспитатель мотивирует детей.

- Я вам сейчас расскажу историю про мишку, вы хотите послушать?

Ответы детей

- Здорово, слушайте внимательно. Жила Машенька. Был у неё мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.

Воспитатель кладёт на стол перед детьми предметы: куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.

- Ребята, какой звук слышится в этих словах?

Ответы детей

Воспитатель показывает артикуляцию звука [ш].

- Арина, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш].

Арина выполняет действие совместно с воспитателем.

- Артур, какая игрушка нравится тебе?

Ответ ребёнка

- Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго – долго – ш-ш-ш.

Артур выполняет действие совместно с воспитателем.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.


Дети активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместных играх.

Дети любознательны, проявляют желание выполнить работу совместно друг с другом.

Дети ориентируются на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде.

Дети слышат и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах.

Дети проявляют инициативность, эмоциональную отзывчивость.

Физминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

Упражнение


Мишка: Ребята, что-то я устал, давайте с вами немного отдохнем.

- Ребята, Предлагаю вам устроить соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].

Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

- Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам и Мишке подвигаться, вставайте в круг и мы будем вместе выполнять движения.

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Ходьба на месте.

Встанем, глубоко вздохнем, Движения по тексту.

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Махи руками в стороны, вперед. 

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете: Приседания.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем Хлопки в ладоши.

И ногами топаем! Топанье ног.

Дети повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули.

2.2. Игра «Кто больше слов скажет?»

Задача:

-Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.

-Учить правильно регулировать темп и силу голоса.

-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.

-Развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

-Развивать диалогическую речь.

Игра

Прием привлечения внимания

Иллюстрации

Частично - поисковый

Дети с воспитателем подходят к следующей игрушке.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, что это за зверь?

Ответы детей

- Всё верно, это белочка. Предлагаю вам с ней поиграть, вы согласны?

Ответы детей

- Здорово. Ребята, скажите, пожалуйста, что вы знаете о белочке?

Ответы детей

- Какая она?

Ответы детей

- Что умеет делать белочка?

Ответы детей

- А какой характер у белочки?

Ответы детей

- Всё верно, молодцы. Вы так много знаете о белочке.

Воспитатель аналогично даёт задание рассказать про других зверей: про зайчонка, про мышонка.

- Молодцы ребята, вы так много рассказали про зверей. Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки.

Дети внимательно слушают стихотворение.

- Ребята, предлагаю вам сказать это стихотворение тихо-тихо. Давайте все вместе

Дети совместно с воспитателем выполняют.

- А теперь погромче.

Дети совместно с воспитателем выполняют.

- Скажите медленно.

Дети совместно с воспитателем выполняют.

- Быстро.

Дети совместно с воспитателем выполняют.

- Молодцы ребята!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Подбирают признаки для слов.



Дети составляют короткий описательный рассказ об игрушке.

Дети правильно регулируют темп и силу голоса.

Дети проявляют коммуникативные навыки, самостоятельность.

У детей развито слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

У детей развита диалогическая речь.

3. Подведение итогов ОД

Задача:

Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать выводы.

Беседа

Воспитатель эмоционально мотивирует детей. Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

- Кто к нам сегодня пришел в гости?

Ответы детей

- Какой мишка?

Ответы детей

- Как мы ласково его называли?

Ответы детей

- О каком о звуке мы говорили с вами?

Ответы детей

- Понравился вам мишка?

Ответы детей

Пригласим мы ещё его к нам в гости?

Ответы детей

- Здорово, молодцы ребята.

Дети взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Подводят итоги деятельности.

Дети анализируют процесс и результаты совместной образовательной деятельности, формулируют выводы.

4. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование.

- Ребята, мишка нам передаёт вот такие интересные книжки, я вам предлагаю наши новые книжки поставить в наш цент чтения, а потрепанные, уже не новые книжки починить и привести в порядок! Вы согласны?

Ответы детей

- Здорово! А потом мы с вами почитаем новые книжки.

Дети слушают педагога, готовы к дальнейшей деятельности.

Дети сориентрованы на предстоящую деятельность в режимных моментах