Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Климовой Юлии Андреевны
(44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Дата: 30.11.21
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Методист: Коковина О.В. Оценка за конструкт – «3»
Руководитель практики: Темерева Л.П.
Форма организации: фронтальная, групповая
Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Вид НОД: познавательное развитие (основы безопасности жизнедеятельности)
Планируемые результаты:
дети слушать друг друга, не перебивая;
дети проявляют дружелюбное отношение друг к другу;
дети работают в командах;
дети анализируют и сравнивают картинки;
дети демонстрируют компоненты слухового внимания и памяти;
дети рассказывают о правилах дорожного движения, правила поведения, знаках для пешехода;
дети демонстрируют знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
дети собирают картинку из частей.
Цель: обогащение представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать желание слушать друг друга, не перебивая; Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу; Воспитывать желание детей работать в командах. Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать картинки; Развивать слуховое внимание и память; Обучающие: Учить детей рассказывать о правилах дорожного движения, правила поведения, знаках для пешехода; Формировать знание о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; Учить детей собирать картинку из частей. | Коля – учить отвечать на вопросы полным предложением. |
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в - выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Методы воспитания: создание ситуации успеха, игровая ситуация.
Методы обучения: наглядный (демонстрация, показ) словесные (беседа) практический (упражнение)
Оборудование: картинки с иллюстрациями, коробочка, разрезанные картинки, раскраски.
Предварительная работа «Правильно расставь дорожные знаки»
Задача: Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГАИ» (знаки сервиса).
Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.
Ход: Ребята, жители из страны ПДД перепутали все дорожные знаки на улицах и теперь они просят у вас помощи. Они просят помочь из раставить все дорожные знаки правильно. Ну что ребята, поможем им? Воспитатель предлагает детям рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход» и т. д. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
Индивидуальная работа «Учись быть пешеходом»
Задачи: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.
Материал: Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке. Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям.
Ход: Коленька, Буратино оставил нам очень интересную игру, не хотел бы ты в неё поиграть? Воспитатель раскладывает перед ребёнком большие карточки. Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает все карточки, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задачи: Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность | Эмоциональное стимулирование Демонстрация Объяснение Беседа | Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. Воспитатель входит в группу с коробочкой. Дети стоят на ковре. - Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня приходил Буратино и попросил помощи. Он совсем забыл Правила Дорожного Движения. Предлагаю вам ему помощь вспомнить эти правила. Вы согласны? Ответы детей -Ребята, чтобы помочь Буратино нам предстоит самим вспомнить правила дорожного движения. Вы готовы? Ответы детей | Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2. Основная часть 2.1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Правила дорожного движения» Задачи: Развивать слуховое внимание и память; Учить детей рассказывать о правилах дорожного движения, правила поведения, знаках для пешехода; | Беседа Объяснение Демонстрация Поощрение Чтение художественного слова | Дети садятся на стульчики перед экраном. -Посмотрите внимательно на картинку. Что вы на ней видите? 1 картинка Ответы детей -Всё верно. На этой картинке видно, как люди добираются на работу, много транспорта на улицах, машин, которые везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. -Что вы видите на этой картине? 2 картинка Ответы детей -Правильно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. А часть дороги, по которой ходят люди, называется тротуаром. Люди, которые идут по улице называются пешеходами. -Как она называется эта полосатая дорожка? Для чего она нужна на асфальте? 3 картинка Ответы детей -Пешеходный переход - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник, попробуйте отгадать, что это? Днем и ночью я горю Всем сигналы подаю, Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? Ответы детей -4 картинка. Правильно, это светофор. Для пешеходов и машин используются разные светофоры! Какие сигналы для пешеходов, а какие для машин? Для чего нужен светофор? Ответы детей -Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и транспорт, и пешеходы. -Ребята, а где можно переходить проезжую часть? Ответы детей -Да, всё верно проезжую часть переходят в том месте, где установлен знаки "Пешеходный переход". -Ребята, как нужно переходить улицу? Ответы детей -Молодцы, ребята. Правильно, нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - посмотреть направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу. Но пока вы еще маленькие вы должны держаться за руку взрослых. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы | дети слушать друг друга, не перебивая; дети демонстрируют компоненты слухового внимания и памяти; дети рассказывают о правилах дорожного движения, правила поведения, знаках для пешехода. |
2.2. Игра «Правильно и неправильно» Задачи: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Формировать знание о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать умение анализировать, сравнивать. | Игра Беседа Объяснение Демонстрация Игровая ситуация Поощрение | Дети сидят на ковре - Ребята, предлагаю поиграть в очень интересную игру она называется «Правильно и неправильно». Вы готовы? Тогда давайте приступим. - что нарисовано на картинке? - кто герой? - что он делает? - правильно ли он поступает? - какой совет можно ему дать? Далее воспитатель обсуждает с детьми остальные картинки. Воспитатель раскладывает картинки перед детьми. Дети распределяют персонажей, и рассказывают, кто поступает правильно, а кто неправильно. -Молодцы, ребята вы правильно рассказали про всех персонажей на картинках, кто поступает – правильно, а кто неправильно. Эту игру я тоже отправлю буратино, чтобы он вспомнил ПДД. Предлагаю вам поиграть в ещё одну очень интересную игру. Вы согласны? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | дети проявляют дружелюбное отношение друг к другу; дети анализируют и сравнивают картинки; дети демонстрируют знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. |
2.3. Игра «Составь картинку из частей» Задачи: Воспитывать желание детей работать в командах. Развивать слуховое внимание и память. Учить детей собирать картинку из частей. | Беседа Объяснение Игра Поощрение | Дети сидят на ковре. Воспитатель перед ними. -Ребята, а следующая игра называется «Составь картинку из частей». Посмотрите, на столах лежат части картинки. Предлагаю вам собрать эти части. -Для того чтобы быстрей собрать все наши картинки, мы объединимся в две команды. У меня есть вот такие карточки. Я вам предлагаю подойти и вытянуть картинку по очереди, а потом объединиться по изображениям этих картинок. -Здорово, теперь у нас 2 команды! У каждой команды лежит перед ними части картинок. Ваша задача собрать картинку из частей. -Команда «Светофор», что у вас изображено на картинке? (Мальчик переходит дорогу на красный цвет светофора). -Правильно мальчик поступил? Почему? -Команда «Знаки», вы также считаете? Почему? -Команда «Знаки», какая картинка у вас получилась? Что на ней изображено? (Дети играют на дороге). -Правильно ли дети поступили? Почему? -Все ребята согласны? Здорово! -Ребята, вам понравилось играть в игру? Здорово, я отправлю эту игру Буратино, чтобы помочь вспомнить ПДД. Предлагаю вам ещё поиграть. Вы согласны? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, объединяются в команды. | дети работают в командах; дети демонстрируют компоненты слухового внимания и памяти; дети собирают картинку из частей. |
2.4. Игра «Найди отличия» Задачи: Воспитывать желание слушать друг друга, не перебивая. Формировать знание о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать умение анализировать, сравнивать. | Беседа Объяснение Игра Поощрение | Дети сидят за столами. -Сейчас предлагаю вам поиграть в игру "Найди отличия". Я вам покажу картинку, а ваша задача её рассмотреть и описать. Затем мы будем рассматривать вторую картинки. После этого предлагаю найти отличия и определить, чем они отличаются. - что нарисовано на картинке? - кто герой? - что он делает? - правильно ли он поступает? - какой совет можно ему дать? Воспитатель показывает картинки, дети описывают их. Затем находят отличия между ними. -Молодцы, ребята! Предлагаю все отличия обвести фломастером, Коленька подойди и обведи все отличия на первой картинке. Воспитатель просит остальных детей обвести отличия. - Вы нашли все отличия на картинках. Эту игру я тоже отправлю Буратино, чтобы он вспомнил ПДД. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | дети умеют слушать друг друга, не перебивая; дети демонстрируют знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; дети анализируют и сравнивают картинки. |
3. Подведение итогов Задачи: Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. | Беседа Поощрение | Воспитатель вместе с детьми подводит итоги вместе с детьми. Дети сидят на стульчиках -Ребята, только что пришло письмо от Буратино. Он пишет, что с вашей помощью вспомнил ПДД и рассказал о них своим друзьям. Он вас благодарит за помощь. -Вам понравилось сегодня играть? -Ребята, что нового вы узнали? -Как вы думаете нужны ли вообще ПДД? -Что вам больше всего запомнилось, понравилось? -Вы большие молодцы, знаете все ПДД. | Дети взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Подводят итоги деятельности. | Дети анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод. |
4. Открытость Задачи: Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. -Ребята, Буратино отправил нам вот эти раскраски с транспортами. Я положу их вот на эту полочку. Когда захотите, вы можете их взять. -Ребята, а так же я вам предлагаю вам нарисовать одно из правил дорожного движения. Но правило не обычное, а правило, которые вы сами придумаете. В уголке безопасности вы можете найти карандаши, листочки и краски. | Дети слушают педагога, готовы к дальнейшей деятельности. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |