СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт для детей 5-6 лет: Основы безопасности жизнедеятельности "Правила дорожного движения для пешеходов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт для детей 5-6 лет: Основы безопасности жизнедеятельности "Правила дорожного движения для пешеходов".»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Климовой Юлии Андреевны

(44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 30.11.21

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Методист: Коковина О.В. Оценка за конструкт – «3»

Руководитель практики: Темерева Л.П.

Форма организации: фронтальная, групповая

Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Вид НОД: познавательное развитие (основы безопасности жизнедеятельности)

Планируемые результаты:

  • дети слушать друг друга, не перебивая;

  • дети проявляют дружелюбное отношение друг к другу;

  • дети работают в командах;

  • дети анализируют и сравнивают картинки;

  • дети демонстрируют компоненты слухового внимания и памяти;

  • дети рассказывают о правилах дорожного движения, правила поведения, знаках для пешехода;

  • дети демонстрируют знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;

  • дети собирают картинку из частей.

Цель: обогащение представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать желание слушать друг друга, не перебивая;

  • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

  • Воспитывать желание детей работать в командах.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать картинки;

  • Развивать слуховое внимание и память;

Обучающие:

  • Учить детей рассказывать о правилах дорожного движения, правила поведения, знаках для пешехода;

  • Формировать знание о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;

  • Учить детей собирать картинку из частей.

Коля – учить отвечать на вопросы полным предложением.


Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в - выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Методы воспитания: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Методы обучения: наглядный (демонстрация, показ) словесные (беседа) практический (упражнение)

Оборудование: картинки с иллюстрациями, коробочка, разрезанные картинки, раскраски.


Предварительная работа «Правильно расставь дорожные знаки»

Задача: Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГАИ» (знаки сервиса).

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход: Ребята, жители из страны ПДД перепутали все дорожные знаки на улицах и теперь они просят у вас помощи. Они просят помочь из раставить все дорожные знаки правильно. Ну что ребята, поможем им? Воспитатель предлагает детям рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход» и т. д. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.


Индивидуальная работа «Учись быть пешеходом»

Задачи: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материал: Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке. Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям.

Ход: Коленька, Буратино оставил нам очень интересную игру, не хотел бы ты в неё поиграть? Воспитатель раскладывает перед ребёнком большие карточки. Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает все карточки, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).


Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность

Эмоциональное стимулирование

Демонстрация Объяснение

Беседа




Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. Воспитатель входит в группу с коробочкой. Дети стоят на ковре.

- Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня приходил Буратино и попросил помощи. Он совсем забыл Правила Дорожного Движения. Предлагаю вам ему помощь вспомнить эти правила. Вы согласны?

Ответы детей

-Ребята, чтобы помочь Буратино нам предстоит самим вспомнить правила дорожного движения. Вы готовы?

Ответы детей

Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом.


Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основная часть

2.1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Правила дорожного движения»

Задачи:

Развивать слуховое внимание и память;

Учить детей рассказывать о правилах дорожного движения, правила поведения, знаках для пешехода;


Беседа

Объяснение

Демонстрация

Поощрение

Чтение художественного слова

Дети садятся на стульчики перед экраном.

-Посмотрите внимательно на картинку. Что вы на ней видите? 1 картинка

Ответы детей

-Всё верно. На этой картинке видно, как люди добираются на работу, много транспорта на улицах, машин, которые везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины.

-Что вы видите на этой картине? 2 картинка

Ответы детей

-Правильно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. А часть дороги, по которой ходят люди, называется тротуаром. Люди, которые идут по улице называются пешеходами.

-Как она называется эта полосатая дорожка? Для чего она нужна на асфальте? 3 картинка

Ответы детей

-Пешеходный переход - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник, попробуйте отгадать, что это?

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

Ответы детей

-4 картинка. Правильно, это светофор. Для пешеходов и машин используются разные светофоры! Какие сигналы для пешеходов, а какие для машин? Для чего нужен светофор?

Ответы детей

-Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и транспорт, и пешеходы.

-Ребята, а где можно переходить проезжую часть?

Ответы детей

-Да, всё верно проезжую часть переходят в том месте, где установлен знаки "Пешеходный переход".

-Ребята, как нужно переходить улицу?

Ответы детей

-Молодцы, ребята. Правильно, нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - посмотреть направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу. Но пока вы еще маленькие вы должны держаться за руку взрослых.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы

дети слушать друг друга, не перебивая;

дети демонстрируют компоненты слухового внимания и памяти;

дети рассказывают о правилах дорожного движения, правила поведения, знаках для пешехода.

2.2. Игра «Правильно и неправильно»

Задачи:

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Формировать знание о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Развивать умение анализировать, сравнивать.

Игра

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Игровая ситуация

Поощрение


Дети сидят на ковре

- Ребята, предлагаю поиграть в очень интересную игру она называется «Правильно и неправильно». Вы готовы? Тогда давайте приступим.

- что нарисовано на картинке?

- кто герой?

- что он делает?

- правильно ли он поступает?

- какой совет можно ему дать?

Далее воспитатель обсуждает с детьми остальные картинки.

Воспитатель раскладывает картинки перед детьми. Дети распределяют персонажей, и рассказывают, кто поступает правильно, а кто неправильно.

-Молодцы, ребята вы правильно рассказали про всех персонажей на картинках, кто поступает – правильно, а кто неправильно. Эту игру я тоже отправлю буратино, чтобы он вспомнил ПДД. Предлагаю вам поиграть в ещё одну очень интересную игру. Вы согласны?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

дети проявляют дружелюбное отношение друг к другу;

дети анализируют и сравнивают картинки;

дети демонстрируют знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

2.3. Игра «Составь картинку из частей»

Задачи:

Воспитывать желание детей работать в командах.

Развивать слуховое внимание и память.

Учить детей собирать картинку из частей.

Беседа

Объяснение

Игра

Поощрение


Дети сидят на ковре. Воспитатель перед ними.

-Ребята, а следующая игра называется «Составь картинку из частей». Посмотрите, на столах лежат части картинки. Предлагаю вам собрать эти части.

-Для того чтобы быстрей собрать все наши картинки, мы объединимся в две команды. У меня есть вот такие карточки. Я вам предлагаю подойти и вытянуть картинку по очереди, а потом объединиться по изображениям этих картинок.

-Здорово, теперь у нас 2 команды! У каждой команды лежит перед ними части картинок. Ваша задача собрать картинку из частей.

-Команда «Светофор», что у вас изображено на картинке?

(Мальчик переходит дорогу на красный цвет светофора).

-Правильно мальчик поступил? Почему?

-Команда «Знаки», вы также считаете? Почему?

-Команда «Знаки», какая картинка у вас получилась? Что на ней изображено?

(Дети играют на дороге).

-Правильно ли дети поступили? Почему?

-Все ребята согласны? Здорово!

-Ребята, вам понравилось играть в игру? Здорово, я отправлю эту игру Буратино, чтобы помочь вспомнить ПДД. Предлагаю вам ещё поиграть. Вы согласны?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, объединяются в команды.

дети работают в командах;

дети демонстрируют компоненты слухового внимания и памяти;

дети собирают картинку из частей.


2.4. Игра «Найди отличия»

Задачи:

Воспитывать желание слушать друг друга, не перебивая.

Формировать знание о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Развивать умение анализировать, сравнивать.

Беседа

Объяснение

Игра

Поощрение




Дети сидят за столами.

-Сейчас предлагаю вам поиграть в игру "Найди отличия". Я вам покажу картинку, а ваша задача её рассмотреть и описать. Затем мы будем рассматривать вторую картинки. После этого предлагаю найти отличия и определить, чем они отличаются.

- что нарисовано на картинке?

- кто герой?

- что он делает?

- правильно ли он поступает?

- какой совет можно ему дать?

Воспитатель показывает картинки, дети описывают их. Затем находят отличия между ними.

-Молодцы, ребята! Предлагаю все отличия обвести фломастером, Коленька подойди и обведи все отличия на первой картинке.

Воспитатель просит остальных детей обвести отличия.

- Вы нашли все отличия на картинках. Эту игру я тоже отправлю Буратино, чтобы он вспомнил ПДД.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

дети умеют слушать друг друга, не перебивая;

дети демонстрируют знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;

дети анализируют и сравнивают картинки.

3. Подведение итогов

Задачи:

Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа

Поощрение

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги вместе с детьми.

Дети сидят на стульчиках

-Ребята, только что пришло письмо от Буратино. Он пишет, что с вашей помощью вспомнил ПДД и рассказал о них своим друзьям. Он вас благодарит за помощь.

-Вам понравилось сегодня играть?

-Ребята, что нового вы узнали?

-Как вы думаете нужны ли вообще ПДД?

-Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

-Вы большие молодцы, знаете все ПДД.

Дети взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Подводят итоги деятельности.

Дети анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод.


4. Открытость

Задачи:

Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

-Ребята, Буратино отправил нам вот эти раскраски с транспортами. Я положу их вот на эту полочку. Когда захотите, вы можете их взять.

-Ребята, а так же я вам предлагаю вам нарисовать одно из правил дорожного движения. Но правило не обычное, а правило, которые вы сами придумаете. В уголке безопасности вы можете найти карандаши, листочки и краски.

Дети слушают педагога, готовы к дальнейшей деятельности.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.