Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Эмоциональное стимулирование, Беседа | Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. Дети стоят на ковре полукругом. - Ребята, я очень рада вас видеть. Предлагаю нам всем вместе встать в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Какие у вас у всех красивы улыбки. Если есть у вас улыбка на лице, значит и настроение у вас самое отличное. Ребята, представляете, сегодня утром мне пришло СМС-сообщение на телефон от нашего друга Буратино. Он уже пошёл в школу. Вот, что он пишет нам: «Здравствуйте, ребята! Чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, решать разные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Давайте мы с вами проверим, готовы ли вы ко школе или нет». - Ну что, ребята, покажем Буратино, что мы готовы ко школе? Ответы детей - Замечательно. | Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание, слушают воспитателя, вступают в диалог. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Основной 2.1Формирование «арифметическая задача». Игра «Разминка». Задачи: Развивать внимание, память, логические приёмы мышления. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Объяснение Беседа Демонстрация Поощрение Игра | Дети стоят полукругом воспитатель перед ними. - Ребята, давайте вспомним, как мы себя ведём на занятии? Ответы детей - Молодцы. А как мы относимся друг к другу? Ответы детей - Ребята, предлагаю вам всем проверить свои знания, вы готовы? Ответы детей - Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть слова, а ваша задача назвать лишнее слово. Игра «Лишнее слово» - Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. - Март, апрель, неделя, май, июнь. - Лето, осень, зима, воскресенье. - Утро, вечер, ночь, день, месяц. - Секунда, минута, день, час. - Молодцы ребята, у меня есть ещё одна интересная игра, которая проверит наши знания. Хотите в неё поиграть? Ответы детей - Сейчас, я уду задавать вам вопросы, а ваша задача, подумать и ответить правильно. Игра «Сначала подумай, потом ответь» - Какое сейчас время года? - Сколько всего времён года? - Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница? - Сколько дней в неделе? - Какой первый день недели - Какой последний день недели - Какой сегодня день недели - Какой день недели был вчера - Какой день недели будет завтра - Какой день идёт после субботы? - Сколько дней в неделе? - Сколько времён года? - Назови части суток - Молодцы! - Обратите внимание на стол. Что вы видите? Ответы детей - Всё верно. Ответы детей - А какие сладости? Ответы детей - Сколько их? Ответы детей -Ребята, давайте сосчитаем, сколько всего сладостей лежит на столе. Ответы детей - Представляете, вы только что решили настоящую арифметическую задачу! На столе лежит 4 конфеты и 5 чупа-чупсов. Сколько всего сладостей лежит на столе? Ребята, арифметическая задача – текст, в котором есть условие и вопрос. А где в нашей задаче условие? Ответы детей - Всё верно. Где вопрос? Ответы детей - Правильно. При называние условия воспитатель рисует горизонтальную линию на доске, при называние вопроса – «?». И то и другое одним цветом. - Молодцы, ребята! Но не всякий текст может быть задачей. Воспитатель приводит несколько примеров «незадач», каждый раз меняя рисунок на доске. - Например: в тарелке лежит одна груша и три яблока. Почему это не задача? Ответы детей - Всё верно, потому что нет вопроса. - Следующий пример: сколько всего растёт на дереве яблок? А это задача? Ответы детей - Всё верно. Здесь есть только вопрос, а условия нет. - Следующий пример: в пенале лежит четыре ручки и шесть карандашей. Сколько всего конфет съел папа? Этот текст является задачей? Почему? Ответы детей - В данном тексте условия и вопрос не соответствуют друг другу. Ребята, а теперь вы сами попробуйте придумать свою «незадачу». Воспитатель играет с детьми в игру «Задача - незадача». - Молодцы, ребята! | Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают свои предположения, принимают участие в игре. | Дети проявляют психические процессы. Дети проявляют дружеские взаимоотношения междудруг другом. |
2.2 Составление схемы задачи. Задачи: Формировать интерес к решению арифметических задач на сложение. Учить детей составлять схему по условию задачи. Учить на наглядной основе решать прямые арифметические задачи на сложение; | Беседа Объяснение Демонстрация | Воспитатель предлагает положить цветные шнурки вокруг каждой группы, каждый раз уточняя условие или вопрос задачи. - На столе лежит 4 конфеты. Ребята, давайте мы с вами положим вокруг конфет красный шнурок. И 4 чупа-чупса. А вокруг чупа-чупсов положим зелёный шнурок. Сколько всего сладостей лежит на столе? Ответы детей - Вокруг всех сладостей – синий шнурок. Ребята, а где целое? А где части? Ответы детей - Ребята, как вы думаете, все ли задачи только про сладости? Ответы детей - Конечно, нет. Есть задачи и про машины и дома. Мы сможем положить вокруг них шнурки? Ответы детей - Нет, поэтому нужно зарисовывать схемой. Посмотрите, как она выглядит. Воспитатель рисует схему на доске, проговаривая каждый элемент. - Ребята, сколько у нас конфет на столе? Ответы детей - Хорошо, а сколько чупа-чупсов? Ответы детей - Верно. Сколько всего сладостей лежит на столе? Воспитатель рисует большой круг - Верно. Что нам нужно найти: целое или часть? Ответы детей - Значит, помещаем знак вопроса в большой круг. Замечательно! | Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают свои предположения, учатся составлять схему. | Дети проявляют интерес к решению арифметических задач на сложение. Дети умеют составлять схему по условию задачи. Дети умеют на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение. |
2.3 Выбор действия решения Задача: Познакомить детей со знаком плюс «+» и с действием «сложение». | Объяснение Демонстрация | - Ребята, что нужно сделать, чтобы найти целое. Воспитатель показывает две половины круга, постепенно соединяя их в круг. (ответы детей) - Нужно сложить его части. Действие сложение обозначают знаком плюс. Он состоит из двух палочек: вертикальной и горизонтальной, которые пересекаются по середине. Этот знак объединяет две части в одно целое. Посмотрите, как он выглядит. Воспитатель помещает «+» на доску между двумя половинами круга, а также целый круг и знак равно. | Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос. | Дети знакомы со знаком плюс «+» и с действием «сложение». |
Физминутка Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания. | Показ Чтение художественного слова Поощрение | Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем. - Ребята,предлагаю вам немного подвигаться, встаньте тогда так, чтобы никому не мешать, и повторяйте за мной. Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть. - Молодцы, присаживайтесь на свои места. | Дети выполняют упражнения по образцу. Дети проявляют физическую активность. | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению деятельности. |
2.4 «Запись» задачи с помощью знаков и цифр. Задачи: Учить при решении задач пользоваться знаком действия плюс (+) и знаком отношения равно (=); Учить «записывать» задачу с помощью знаков и цифр. | Беседа Объяснение Демонстрация | Дети стоят полукругом воспитатель перед ними. - Ребята, а теперь давайте «запишем» решение нашей задачи с помощью цифр и знаков. Сколько у нас конфет? Ответы детей - 4, помещаем карточку с цифрой 4 на доску. Сколько чупа-чупсов? Ответы детей - Помещаем карточку с цифрой 5 на доску справа от карточки с цифрой 4. А между ними знак плюс. Мы их сложили, и сколько всего сладостей на столе? Ответы детей - Молодцы! Помещаем карточку с цифрой 9 справа от карточки с цифрой 5. А между ними знак равно. | Дети вступают в диалог с воспитателем. | Дети умеют при решении задач пользоваться знаком действия плюс (+) и знаком отношения равно (=). Дети умеют «записывать» задачу с помощью знаков и цифр. |
2.5 Отражение решения задачи на числовом луче. Задача: Учить отражать задачи на числовом луче. | Беседа Объяснение Демонстрация | Воспитатель предлагает детям взять карточки с изображением числового луча и простые карандаши. - Давайте нашу задачу отразим на числовом луче. Сколько у нас конфет на столе? Ответы детей - Давайте проведём дугу от нуля до числа 4. А сколько чупа-чупсов на столе? Ответы детей - 5. А в какую сторону будет двигаться стрелка от числа 5? Почему? Ответы детей - Правильно! Стрелка пойдёт вправо, потому что целое у нас больше чем его части, а в правой стороне числа всегда больше, чем в левой. Проведём дугу от 0 до последнего названного нами числа. Сколько всего сладостей на столе? Воспитатель проводит дугу от 0 до 9. - Какая из этих дуг обозначает целое, а какие части? Ответы детей - Молодцы! Воспитатель помещает знак вопроса соответственно. | Дети учатся отражать задачу на числовом луче, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети умеют отражать задачи на числовом луче. |
3.Подведение итогов ОД Задача: Продолжать формировать умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод. | Беседа Поощрение | Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем. - Ребята, вот мы с вами и показали Буратино, что мы готовы ко школе, все что мы с вами решили, я отправлю Буратино в школу. - А какими вы сегодня были? Ответы детей - А что мы сегодня делали? Ответы детей - Что для вас было самым трудным? Ответы детей - А что понравилось больше всего? Ответы детей - Вы сегодня большие молодцы! | Дети отвечают на вопросы, слушают друг друга, выражают собственные чувства и мысли. | Дети анализируют процесс и результат образовательной деятельности, формулируют вывод. |
4.Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа | - Ребята, Буратино отправил нам вот такую коробочку, давайте с вами её откроем. Вы согласны? Ответы детей - Хорошо. Смотрите что это? Ответы детей - Всё верно. Это прописи с цифрами. Ученики их вам дарят, вы можете обводить цифры, которые захотите. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |