СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт для детей 6-7 лет: Формирование элементарных математических представлений «Формирование представлений о денежных знаках, элементарной финансовой грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт для детей 6-7 лет: Формирование элементарных математических представлений «Формирование представлений о денежных знаках, элементарной финансовой грамотности»»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Климовой Юлии Андреевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 21.12.2021 год

Группа: Подготовительная к школе (6-7 лет)

Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «4»

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Тема: «Формирование представлений о денежных знаках, элементарной финансовой грамотности»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная,

Формы организации: индивидуальная, групповая

Планируемый результат:

  • Дети знают, что такое деньги, водные знаки, как выглядят деньги;

  • Дети проявляют бережное отношение к деньгам;

  • Дети проявляют дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

  • Дети осознают роль денег в жизни людей;

  • Дети имеют представления о достоинстве монет и купюр;

  • Дети демонстрируют знания о соотнесении цены и номинала.

  • Дети умеют различать монеты, купюры, оперируют понятиями монета, купюра, номинал;

  • Дети проявляют познавательный интерес к истории возникновения, видам денежных единиц, их производству.


Цель: формирование у детей представлений о денежных знаках в процессе совместной образовательной деятельности.


Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к деньгам;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Развивающие

  • развивать у детей осознание роли денег в жизни людей;

  • развивать у детей представления о достоинстве монет и купюр;

  • развивать у детей знания о соотнесении цены и номинала.

Обучающие:

  • обогатить словарный запас дошкольников основными финансовыми понятиями: «монета, купюра, номинал»;

  • стимулировать познавательный интерес детей к истории возникновения, видам денежных единиц, их производству.

Никита- учить отвечать на вопросы по поднятой руке


Список использованных источников

  1. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.;

  2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы воспитания: создание эмоционального положительного настроя; учет возрастных особенностей;

Принципы обучения:принцип наглядности; принцип доступности; принцип научности

Методы воспитания:игра, создание ситуации успеха, поощрение

Методы обучения:беседа; показ; объяснение; инструкция; демонстрация; создание игровой ситуации; поощрение

Оборудование:настоящие монеты и купюры, наглядные картинки, касса, продукты и предметы для магазина, игрушка


Предварительная работа: Дидактическая игра «Маленькие покупатели»

Задачи:сформировать умение ориентироваться в цене товаров, осуществлять покупки.

Материал и оборудование: игровое поле 54/37 с изображенными отделами: «игрушки», «кондитерский», «фруктовый», «сладости», «канцелярские товары»; кубик, жетоны, «деньги».

Ход: Добро пожаловать в наш магазин. Посмотрите внимательно на прилавки – и чего только здесь нет. У нас вы можете сделать множество покупок. Кто больше купит товара, тот и победит в игре. Однако не все так просто! Товары продаются в разных отделах и у каждого своя цена. Сначала кидаешь кубик и определяешь, в каком отделе ты будешь покупать товар. Затем выбираешь товар в этом отделе. Называешь материал, из чего сделан товар. Расплачиваешься – отсчитываешь деньги. Участник получает жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов – куплено больше товара.


Индивидуальная работа:Упражнение «Оплати товар»

Задача:Учить составлять цену товара номиналами нескольких монет

Материал: монеты разного номинала

Ход: Маша, меня сегодня попросили выполнить интересное задание, но одна я не смогу. Ты мне поможешь?

Воспитатель показывает Маше монеты разного номинала

Перед тобой лежат разные монеты. У нас с тобой есть изображения разных товаров, нам нужно составить из монет цену товарам.

-Договорились?

Ответ Маши

-Здорово, сначала посмотри, как я это сделаю. Я буду выгладывать цену товару - плюшевому мишке, он стоит 8 рублей. Я возьму монеты номиналом 5, 2, 1 – у меня получилась цена товара, которая равна 8.

Воспитатель составляет цену товара номиналами нескольких монет

-Маша, ты поняла, как мы будем составлять цену товара ?

Ответ Маши

-Здорово, тогда можешь приступать к выполнению задания! То есть ребёнок будет составлять одну и ту же цену товара разным количеством монет?

Воспитатель помогает Маше, если она затрудняется выполнить задание.

- Маша, посмотри, мы составили цену всем товарам из монет! Спасибо большое тебе за помощь!



Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную образовательную деятельность

Беседа

Демонстрация

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

Ответы детей
- Буратино, верно! Давайте с ним поздороваемся!

Дети здороваются с Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Со мной случилась интересная и непонятная история. Хотите я вам расскажу?

Ответы детей

- Вчера у меня закончилось мое любимое варенье, я решил, что нужно сходить в магазин. Я пришел в магазин, взял варенье и пошел к выходу. Я почти уже подошел к двери магазина, как меня остановил охранник. Он меня ругал, а потом и вовсе забрал варенье. Я так и не понял, что сделал плохого этому охраннику.
- Ребята, как вы думаете, за что охранник поругал Буратино?

Ответы детей
- Да ребята, всё верно, охранник поругал Буратино, потому что он не заплатил за варенье.

- Что значит «заплатить»?

- Это значит взамен покупки отдать деньги.

- Ребята, а вы знаете что такое деньги?

Ответы детей

- Ребята, а давайте по подробнее узнаем, что же такое деньги и какие они бывают. И расскажем об этом Буратино. Вы согласны?

Дети отвечают на вопросы и внимательно слушают воспитателя


Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность

2.Основная часть.

2.1. Беседа о деньгах

Задачи:

Обогатить словарный запас дошкольников основными финансовыми понятиями: «монета, купюра, номинал»

Развивать у детей представления о достоинстве монет и купюр.

Воспитывать бережное отношение к деньгам;

Развивать у детей осознание роли денег в жизни людей


Беседа

Объяснение

Демонстрация

Чтение художественного слова

Дети сидят на стульчиках

Как вы думаете, где мы можем узнать что-нибудь про деньги?

- Газета, книги, энциклопедии, интернет, спросить у взрослых

- Правильно. Давайте прочтем в энциклопедии, что же такое деньги

Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

- Правильно, деньги – это средство обмена, потому что их меняют на необходимый товар.

Деньги на свет появились давно

Но назначенье у них всех одно:

Их меняют на товар,

Идут с ними на базар

Чтоб товары получить,

За них надо заплатить.

-Ребята, давайте с вами посмотрим на столы. Что у нас лежит на столе?

-Деньги

-Верно, это деньги. А они чем то различаются?

- Да, на столе лежат бумажные деньги и деньги металлические

- Молодцы ребята, все верно. Бумажные деньги называются купюрами, а деньги металлические – монетами. Такие деньги имеют разный номинал – рубли и копейки.

Давайте с вами посмотрим в энциклопедию и узнаем что такое номинал.

Номинал-это обозначенная стоимость денежного знака. Например на монете пять рублей, есть цифра 5, это и называется номиналом.

- Ребята, рубли бывают и металлические и бумажные, а копейки только металлические.

- Давайте с вами внимательно посмотрим на бумажные купюры. Как вы думаете, что отличает бумажные купюры друг от друга?

- Ответы детей

-Да, все верно, посмотрите внимательно, на каждой бумажной купюре, изображена своя достопримечательность и написан город, где находится достопримечательность

Дети рассматривают купюры через лупу

-Ребята, как вы думаете как слепые люди расплачиваются бумажными купюрами? Может быть есть какой-то знак?

Дети смотрят через лупу и предполагают где находятся

- Да, ребята, есть специальный знак для таких людей. Они, как слабовидящие люди, очень хорошо чувствуют все пальцами. И для них придумали специальный знак, он находится в правом нижнем углу, это коричневые полоски и точки. Попробуйте потрогать их, они немного ощущаются

-Ребята, посмотрите на купюру через свет и снова положите на стол.

-заметили что-нибудь интересное?

- На купюре есть водный знак и он служит для того, что бы распознать фальшивая это купюра или настоящая. А находится он с краю купюры!

-Ребята, проверьте, наши купюры настоящие?

Дети рассматривают купюру

-Верно наши купюры настоящие, значит ими можно расплачиваться в магазине!

Надо найти ещё банковский знак и рассказать о нём!

-Ребята, давайте с вами положим купюры обратно на стол, и начнем рассматривать монеты. Как вы думаете чем различаются копейки от металлических рублей?

-Ответы детей

-Все верно, но самый главный различающий друг от друга знак, это – на рублях изображен герб России, двуглавый орел, а на копейках, изображен Георгий Победоносец. Так же хочу сказать, что копейки намного меньше рубля, что бы получить один рубль нужно отсчитать сто копеек.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Отдели копейки от рублей». Нужно в одну группу сложить копейки , а в другую рубли. У меня есть целая куча монет, давайте их разложим

Дети раскладывают монеты в две группы.

-Какие вы молодцы, правильно все разложили.

-Давайте с вами положим все наши деньги на столы, а лупы в мешочки, чтобы не разбить стекла. Буратинопредлагает нам с вами немного отдохнуть, давайте встанем со своих мест и будем повторять за мной.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, Рассматривают деньги, называют особенности и различия друг от друга

Дети знают что такое номинал, купюра, монеты. Дети представляют достоинство монет и купюр. Дети узнали об особенностях денег, и их видах

Дети проявляют бережное отношение к деньгам;

Дети осознают роль денег в жизни людей;


Физминутка

Задача:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова


«Будем денежки считать!»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы

Дети повторяют за воспитателем

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности

2.2 Игра «Магазин» отдел 1 «Все для праздника»

Задачи:

Продолжать учить детей понимать номинал монеты и цену товара.

Учить находить монету заданного номинала, обменивать её на товар. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Разве эта задача решается?

Развивать у детей знания о соотнесении цены и номинала

Объяснение

Игра

Упражнение

Инструкция

Дети стоят на ковре. Рядом находятся столы с товарами,касса.

- Ребята, а вы каждый день ходите в магазин?

- Ответы детей

- Давайте с вами тоже отправимся в магазин вместе с Буратино.

- Вот мы с вами пришли в магазин. Мы находимся в отделе «Все для праздника». А кто работает в магазине?

- Ответы детей

- Как много работников вы назвали, но у нас сегодня будет работать только продавец-кассир и это буду я. Вы не против?

А вы ребята будете покупателями. У каждого из вас есть монеты, и вы будете ими оплачивать товар.

- Ребята, смотрите, в магазине есть воздушный шар, который стоит 5 рублей, и монета у нас есть тоже 5 рублей, мы можем оплатить шарик одной монетой 5 рублей, это значит что цена товара, в нашем примере это воздушный шар, совпадает с номиналом нашей монеты. Сейчас Буратино подойдет ко мне и оплатит воздушный шар. Он мне даст ровно 5 рублей.

Воспитатель показывает пример

- Ребята, теперь посмотрите на товар в магазине и оплатите его у меня на кассе.

Дети берут по любому, понравившегося товару и оплачивают, так что бы цена товара совпадала с номиналом монеты.

-Ребята, мы скупили все товары в этом отделе! Смотрите, открылся еще один отдел, давайте посмотрим что же там продают!

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, и начинают играть

Дети научились находить монеты заданного номинала, научились обменивать монеты на товар.

Дети проявляют дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

Дети демонстрируют знания о соотнесении цены и номинала

2.3 Игра «Магазин»

Отдел 2 «Канцелярские товары»

Задачи:

Учить составлять цену товара номиналами нескольких монет, называть общую цену товара, количество монет и количество монет определённого номинала

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Разве эта задача решается на этапе?

Развивать у детей знания о соотнесении цены и номинала

Объяснение

Игра

Упражнение

Игровая ситуация

Инструкция

Воспитатель предлагает пройти детей в другой отдел. Дети стоят на ковре. Рядом находятся столы с товарами,касса

-Мы с вами находимся в отделе «Канцелярские товары». Я предлагаю вам купить товар, за 8 рублей.

-Попробуйте поискать монету такого номинала.

Дети ищут монету, но не находят ее.

-Не нашли? Давайте тогда подумаем, как можно купить этот товар без такой монеты!

Ответы детей

-Верно ребята, давайте попробуем разложить 8 рублей с помощью номинала других монет. Например, мы возьмем 3 монеты, одну монету по 5 рублей, одну монету по 2 рубля и одну монету по 1 рублю и тогда у нас получится 8 рублей. После этого я подойду к кассе и скажу, что у меня 3 монеты, из них одна монета по 5 рублей, одна монета по 2 рубля и одна монета 1 рубль. У меня получилось 8 рублей

Надо попробовать ещё несколько комбинаций! 8 рублей...

-Как здорово у вас получилось! Теперь попробуем разложить 6 рублей. Как вы это сделаете?

Ответы детей.

-Ребята, выберете себе товар и попробуйте разложить монеты, чтобы получилась цена товара, и не забудьте потом оплатить товар на кассе!

Дети выбирают товар, раскладывают монеты, оплачивают товары.

Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают как считать монеты, играют в магазин, раскладывают монетыс помощью номинала других монет.

Дети научились составлять цену товара номиналом и нескольких монет, умеют называть общую цену товара, количество монет и количество определённого номинала. Дети проявляют дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

Дети демонстрируют знания о соотнесении цены и номинала

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Поощрение

Воспитатель подводит итог занятия.

-Ребята, у нас с вами получилось объяснить Буратино, что за товар в магазине нужно платить деньги? Где находятся дети?

(Ответы детей)

-Ребята, а о каких деньгах мы с вами сегодня узнали?

(Ответы детей)

-А у вас возникли какие-нибудь сложности или затруднения?

(Ответы детей)

-А как мы их преодолели?

(Ответы детей)

-А кто скажет, какие новые слова мы с вами сегодня узнали?

(Ответы детей)

Дети слушают воспитателя, участвуют в диалоге.Подводят итог занятия.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах


Беседа

Поручение

-Ребята, Буратино благодарит нас, за то что мы ему рассказали, что нужно платить деньги за товар или услугу и в честь этого он нам подарил кассовый аппарат с игрушечными деньгами. Вы можете в любое время поиграть в него друг с другом.

Дети слушают воспитателя

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


Так как это долг, проверяю 1 раз!

4