СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт физкультурного занятия для 5-7 лет, разновозрастная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт физкультурного занятия для 5-7 лет, разновозрастная группа»

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт по производственной практике ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Студентки 23 «А» группы

Белоусовой Эмилии Александровны

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»


ДОО: МДОУ № 9

Возраст детей: 4-7 лет, разновозрастная группа

Воспитатель: Скобелина Татьяна Викторовна, Щеклеина Нина Ивановна

Методист: Артемихина Ксения Сергеевна

Образовательная область: «Физическое развитие»

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная

Формы организации деятельности: фронтальная

Планируемый результат:

  • Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности;

  • Дети демонстрируют физические качества (координацию движений, равновесие, меткость, выносливость). Умеют контролировать свои движения и управлять ими;

  • Дети выполняют основные движения – ходьба по кругу, на носках, ходьба на пятках, ходьбу на внешней стороне стопы, бег на носках, ходьба в колонне по одному, прыжки, ползание, подлезание, равновесие, метание.

Цель: развитие двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи физкультурного занятия

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

Развивающие задачи:

  • Развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног);

  • Развивать у детей меткость.

Обучающие задачи:

  • Учить выполнять основные движения - прыжки, ползание, подлезание, ходьба, равновесие, метание;

  • Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами (выполнять ходьбу по кругу, на носках, ходьбу на пятках, ходьбу на внешней стороне стопы, бег на носках ходьбу в колонне по одному).

Оздоровительные задачи:

  • Учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм (укреплять мелкие и крупные мышцы рук и ног, подвижность суставов верхних и нижних конечностей, активизировать кровообращение, стимулировать обменные процессы).


Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.


Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.


Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.


Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (поощрение, соревнование).


Методы обучения: информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).


Учебно – методический комплекс:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

План проведения занятия

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

2.1. Комплекс ОРУ.

2.2. Дыхательное упражнение.

2.3. Основные виды движений.

2.4. Подвижная игра «

3. Заключительная часть.

4. Открытость.





Ход физкультурного занятия


Этапы занятия

Методы обучения и воспитания

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозировка

Планируемый результат

1.Вводная часть

(5 минут)

Задача:

  • Активизировать внимание детей;

  • Подготовить организм детей к физической нагрузке;

  • Совершенствовать навыки ходьбы и бега по кругу разными способами.








«Беседа»

«Пример»

«Эмоциональное стимулирование»

«Упражнение»

«Пример»

Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, следит за осанкой, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.


-Здравствуйте дети.

-Направо! В обход по залу шагом марш!

-За направляющим в две колонны становись! На вытянутые руки разомкнись!


-Ходьба по кругу.


- Лёгкий бег.


-Ходьба на носках, руки вверх.


- Лёгкий бег.


-Ходьба на пятках, руки за голову.


-Бег на носках.


-Ходьба по кругу.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Выполняют упражнения по команде воспитателя.













1 круг


1круг


1 круг


1 круг


1 круг


30 секунд


1 круг

Дети могут ритмично, координировано выполнять ходьбу по кругу, на носках, ходьбу на пятках, ходьбу на внешней стороне стопы, бег на носках ходьбу в колонне по одному.

2. Основная часть

(14 минут)

2.1. Комплекс общеразвивающих упражнений

Задача:

-Развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног).







«Беседа»

«Упражнение»

«Объяснение»

«Последовательность»

Воспитатель организует деятельность детей, выполняет движения вместе с ними, наблюдает правильность выполнения упражнений, корректирует, побуждает детей к самоконтролю выполнения движений.

-Наклон головы вперед и в стороны.


-Поднимание и опускание плеч.


-Поднимать руки вверх, перед собой, в стороны.


-Руки вытянуты вперед, поочередные махи ногами (скрестно).


-Руки на поясе, прыжки на левой, на правой, на двух ногах.


-Ходьба на месте.



Дети выполняют физические упражнения.















4 раза


8 раз


4 раза



4 раза



8 раз на каждую ногу


2.2. Основные виды движений

Задача:

- -Закреплять умения выполнять основные виды движений

(метание, прокатывание).





«Беседа»

«Упражнение» «Объяснение»

Воспитатель объясняет последовательность выполнения «полосы препятствий».


-Сейчас нам нужно с вами пройти «полосу препятствий».

- Давайте посмотрим, какие препятствия вам нужно преодолеть! Вам нужно прокатить мяч вокруг пирамид и вернуться на место. Также, я раздам вам мешочки для метания и вы будете ими попадать в обруч.

Дети выполняют основные виды движений на «Полосе препятствий» поточным способом.


- Катание мяча вокруг пирамиды, с возвратом в конец колонны.


- Метание мешочков с попаданием в обруч(Правая нога стоит впереди, левая чуть сзади, рука откинута назад, при метании рука идёт вперед, а корпус опирается на правую ногу).






Пока не пройдут все дети в колонне.


Дети умеют выполнять метание, Дети демонстрируют умение прокатывания мяча вокруг пирамид.

Игра средней подвижности

«Кот и мышка»

Задача:

- Учить ориентироваться в пространстве;

- Развивать внимание;

- Быстроту реакции;

- Развивать быстроту и ловкость.

«Беседа»

«Объяснение»

Воспитатель объясняет правила игры. Играет вместе с детьми, подсказывает.


Выбираются кот и мышка. В одном месте круг не замыкается - это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот – за ней, стараясь поймать ее. Мышка вбегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот – только в ворота. А мы идём по кругу и говорим:


«Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот.

Серых мышек ждет».

После слов кот начинает ловить мышку.


Дети играют.





2- 3 раза

Дети проявляют физические качества(ловкость, быстрота); ориентируются в пространстве.

3. Заключительная часть

(2минуты)

Дыхательное упражнение.

Задача:

-Восстановить дыхание детей.

«Объяснение»

- Шагом, марш в колонну!

- На месте стой, раз – два!

- На вытянутые руки разойтись!

-Руки вверх, встали на носочки – вдох.

-Руки вниз – выдох.

- В одну колонну шагом, марш!

- На месте стой, 1- 2!

Дети выполняют дыхательную гимнастику по показу воспитателя.

4 раза

Дыхание детей восстановлено.

4. Открытость

(3минуты)

Задача:

- -Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.

«Беседа» «Эмоциональное стимулирование»

-Наше занятие подошло к концу.

-Направо! В группу шагом марш!

Дети реагируют на команду, строятся в одну колонну.

Уходят в группу.

Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.