СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт гимнастики после сна "Весёлые ребята" 5-7 лет, разновозрастная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт гимнастики после сна "Весёлые ребята" 5-7 лет, разновозрастная»

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации режимных моментов

по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Белоусовой Эмилии Александровны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23 «А»

Дата:

ДОО: МДОУ № 9

Группа: 5-7 лет, разновозрастная

Воспитатели: Щеклеина Нина Ивановна, Скобелина Татьяна Викторовна

Руководитель практики: Артемихина Ксения Сергеевна

Тема: «Веселые ребята»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, гимнастика после сна

Формы организации деятельности: групповая.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют интерес к значению гимнастики после сна;

  • Дети выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики;

  • Дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем.

Цель: пробуждение детского организма в процессе выполнения комплекса гимнастики после сна.





Задачи гимнастики после сна

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательная задача:

  • Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья;

  • Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивающая задача:

  • Развивать у детей самостоятельность в выполнении упражнений;

  • Развивать наблюдательность и любознательность.

Обучающая задача:

  • Учить детей самостоятельно заботиться о себе, о своем здоровье, посредством физических упражнений.

Оздоровительная задача:

  • Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через ежедневную двигательную активность;

  • Способствовать закаливанию детского организма.


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

План проведения гимнастики после сна:

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть.

4. Открытость.

Ход гимнастики после сна

Этапы занятия

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Вводна часть.

Задача: Постепенно активизировать

детей от сна к пробуждению

  • Беседа

Воспитатель начинает будить детей, читает стихотворение

- Ребятки, солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать. Но пора уже вставать. Тихо- тихо колокольчик позвени.

Воспитатель тихо звенит в колокольчик.

Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

-Ребята, вы хорошо спали?

-Ваши ручки и ножки отдохнули?

-Тогда им пора снова приняться за дело, ведь мы веселые ребята и не будем долго нежиться в кровати.

Воспитатель организует двигательную активность детей.

Дети переходят от сна к бодрствованию, слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети постепенно перешли от сна к пробуждению.

2. Основная часть.

Задачи: способствовать

стимулированию работы

внутренних органов и органов чувств, формированию правильной осанки,

учить выполнять упражнения по просьбе взрослого.


  • Беседа

  • Инструкция

  • Упражнение

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

-Ребята, а зачем нам делать гимнастику после сна?

-Конечно, чтобы наш организм проснулся.

-Теперь давайте разбудим наши ручки и ножки.

Воспитатель проводит комплекс утренней гимнастики.

1) «Проснулись» - И. п.- лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки вниз. Потянуться- вдох, расслабиться- выдох. (5 раз)

2) «Красные ушки» - И. п. - лежа на спине. Растирать уши до ощущения тепла. (30 сек.)

3) «Растягиваем позвоночник» - И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в И. п. (5 раз)

4) «Играем» - И. п. – сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до ощущения тепла. Вернуться в И. п. То же проделать с левой стопой после выполнения упражнений, воспитатель предлагает детям сходить в туалет, после туалета встать на ковер. -Ребята, давайте с вами закончим нашу веселую гимнастику. (5 раз)

5) «Смешной живот» - И. п.- лежа на спине, руки на животе. Вдох – напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох – втянуть живот. Вернуться в И. п. (5 раз)

6) «Морзянка» - Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

(5 раз)

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Выполняют упражнения по команде педагога:

-Потягиваются, делают вдох,

Расслабляются- выдох -растирают уши до ощущения тепла

-Подтягивают колени к животу, обхватывают их руками, лбом тянутся к коленям

-Растирают стопы до ощущения

-Вдыхают через нос – напрягают брюшную стенку, выдыхают через рот- втягивают живот

- Вдыхают и выдыхают через нос с произнесением звука [м]

Дети выполняют упражнения по словесной инструкции взрослого.

3.Заключительная часть. Задача: формировать умение анализировать процесс совместной деятельности.

  • Повторение

  • Беседа

  • Поощрение

Воспитатель подводит к итогу утреннюю гимнастику.

-И так, ребята, ваш организм проснулся?

-А что мы сделали для этого?

-Настроение замечательное?

-Вы веселые ребята?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Молодцы! Мы с вами разбудили наш сонный организм, а теперь пора идти умываться и готовиться к полднику.

Воспитатель приглашает детей в умывальную зону, следит за поведением детей.

Дети эмоционально откликаются на похвалу воспитателя, отвечают на вопросы и анализируют.

Дети анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы.

4. Открытость.

Задача: сориентировать

детей на самостоятельную деятельность в

режимных моментах.

  • Беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

-Ребята, а кому вы можете рассказать о пользе гимнастики?

-Очень здорово!

-А вы сами делаете дома гимнастику в выходные дни, когда не ходите в садик?

-Молодцы! Продолжайте делать гимнастику, не только в садике , и вы будете всегда здоровыми и веселыми ребятами!

Дети отвечают на вопросы воспитателя и соглашаются с ним.

Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.