ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт организации режимных моментов
по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Белоусовой Эмилии Александровны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23 «А»
Дата:
ДОО: МДОУ № 9
Группа: 5-7 лет, разновозрастная
Воспитатели: Щеклеина Нина Ивановна, Скобелина Татьяна Викторовна
Руководитель практики: Артемихина Ксения Сергеевна
Тема: «Веселые ребята»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, гимнастика после сна
Формы организации деятельности: групповая.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к значению гимнастики после сна;
Дети выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики;
Дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем.
Цель: пробуждение детского организма в процессе выполнения комплекса гимнастики после сна.
Задачи гимнастики после сна | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательная задача: Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья; Воспитывать самостоятельность, активность. Развивающая задача: Развивать у детей самостоятельность в выполнении упражнений; Развивать наблюдательность и любознательность. Обучающая задача: Учить детей самостоятельно заботиться о себе, о своем здоровье, посредством физических упражнений. Оздоровительная задача: Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через ежедневную двигательную активность; Способствовать закаливанию детского организма. | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
План проведения гимнастики после сна:
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть.
4. Открытость.
Ход гимнастики после сна
Этапы занятия | Методы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
1.Вводна часть. Задача: Постепенно активизировать детей от сна к пробуждению | | Воспитатель начинает будить детей, читает стихотворение - Ребятки, солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать. Но пора уже вставать. Тихо- тихо колокольчик позвени. Воспитатель тихо звенит в колокольчик. Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись. -Ребята, вы хорошо спали? -Ваши ручки и ножки отдохнули? -Тогда им пора снова приняться за дело, ведь мы веселые ребята и не будем долго нежиться в кровати. Воспитатель организует двигательную активность детей. | Дети переходят от сна к бодрствованию, слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Дети постепенно перешли от сна к пробуждению. |
2. Основная часть. Задачи: способствовать стимулированию работы внутренних органов и органов чувств, формированию правильной осанки, учить выполнять упражнения по просьбе взрослого. | Беседа Инструкция Упражнение | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. -Ребята, а зачем нам делать гимнастику после сна? -Конечно, чтобы наш организм проснулся. -Теперь давайте разбудим наши ручки и ножки. Воспитатель проводит комплекс утренней гимнастики. 1) «Проснулись» - И. п.- лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки вниз. Потянуться- вдох, расслабиться- выдох. (5 раз) 2) «Красные ушки» - И. п. - лежа на спине. Растирать уши до ощущения тепла. (30 сек.) 3) «Растягиваем позвоночник» - И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в И. п. (5 раз) 4) «Играем» - И. п. – сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до ощущения тепла. Вернуться в И. п. То же проделать с левой стопой после выполнения упражнений, воспитатель предлагает детям сходить в туалет, после туалета встать на ковер. -Ребята, давайте с вами закончим нашу веселую гимнастику. (5 раз) 5) «Смешной живот» - И. п.- лежа на спине, руки на животе. Вдох – напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох – втянуть живот. Вернуться в И. п. (5 раз) 6) «Морзянка» - Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа. (5 раз) | Дети отвечают на вопрос воспитателя. Выполняют упражнения по команде педагога: -Потягиваются, делают вдох, Расслабляются- выдох -растирают уши до ощущения тепла -Подтягивают колени к животу, обхватывают их руками, лбом тянутся к коленям -Растирают стопы до ощущения -Вдыхают через нос – напрягают брюшную стенку, выдыхают через рот- втягивают живот - Вдыхают и выдыхают через нос с произнесением звука [м] | Дети выполняют упражнения по словесной инструкции взрослого. |
3.Заключительная часть. Задача: формировать умение анализировать процесс совместной деятельности. | Повторение Беседа Поощрение | Воспитатель подводит к итогу утреннюю гимнастику. -И так, ребята, ваш организм проснулся? -А что мы сделали для этого? -Настроение замечательное? -Вы веселые ребята? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Молодцы! Мы с вами разбудили наш сонный организм, а теперь пора идти умываться и готовиться к полднику. Воспитатель приглашает детей в умывальную зону, следит за поведением детей. | Дети эмоционально откликаются на похвалу воспитателя, отвечают на вопросы и анализируют. | Дети анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы. |
4. Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. -Ребята, а кому вы можете рассказать о пользе гимнастики? -Очень здорово! -А вы сами делаете дома гимнастику в выходные дни, когда не ходите в садик? -Молодцы! Продолжайте делать гимнастику, не только в садике , и вы будете всегда здоровыми и веселыми ребятами! | Дети отвечают на вопросы воспитателя и соглашаются с ним. | Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах. |