СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт индивидуальной консультации с родителями по теме "Адаптация первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт индивидуальной консультации с родителями по теме "Адаптация первоклассников"»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»








Конструкт индивидуальной консультации с родителями

«Адаптация первоклассников»

44.02.02 Преподавание в начальных классах










Разработчик: Обласов Александр, студент 3 а группы

Руководитель: Абрамова Екатерина Андреевна, преподаватель СПС, МРР






Камышлов, 2019

Методический комментарий

Цель: формирование представления о адаптации первоклассников, признаках дезадаптации младших школьников и способах успешной адаптации первоклассников к школе, посредством индивидуальной консультации по данному вопросу.

Задачи

Планируемый результат

Жизненно-практические:

  • формирование знаний о адаптации первоклассников, признаках дезадаптации младшего школьника, способах преодоления адаптации к школе;

  • знает о адаптации первоклассников, признаках дезадаптации младшего школьника, способах преодоления адаптации к школе.

Организационные:

  • способствовать развитию умения организовывать коррекционную работу по успешной адаптации младших школьников;

  • умеет организовывать коррекционную работу по успешной адаптации младших школьников.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к своему ребенку, уважительные взаимоотношения и понимание.

  • проявляет любовь к своему ребенку, уважительные взаимоотношения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздатки, буклеты.






Ход индивидуальной консультации

Название этапа

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1.Организационно-мотивационный этап

3 мин.

-Здравствуйте уважаемые родители! Я Александр Вячеславович, ваш классный руководитель проведу для вас индивидуальную консультацию на тему «Адаптация первоклассника».

-В начале нашей с вами консультации, я хотел бы вас спросить, знаете ли вы, что такое адаптация ребенка? Какие факторы влияют на успешную адаптацию ребенка к школе? Какие условия необходимо создавать родителям для успешной адаптации младшего школьника?

-Думаю, что подобные вопросы возникали у вас, успешно ли мой ребенок адаптируется к школе? Возникали у вас уже не раз.

-Сегодня на индивидуальной консультации я постараюсь ответить на данные вопросы.

Приветствуют классного руководителя, отвечают на вопросы, внимательно слушают классного руководителя.

2.Основной этап

20 мин.

-Необходимо отметить, что переход детей из одних педагогических рук в другие - сложный момент в жизни ребенка. Порой это просто стрессовая ситуация и для детей, и для родителей. Для педагогов школ - этот процесс также является сложным.

-Нельзя не согласиться со словами, В.А. Сухомлинского: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений; разумно сочетается с дошкольным опытом ребенка»

- На сегодняшний день в школе сложилась своя система психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников. Созданная система работы направлена на создание оптимальных условий для социально-психологической адаптации первоклассников

-Как ребенок привыкает (адаптируется) к школе? Как вы думаете, уважаемые родители?

-Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.

-Как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку без ущерба для здоровья научиться выполнять новые правила и требования учителя, как плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности. В большей степени это относится к так называемым гиперактивным детям. Им никак не усидеть за партой. Они расторможены, неумеренны в движениях, иногда вскакивают с места, отвлекаются, говорят громко, даже когда их просят этого не делать. Такие дети не всегда ощущают дистанцию между собой и педагогом. Среди них много драчунов, легко возбуждающихся и даже агрессивных по отношению к одноклассникам. Осуждать и наказывать гиперактивных детей бесполезно, они нуждаются во врачебной помощи.

-Как уже говорилось, начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу. В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижаются аппетит детей и масса тела. Случаются и трудности психологического характера, такие как, например, чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.

-Описанные выше изменения в организме первоклассника, связанные с началом обучения в школе, некоторые зарубежные ученые называют «адаптационной болезнью», «школьным шоком», «школьным стрессом».

-Необходимо понимать родителям, что необходимо не только замечать изменения в поведении ребенка, но и определять, чем они обусловлены, какие действия предпринимать, чтобы избежать конфликтов с ним. Нас, взрослых, пугает непонятность, неопределенность происходящего, но, может быть, наши опасения напрасны.

-Реакция активного протеста. Ребенок непослушен, нарушает дисциплину на уроке, на перемене, ссорится с одноклассниками, мешает им играть, и дети отвергают его. В эмоциональной сфере наблюдаются вспышки раздражения, гнева.

-Успешность адаптации во многом зависит от наличия у детей адекватной самооценки. Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.

-Процессу адаптации первоклассников нужно уделять большое внимание. Поэтому важно еще до начала обучения определить так называемую «группу риска» - детей, с которыми будет труднее всего. С этими учениками нельзя запоздать, упустить время для педагогической коррекции или надеяться на чудо, так как трудности не пройдут сами собой. Учителя нашей школы «группу риска» определяют уже в июне, когда формируются первые классы.

  • -Рекомендации родителям для успешной адаптации ребенка к школе.

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

  • Признавайте права ребенка на ошибки.

  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

  • И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

  • Не сравнивайте достижения своего ребенка с другими.

  • Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации к новой школе.

  • Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности.

  • Внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться.

  • Большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня. Особенно, ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями.

  • Интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новой школе.

-В своей речи, уважаемые родители употребляйте такие слова как:

Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).

-Как хорошо, что у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился…






Внимательно слушают учителя, задают уточняющие вопросы.

3.Итоговый этап

3 мин.

-Уважаемые родители, о каких особенностях адаптации вы узнали?

-Была ли информация консультации полезной и актуальной для вас?

-В завершении нашей консультации я вручаю вам буклет, в котором актуализируется информация о адаптации ребенка к школе, в банном буклете вы найдете ценные советы как помочь ребенку благоприятно преодолеть адаптацию к школе.

Внимательно слушают классного руководителя, отвечают на вопросы.


4.Заключительно-организационный этап

0,5 мин.

-Уважаемые родители, я благодарю вас за плодотворную работу.

-Если у вас остались вопросы вы можете мне их задать сейчас.

Благодарят за индивидуальную консультацию.