СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт к уроку литературного чтения 4 класс "Б.С.Житков "Как я ловил человечков" (2-ой урок по теме)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 План и конструкт для урока литературного чтения в 4 классе по теме "Б.С.Житков "Как я ловил человечков" - 2-ой урок по теме. В урок включены все этапы: организационный момент, речевая разминка, проверка домашнего задания, составление картинного плана, восстановление событий в рассказе, исключение лишнего сюжета, работа по составлению плана, итог урока, рефлексия. В уроке использован тест Куровой Татьяны Владимировны из г.Камешково. К уроку имеется интерактивная презентация. (Смотрите ниже). В документе прописаны цель, задачи, УУД, оборудование, имеются методические рекомендации для учителя по работе с презентацией (прописаны слайды). А также имеется приложение: карточки для составления плана, восстановления плана, картинный план (сюжетные рисунки).

Просмотр содержимого документа
«Конструкт к уроку литературного чтения 4 класс "Б.С.Житков "Как я ловил человечков" (2-ой урок по теме)»



Учитель: Важенина Светлана Николаевна Урок: Литературное чтение Класс: 4

Тема урока: Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Работа по содержанию.

Тип урока: продолжение изучения нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

1. Продолжить знакомство с творчеством Б.С.Житкова, продолжить изучение рассказа «Как я ловил человечков»;

2. Учить находить главную мысль в тексте, делить его на части и озаглавить их;

3. Работать с книгой, ориентироваться в тексте;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к литературному чтению;

  2. Воспитывать желание учиться и делать открытия;

  3. Воспитывать умение слушать других;

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

  2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций, использования ИКТ;

  3. Развивать навыки выразительного и безошибочного чтения.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умении работать в парах, учитывать позицию собеседника (партнёра);

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция, оценка и самооценка.

Планируемые результаты:

- определять последовательность событий, умение составлять краткий план, подготовка к пересказу по составленному плану;


Оборудование: Интерактивная презентация, карточки для словарной работы, карточки для работы в парах для составления плана, карточки для составления последовательности в рассказе.

План урока


п/п

Этапы урока

Предполагаемое время

слайда

1

I. Организационный момент.

1минута

Слайд № 1

2

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Речевая разминка (постановка звуков, чёткость проговаривания, артикуляция) (коллективное хоровое проговаривание).

  2. Проверка д/з по вопросам учителя (фронтальная работа).

5 минут

Слайд № 2-3

3

III. Определение темы и целей урока.


3 минуты

Слайд № 4

4

IV. Работа по содержанию.

  1. Восстановление смыслового порядка по рисункам.

  2. Восстановление порядка событий с исключением лишнего.

  3. Работа по содержанию текста с выборочным чтением.


13 минут

Слайд № 5-25

5

V. Физминутка.

2 минуты

Слайд № 26

6

VI. Творческая работа.

  1. Словарная работа (индивидуальная).

  2. Составление плана (работа в парах).

  3. Прогнозирование конца (коллективная работа).


13 минут

Слайд № 27-29

7

VII. Итог. Рефлексия учебной деятельности.

  1. Соотношение пословиц к рассказу, нахождение лишней.

  2. Оценка деятельности на уроке.

  3. Самооценка.

5 минут


Слайд № 30-31

8

VIII. Домашнее задание.


У.с. 38-46 повторить, краткий пересказ по составленному плану,

по желанию рисунок.

3 минут

Слайд № 32

Конструкт урока:


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Методические рекомендации

I. Организационный момент


Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.
Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.
Всем успехов вам желаю, и урок наш начинаю!
На уроке мы сидим, не шумим и не кричим.
Руку тихо поднимаем, если спросят – отвечаем.

Слушают, выполняют рекомендации учителя

Слайд № 1

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Речевая разминка (вполголоса, тихо, медленно; хором, громко, быстро; с постановкой ударения.)

  2. Проверка д/з по вопросам учителя


1. Проговаривают слова с ударением, чётко проговаривая звуки.

2. Отвечают на вопросы учителя.

3. Рассказывают о выполненной дома работе.

Слайд № 2-3

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока


  1. Работа по определению темы и цели урока


1. Обсуждают тему урока.

2. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Слайд № 4

IV. Работа над содержанием текста.


1. Устные ответы с выборочным чтением по учебнику по вопросам теста.

2. Чтение на слайде для слабых учеников

3. Работа с интерактивным тестом для самопроверки.

1.Устные ответы детей с самопроверкой.

2.Зачитывают отрывки – ответы на вопросы по учебнику.

3.Зачитывают ответы на слайде, сравнивают с правильным ответом.

Слайд № 5-25

V. Физминутка

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане!

Это мачты кораблей,

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

Ракушки ищем мы в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать!

Вверх потянемся, пройдёмся,

И на место вновь вернёмся!

1.Повторяют слова и выполняют движения вместе с учителем

Слайд № 26

VI. Творческая работа.


1. Словарная работа (работа по карточкам) – «корма», «мачта», «каюта», «палуба», «реликвия», «пароход». (Индивидуальные карточки)

2. Работа в парах по составлению плана по картам – схемам. (Работа в парах).

3. Подведение к итогу урока.

4. Прогнозирование конца. (Коллективная работа.)

1. Словарная работа (подчёркивают верное суждение в карточке с последующим прочтением и проверкой на слайде).

2. Работают в парах по составлению плана к рассказу (карточки с недостающими пунктами плана).

3.Формулируют главную мысль рассказа и его идею (цель).

Слайд № 27-29

VI. Итог урока. Рефлексия

1. Соотношение пословиц к рассказу с нахождением лишней.

2. Работа по вопросам:

– С каким произведением и какого автора мы работали на уроке?

Любой писатель пишет свои произведения не просто так. Он хочет, чтобы его читатели научились чему-то хорошему, извлекли для себя урок.

– Какова основная мысль рассказа?

– О чем заставляет этот рассказ задуматься?

– Довольны ли своей работой на уроке?

– Удалось ли достигнуть поставленной цели?

1. Выбирают лишнюю пословицу из представленных:

- Дал слово – держи его!

- Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

- Сделал дело – гуляй смело!

- Гляди глазами, да не трогай руками!


2.Отвечают на вопросы учителя учителя.

3. Заканчивают суждение.

4. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

5. Проводят самооценку, рефлексию.

Слайд № 30-31

VII. Домашнее задание

  1. Объяснение д/з.

  2. Запись на доске: у.с. 38-46 повторить, краткий пересказ по составленному плану, по желанию рисунок.

1. Внимательно слушают.

2.Задают уточняющие вопросы.

3. Запись в дневник.

Слайд № 32










Корма

- Задняя часть корабля.

- Боковая часть корабля.

- Передняя часть корабля.



Мачта

- Верёвочная лестница.

- Металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов.

- Руль на корабле.


Каюта

- Помещение в само лёте.

- Помещение в поезде.

- Помещение на судне (корабле).





Палуба

- Окно на корабле.

- Горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине.

- Труба на корабле.










































Реликвия

- Новая вещь, недавно купленная.

- Старинная ненужная вещь.

- Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме.





План

1. Пароходик как настоящий.

2.___________________________

3.___________________________

4. Мнимая болезнь.

5. __________________________

6. Пароходик испорчен!





План

1.___________________________

2. Честное слово бабушке.

3. Ловля человечков.

4. __________________________

5. __________________________

6. Что я наделал!























План (восстанови порядок)

Слезы раскаяния.

Чудесный пароходик.

Мнимая болезнь.

Обещание бабушке.

Пустой парусник.

Охота на человечков.























Пароход

- Транспортное средство для перемещения по воде при помощи парового двигателя.

- Паровой котёл.

- Лодка с парусами




Прозвенел звонок и смолк -

Начинается урок.
Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.
Всем успехов вам желаю,

И урок наш начинаю!
На уроке мы сидим,

Не шумим и не кричим.
Руку тихо поднимаем,

Если спросят – отвечаем.