Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические рекомендации |
I Оргмомент. Микроцель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. | Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Давайте, ребята, друг к другу повернёмся, все дружно улыбнемся, руку пожимаем, Урок наш начинаем! Ведь вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудится. Работаем старательно, слушаем внимательно. Помощники: наши друзья: Миша и Маша. | Слушают, улыбаются, пожимают друг другу руки. Настраиваются на успешную работу. Узнают помощников на уроке. | Слайд № 1 - 2 |
II. Актуализация ранее изученного и пробное учебное действие. Микроцель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Создание проблемной ситуации: Логическая разминка «Найди отличия» 2. Устный счёт (Игра «Молчанка» с кассами цифр) | Предполагают: - актуализацию изученных способов действий; актуализацию мыслительных операций; - мотивацию («надо» - «могу» - «хочу»); - обоснование пробного учебного действия. Работа с кассами цифр. | Слайд № 3 - 6 |
III. Выявление места и причины затруднения. Микроцель: побуждение учащихся в рефлексию пробного действия: выполнение пошаговых операций и соотнесение их с алгоритмом. | Создание проблемной ситуации: Состав числа с одинаковыми слагаемыми. Название компонентов при сложении чисел | Вспоминают: - состав чисел; - названия компонентов при сложении; - сравнивают и делают умозаключения, выводы; - подготовка к изучению нового | Слайд № 7 - 11 |
IV. Физминутка. | Вот и Миша, наш дружок - носит синий колпачок. Утром рано встаёт, умываться сам идёт, Заправляет сам кроватку и выходит на зарядку. 1, 2, 3, 4, 5 - будем прыгать и скакать. 1, 2, 3, 4, 5 – урок рано начинать! | Повторяют движения | Слайд № 12 |
V. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Микроцель: открытие детьми нового знания | 1. Работа по учебнику стр.14. Устная работа | Повторение правил общения: - Только разговаривая, мы можем прийти к истине. - Объясняя свое решение, обязательно приводи доказательства. - Выслушай до конца точку зрения своего товарища. Формулировка правила. | Слайд № 13 - 16 |
VI. Физминутка. | Все встаём и не зеваем, С Мишей, с Машей поиграем! Любим с Мишей (с Машей) мы играть: Топать, хлопать и скакать. Мы присели, дружно встали, Снова сели, снова встали, И на месте побежали! 1,2,3,4,5 – урок рано продолжать! | Повторяют движения | Слайд № 17 |
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа в печатной тетради стр.8 з.1. Я тетрадочку открою, Уголочком положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! | Повторение правил при письме. Запись примеров с проговариванием правила. | Слайд № 18 - 19 |
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. | Продолжение работы в тетради стр.8 з.2, 3 Разбор задачи. Решение примеров с недостающими данными | Повторение правил при письме. - Чтение задачи, определение схемы, запись решения и ответа. - Запись недостающих слагаемых в примерах с проговариванием правила | Слайд № 20 |
IX.Повторение и включение в систему знаний. Микроцель: автоматизация умственных действий по изученным темам. | Составь, не считая равенства | Составление равенств, не считая - проговаривание правила | Слайд № 21 - 22 |
X. Итог. Рефлексия учебной деятельности. Микроцель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. | Подведение итогов: – Какой математический закон мы узнали? – В чём испытывали трудность? – Оцените свою работу на уроке! | Ответы детей: - проговаривание правила; - выявление трудностей; - самооценка (лайк, дизлайк) | Слайд № 23 - 24 |