СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа для 2 класса на тему "Осень к нам пришла!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение на природе преобретает весьма плодотворные плоды. Это что-то нестандартное для обучающихся - никаких парт, тетрадей, а лишь свежий воздух, природа и дружный класс.  Данный конструкт расчитан для проведения классного часа на природе. Его содержание направлено на познавательную, игровую, исследовательскую детельность обучающихся. А соревновательные моменты смогут добавить в классный час на природе определённый задор и активность.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа для 2 класса на тему "Осень к нам пришла!"»

Конструкт классного часа

Дата:

Класс: 2 «

Тема: «Осень к нам пришла»

Форма проведения: экскурсия, соревнование, игровой сюжет, игра-путешествие


Планируемый результат:

  • Личностный: Обучающиеся проявляют интерес к теме экскурсии, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку.

  • Метапредметный:

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли).

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение обсуждать и оценивать, чему научились, что узнали, что получилось, а что нет; умение планировать свой досуг, умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, развитие рефлексии).

Обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (умение работать в группах, способность задать вопрос, активное включение в наблюдательный и поисковый процесс, адекватную реакцию на поощрения между учащимися, умение внимательно слушать собеседников, умение полно выражать свою мысль, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения).

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют этические знания об явлениях природы, демонстрируют способность анализировать, сравнивать, приводить примеры, касающиеся темы экскурсии.

Триединая цель:

  • Воспитательная: способствовать интересу темы экскурсии, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, полученных на экскурсии, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать формированию рефлексивной самооценки

  • Развивающая:

Развивать познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли).

Развивать регулятивные УУД (в конце экскурсии, вместе с детьми, обсудить и оценить, чему научились, что узнали, что получилось, а что нет; учить детей планировать свой досуг; умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, умение действовать согласно инструкции, способность к волевому усилию).

Развивать коммуникативные УУД (приёмы работы в группах, способность задавать вопросы, показывать, активное включение каждого в наблюдательный и поисковый процесс, поощрять сотрудничество между учащимися, умение внимательно слушать собеседников, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения).

  • Образовательная: расширять этические знания об явлениях природы, обучать умению анализировать, сравнивать, приводить примеры, касающиеся темы экскурсии.


Принципы обучения:

  • Принцип сознательности и активности

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения:

  • Методы получения новых знаний:

Словесные

Беседа

Объяснение

  • Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Использование игровых форм

Постановка системы перспектив

  • Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Выстраивание игрового сюжета

Стимулирование занимательным содержанием

  • Создание ситуаций совместных переживаний

  • Временная работа в группах

  • Создание креативного поля


Методы воспитания:

  • Методы формирования сознания личности:

Этическая беседа

Разъяснение

Анализ ситуаций

  • Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников:

Педагогическое требование

  • Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха

Соревнование

Поощрение

  • Метод контроля:

Наблюдение

  • Методы формирования социального опыта:

Педагогическое требование

Игра





Предварительная работа:

  • Обследование территории школьной площадки;

  • Разработка маршрута (карта);

  • Разработка инструкций правила поведения на прогулке;

  • Планирование времени, отведённого на экскурсию.


План:

1) Приветствие

2) Инструктаж

3) Цель

4) Задание

5) Демонстрация карты

6) Одевание

7) Выход на улицу

8) Стихотворение Е. Трутнева

9) Краткий анализ стихотворения

10) Психогимнастика

11) Игра: «Море волнуется раз…»

12) Игра: «Шишки – кометы»

13) Игра: «Да - нет»

14) Игра: «Жёлудь в руках»

15) Игра: «Мышиловка»

16) Клад

17) Рефлексия

18) Возвращение в класс


Средства обучения:

Карта

Шишки

Жёлудь

Клад (мешочек с конфетами)






Этапы

Методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Вводно-организационный


1.1 Инструктаж по правилам поведения на улице


1.2 Цель экскурсии


1.3 Задания экскурсии

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование занимательным содержанием


Методы эмоционального стимулирования:

постановка системы перспектив


Методы формирования сознания личности:

разъяснение


Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: педагогические требования




-Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждёт очень интересная и увлекательная экскурсия. Но прежде чем мы отправимся на неё, нужно повторить правила поведения на улице.

-Какие вы знаете правила поведения на улице?

-Итак, на улице следует выполнять следующие правила поведения:

1. Выходить из школы только по сигналу преподавателя.

2. Идти парами.

3. Не толкать впереди идущих.

4. Не отставать от класса.

5. Без разрешения не выходить за территорию нашей площадки.

-Мы идём на экскурсию не просто так, а чтобы пронаблюдать за явлениями природы, набраться положительного настроения, хорошенечко отдохнуть и укрепить своё здоровье.

-Так же, мы для вас подготовили вот такую карту. Это карта не простая, если следовать её маршруту, то мы с вами сможем найти настоящий клад. На карте отмечены станции, которые нам предстоит посетить.

Слушают

Повторяют правила поведения

Знакомятся с картой

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме экскурсии,

демонстрируют уважительное отношение друг к другу



Познавательные УУД: умение слышать и слушать



Регулятивные УУД: умение формировать внутренний план действий,

способность к волевому усилию

Коммуникативные УУД: умение задать вопрос, умение слушать собеседников

Основная часть

2.1 Одевание; выход на улицу




2.2 Определение признаков осени




Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием



Методы формирования сознания личности: этическая беседа



Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: педагогическое требование



Создание ситуаций совместных переживаний

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

выстраивание игрового сюжета




-Сейчас мы тихонько спускаемся и идём переодеваться на улицу. Все ждём внизу.

-Встаём парами, не отстаём друг от друга.

-Мы отправляемся на сказочную экскурсию, следуя нашей карте.

-Вот мы и пришли

-Ребята, я попрошу вас внимательно послушать стихотворение известного поэта Евгения Трутнева

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

- Ребята, про какое время года говорится в стихотворении?

-Верно, стихотворение посвящено осени. Так и наша экскурсия посвящена золотой осени.

-Ребята, а почему осень называют золотой?

-Верно, золотой осень прозвали из-за ярко-жёлтого окраса листьев на деревьях.

-Какой ещё бывает осень?

-Сейчас каждый по парам повернитесь лицом друг к другу. Покажите ту эмоцию, которую вы испытываете, когда осенью светит тёплое солнышко. Теперь покажите эмоцию, которую вы испытываете, когда осенью пасмурно и льёт сильный дождь.

-Сейчас представим, как мы пошли в лес за грибами. Вот мы увидели гриб-лисичку, давайте сморщим наши личики. Теперь мы заметили мухомор, давайте удивимся этому. Вот нам попался самый большой, самый красивый и самый съедобный гриб-боровик, давайте восхитимся им.

-Что ещё собирают осенью, помимо грибов?

-Какие звуки мы можем услышать осенью за окном или выйдя на улицу?

-Ребята, а кто хочет поиграть в осеннюю игру?

-Тогда мы с вами отправляемся на первую станцию.

Внимательно слушают

Переодеваются

Выходят на улицу

Слушают стихотворение

Отвечают на вопрос

Выполняют психогимнастику


Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, уважительное отношение друг к другу



Познавательные УУД: умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли



Регулятивные УУД: умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию



Коммуникативные УУД: способность задать вопрос,

умение полно выражать свою мысль, умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения


2.3 Станция: «Шум моря»

Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы формирования социального опыта:

игра

Создание креативного поля


-Вот мы и пришли на первую станцию. Как она называется?

-Наша станция называется «Шум моря»

-Вы когда-нибудь слышали шум моря?

-Этот шум волнует и завораживает своим изяществом

-Мы предлагаем вам поиграть в игру «Море волнуется раз». Я скажу такие слова «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Эти слова мы будем сопровождать движениями. После фразы «морская фигура на месте замри» вы замираете в какой-нибудь забавной позе. Ведущий проходит среди вас и наблюдает, какая морская фигура пошевелилась. Кого заметят – тот становится новым ведущим.

-Сейчас мы отправляемся на следующую станцию. Смотрим маршрут по карте.

Слушают учителя

Участвуют в игре

Показывают фигуры

Выбирают ведущего

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу


Познавательные УУД:

умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий


Регулятивные УУД: умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию


Коммуникативные УУД: способность задать вопрос,

умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог, умение сотрудничать с другими людьми

2.4 Станция: «Меткость»

Метод стимулирования деятельности и поведения: соревнование


Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы формирования социального опыта: игра


Временная работа в группах


Создание ситуаций совместных переживаний


Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха




-Мы пришли на вторую станцию

-Кто нам прочитает её название?

-Наша станция называется «Меткость»

-Ребята, кроме жёлтых и красных цветов осенью на деревьях можно заметить рыжие цвета.

-Какие животные имеют шкурку рыжего окраса?

-А что любит есть белочка?

-По дороге к вам, одна маленькая белочка встретила нас и передала для вас вот такие шишки – лесные кометы. Но эти шишки она дала не просто так.

-Чтобы начать игру под названием «Шишки-кометы» нужно образовать две команды.

-Сейчас мы с вами проверим, какая команда самая меткая. Ваша задача – кинуть шишку как можно дальше. Главное, не попасть друг в друга.

-Чья команда наберёт большую длину, та и победила.

-Вы все большие молодцы, замечательно показали свои спортивные навыки в метании шишек-комет.

-И нас ждёт следующая станция.


Отвечают на вопросы

Слушают инструкцию

Разделяются на команды

Кидают шишку кто дальше


Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу


Познавательные УУД: умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли


Регулятивные УУД: формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию


Коммуникативные УУД: умение работать в группах,

способность задать вопрос, умение внимательно слушать собеседников, умение полно выражать свою мысль, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог, умение сотрудничать с другими людьми

2.5 Станция: «Наблюдение в природе (ответы на вопросы)»

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: педагогическое требование


Создание ситуаций совместных переживаний


Методы формирования социального опыта: игра


Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха


-Вот мы и оказались на очередной станции под названием «Наблюдение в природе».

-Мы предлагаем поиграть в игру «Да-нет».

-Я буду предлагать вам утверждения
-Если утверждение будет верным, то вы скажете «Да!» и хлопнете в ладоши. Если утверждения не верное, то вы говорите «Нет!» и топаете ногами. Будьте внимательны.

Утверждения:

  1. Сегодня идёт дождь.

  2. На дворе осень.

  3. Земля покрыта снегом.

  4. Сентябрь – это зимний месяц.

  5. Октябрь – это осенний месяц.

  6. Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.

  7. Осенью бывает снег.

  8. Осенью птицы улетаю на юг.

  9. Осенью в лесу много грибов и ягод.

  10. В холодную зимнюю пору летают бабочки и распускаются цветы.

-Отлично справились, следуем к следующей стануции.


Слушают инструкцию

Хлопают в ладоши, топают ногами отвечая на утверждения



Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу


Познавательные УУД: умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли


Регулятивные УУД: умение формировать внутренний план действий, способность к волевому усилию


Коммуникативные УУД: способность задать вопрос,

умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог, умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения

2.6 Станция: «Угадай-ка, убегай-ка»»

Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха;

Соревнование


Методы формирования социального опыта:

Игра



Методы эмоционального стимулирования:

Использование игровых форм



Методы развития познавательного интереса:

Выстраивание игрового сюжета




-Мы прибыли на станцию с причудливым названием «Угадай-ка, убегай-ка»

- Вы готовы к новой игре?

-Тогда предлагаем поиграть в игру «Жёлудь в руках».

-Для этой игры нам понадобится жёлудь. -Я попрошу вас построиться в ряд на небольшом расстоянии друг от друга.

Вытяните и держите за спиной руки так, чтобы ладони были раскрыты. Я пройду за каждым из вас и лишь одному положу в руки этот жёлудь. При этом вы не должны оглядываться
-Я скажу слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим.
-И мы отправляемся дальше.


Слушают инструкцию

Встают в ряд

Ловят человек, в чьих руках жёлудь

Активно участвуют в игре

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу



Познавательные УУД: умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации



Регулятивные УУД: умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию



Коммуникативные УУД: способность задать вопрос

умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог, умение сотрудничать с другими людьми

2.7 Станция: «Поймай скорее»

Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм


Методы формирования социального опыта:

Игра


Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха


Создание ситуаций совместных переживаний


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

-Наша экскурсия подходит к концу. И мы прибыли на заключительную станцию с названием «Поймай скорее»

-Наша следующая игра называется «Мышеловка»

-Сейчас мы образуем с вами две неравные подгруппы. Для первой нужно 3 человека, остальные будут в другой подгруппе. Сейчас меньшая подгруппа образует круг – мышеловку. Остальные будут изображать мышей.

-Сейчас задача мышеловки – ходить по кругу и приговаривая вот такие слова: «Ах, как мыши надоели, всюду лезут вот напасть. Всё погрызли, всё поели, переловим всех сейчас». После этого стихотворения мышеловка встанет и вы поднимите руки. Вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По моему хлопку дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг.

-И мы отправляемся к кладу нашей экскурсии.

Разделяются на группы

Образуют круг

Ходят по кругу и проговаривают слова

Ловят ребят, которые вне круга

Активно участвуют в игре



Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу



Познавательные УУД: умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий



Регулятивные УУД: умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию



Коммуникативные УУД: умение работать в группах

способность задать вопрос, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми

Рефлексия

Методы получения новых знаний: беседа


Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха;

Поощрение


Методы формирования сознания личности:

Анализ ситуаций

-Вот мы и дошли до самого главного.

-Скажите, какая станция вам больше всего понравилась?

-В какую игру вы играли с большим интересом?

-Ребята, внимательно посмотрите на карту, где обозначен клад?

-Скорее отыщем его.

-Что лежит в нашем кладе?

-Эти конфеты вы поделите между собой уже в классе.

-Сейчас берём наш клад и отправляемся в школу.


Обсуждают станции

Рассказываю, какая станция больше понравилось

Ищут на карте клад

Смотрят что стало нашим кладом


Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку



Познавательные УУД: умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли



Регулятивные УУД: умение обсуждать и оценивать, чему научились, что узнали, что получилось, а что нет; умение планировать свой досуг, умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, развитие рефлексии



Коммуникативные УУД: способность задать вопрос

умение внимательно слушать собеседников, умение полно выражать свою мысль, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения

Заключительная часть


4.1 Возвращение в школу, класс



Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха


-Давайте встанем парами. (Учитель считает кол-во детей)

-Мы отправляемся в класс.

-Вы все большие молодцы, нам очень приятно, что все ребята принимали активное участие в поиске клада.

Встают парами

Идут в класс

Слушают учителя

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу



Познавательные УУД: умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий



Регулятивные УУД: умение планировать свой досуг, умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию



Коммуникативные УУД: способность задать вопрос

умение договариваться не с помощью физической силы, умение сотрудничать с другими людьми