СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа на тему: "Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный классный час предназначен для детей 3 класса в форме ктд

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа на тему: "Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть!"»

Конструкт классного часа

Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!

Планируемые результаты:


Личностные: проявляют ценностное отношение к учебе; первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.


Метапредметные: демонстрируют Регулятивные УУД ( принимать цель деятельности на классном часе; проговаривать последовательность действий на классном часе; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы); Познавательные УУД( наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку; анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); делать выводы о результате совместной работы всего класса) Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации).


Предметные: знают о роли учебы в жизни человека. Знают, кто такой добрый, вежливый человек.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к учебе; первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.


Развивающая: Развивать Регулятивные УУД ( принимать цель деятельности на классном часе; проговаривать последовательность действий на классном часе; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы); Познавательные УУД( наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку; анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); делать выводы о результате совместной работы всего класса) Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации).


Образовательная: дать знания о роли учебы в жизни человека. Рассказать, кто такой добрый, вежливый человек.

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип воспитывающего обучения;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип психологической комфортности.

  • Принцип связи с жизнью.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

  • методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; объяснение; рассказ;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личной значимости;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, пример;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.
    Дидактические средства: наглядные: раздаточный материал, клей, ножницы, картон.

Информационные источники:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

  5. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

План классного часа:

  1. Предварительная беседа

  2. Коллективное планирование КТД

  3. Коллективная подготовка КТД

  4. Проведение КТД

  5. Подведение итогов

  6. Ближайшее последействие.

Ход классного часа

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1)Предварительная работа

Задача: Определить воспитательные задачи предстоящего КТД. Увлечь воспитанников радостной перспективой интересного и полезного дела.

Словесный;

Метод эмоционального стимулирования

Здравствуйте, ребята! Давайте по - приветствуем друг друга.

-Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!

- Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам радость!

- А сейчас, чтобы узнать тему нашего классного часа я предлагаю вам послушать стихотворение.

- А как вы понимаете выражение: «Чтобы радость дарить, нужно добрым и вежливым быть»

- А как вы понимаете смысл этих слов?

- Ребята, а нам необходимо такими быть?

- Кто догадался, какая тема нашего классного часа?

ТЕМА: Чтобы радость дарить, нужно добрым и вежливым быть.

- Ребята, к нам обратились из редакции газеты «Новая жизнь» с просьбой о помощи. Нас попросили попробовать себя в роли исследователей и оформить одну страницу в газете на тему: «Зачем нужно учиться?»

- Ребята, вы готовы попробовать себя в другой роли?

(Да)

- Вот с этого момента мы с вами становимся исследователями и должны ответить на главные вопросы.

- Что мы можем сделать для изучения этой темы?

(оформить плакат)

- Где мы будем применять эти знания?

(В школе)

- Какой продукт может у нас с вами получиться?(плакат)

Регулятивные УУД ( принимать цель деятельности на классном часе; проговаривать последовательность действий на классном часе); Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации).

2) Коллективное планирование КТД

Задача: Обеспечить участие в обсуждении КТД

Словесный (беседа)

проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся;

Классный час посвящён планированию конкретного дела. Коллектив делится на 4 микрогруппы, которые отвечают на вопросы, а затем выступают представители:

-Что и для кого будем делать?

-С кем вместе это будем делать?

-Кто будет участником?

-Кто и кому будет помогать?

Результат обсуждения:

  1. Изготавливаем плакат для 3 классов.

  2. Участниками будут обучающиеся 3 класса.

  3. Обучающиеся помогают друг другу и учитель.

- Прежде чем начать нашу работу нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить роли.

У нас будут 1 генератор идей, 1 организатор и 2 участника.

Правила работы в группе

1. Выберите лидера группы.

Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

Коррекционная работа: Правила работы в группах распечатаны и выданы.

- Для начала в группах вам необходимо распределить, кто и за что отвечает, после каждый приступает к своей роли.

- Один может отвечать за оформление, второй за отбор информации, третий за приклеивание, а четвертый контролировать, чтобы на все вопросы группа ответила при выступлении.

Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации).

3) Коллективная подготовка к КТД

Задача: Начать работу по воплощению общего замысла. Подготовки информации. Увлечь ребят, которые неохотно участвуют в общем деле.
















Словесный

(беседа);

метод контроля;

метод организации деятельности.

-Создание органа - Совет дела: по 2 человека от микрогрупп и классный руководитель.

-Уточнение и конкретизация проекта Дела

-Работа в микрогруппах по воплощению общего замысла.

- Для того, чтобы узнать о каком предмете вы будете подбирать информацию, я предлагаю одному из группы выйти и вытянуть.

1 группа – Найдут отрывки из рассказов о добрых и вежливых персонажах.

2 группа – Подберут пословицы.

3 группа – Объяснят, как можно связать с учебой эти качества.

4 группа – Придумают игры.

Так как КТД рассчитано на один классный час всю необходимую информацию, изображения, статьи и прочее предоставляет учитель.

Это дети с ОВЗ поэтому информация предоставляется уже в готовом виде, которую дети должны оформить на страницу книги и прочитать, чтобы при выступлении ответить на главные вопросы.

После того, как каждая группа подготовит материалы в группе, они вместе создают плакат.

- Далее ребята, каждый представит свой вклад, который внес в создание нашего плаката.

- У кого работа с информацией ответит на вопросы, которые лежать перед вами.

- А у кого было сочинение, пословицы, стихотворения, прочитают по 2 примера.

- Задача тех, кто сидит пока одна группа выступает, слушать внимательно и следить, чтобы 2 группы ответили на все вопросы, а остальные привели по 2 примера.

Регулятивные УУД (высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы); Познавательные УУД( наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку; анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); делать выводы о результате совместной работы всего класса) Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации).

4) Проведение КТД

Задача: Обеспечить правильный эмоциональный настрой, самореализацию участников КТД

Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.

- Итак, ребята, мы с вами составили маленькие заметки, а сейчас нам с вами необходимо представить то, что будет у нас в газете.

-Представление информации виде презентации и рассказа.

Дети по группам представят свои работы.

Остальные приводят по 2 примера.


Регулятивные УУД (объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты); Познавательные УУД( наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку; анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); делать выводы о результате совместной работы всего класса) Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации).

5) Подведение итогов


Задача: Создать условия для коллективного анализа

Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.

- Получилась ли у нас заметка в газету?

(да)

- Какую информацию она содержит?

(отрывки из сказок, пословицы, связь с учебой)

- Какие трудности вы испытывали?

- Что вы нового узнали?

Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации).

6) Ближайшее последействие.

Задача: Организовать обсуждение использование опыта, накопленного при КТД при проведение других видов деятельности.


Методы обучения: Наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

- Ребята, а кому будет полезен наш плакат?

- Можем ли мы выйти в другие классы и рассказать об этом?

- С кем бы вы поделились этой информацией?

- Какими качествами нужно обладать, чтобы быть добрым и вежливым?

Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации).