1)Предварительная работа Задача: Определить воспитательные задачи предстоящего КТД. Увлечь воспитанников радостной перспективой интересного и полезного дела. | Словесный; Метод эмоционального стимулирования | Здравствуйте, ребята! Давайте по - приветствуем друг друга. -Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем! - Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам радость! - А сейчас, чтобы узнать тему нашего классного часа я предлагаю вам послушать стихотворение. - А как вы понимаете выражение: «Чтобы радость дарить, нужно добрым и вежливым быть» - А как вы понимаете смысл этих слов? - Ребята, а нам необходимо такими быть? - Кто догадался, какая тема нашего классного часа? ТЕМА: Чтобы радость дарить, нужно добрым и вежливым быть. - Ребята, к нам обратились из редакции газеты «Новая жизнь» с просьбой о помощи. Нас попросили попробовать себя в роли исследователей и оформить одну страницу в газете на тему: «Зачем нужно учиться?» - Ребята, вы готовы попробовать себя в другой роли? (Да) - Вот с этого момента мы с вами становимся исследователями и должны ответить на главные вопросы. - Что мы можем сделать для изучения этой темы? (оформить плакат) - Где мы будем применять эти знания? (В школе) - Какой продукт может у нас с вами получиться?(плакат) | Регулятивные УУД ( принимать цель деятельности на классном часе; проговаривать последовательность действий на классном часе); Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации). |
2) Коллективное планирование КТД Задача: Обеспечить участие в обсуждении КТД | Словесный (беседа) проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся; | Классный час посвящён планированию конкретного дела. Коллектив делится на 4 микрогруппы, которые отвечают на вопросы, а затем выступают представители: -Что и для кого будем делать? -С кем вместе это будем делать? -Кто будет участником? -Кто и кому будет помогать? Результат обсуждения: Изготавливаем плакат для 3 классов. Участниками будут обучающиеся 3 класса. Обучающиеся помогают друг другу и учитель. - Прежде чем начать нашу работу нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить роли. У нас будут 1 генератор идей, 1 организатор и 2 участника. Правила работы в группе 1. Выберите лидера группы. Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи. 2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы. 3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними. 4. Учитесь находить контакты в группе. Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи. 5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов. 6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. 7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. 8. Лидер группы следит за временем. Коррекционная работа: Правила работы в группах распечатаны и выданы. - Для начала в группах вам необходимо распределить, кто и за что отвечает, после каждый приступает к своей роли. - Один может отвечать за оформление, второй за отбор информации, третий за приклеивание, а четвертый контролировать, чтобы на все вопросы группа ответила при выступлении. | Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации). |
3) Коллективная подготовка к КТД Задача: Начать работу по воплощению общего замысла. Подготовки информации. Увлечь ребят, которые неохотно участвуют в общем деле. | Словесный (беседа); метод контроля; метод организации деятельности. | -Создание органа - Совет дела: по 2 человека от микрогрупп и классный руководитель. -Уточнение и конкретизация проекта Дела -Работа в микрогруппах по воплощению общего замысла. - Для того, чтобы узнать о каком предмете вы будете подбирать информацию, я предлагаю одному из группы выйти и вытянуть. 1 группа – Найдут отрывки из рассказов о добрых и вежливых персонажах. 2 группа – Подберут пословицы. 3 группа – Объяснят, как можно связать с учебой эти качества. 4 группа – Придумают игры. Так как КТД рассчитано на один классный час всю необходимую информацию, изображения, статьи и прочее предоставляет учитель. Это дети с ОВЗ поэтому информация предоставляется уже в готовом виде, которую дети должны оформить на страницу книги и прочитать, чтобы при выступлении ответить на главные вопросы. После того, как каждая группа подготовит материалы в группе, они вместе создают плакат. - Далее ребята, каждый представит свой вклад, который внес в создание нашего плаката. - У кого работа с информацией ответит на вопросы, которые лежать перед вами. - А у кого было сочинение, пословицы, стихотворения, прочитают по 2 примера. - Задача тех, кто сидит пока одна группа выступает, слушать внимательно и следить, чтобы 2 группы ответили на все вопросы, а остальные привели по 2 примера. | Регулятивные УУД (высказывать своё предположение (версию) на основе работы; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы); Познавательные УУД( наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку; анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); делать выводы о результате совместной работы всего класса) Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации). |
4) Проведение КТД Задача: Обеспечить правильный эмоциональный настрой, самореализацию участников КТД | Словесный (беседа); метод контроля, поощрения. | - Итак, ребята, мы с вами составили маленькие заметки, а сейчас нам с вами необходимо представить то, что будет у нас в газете. -Представление информации виде презентации и рассказа. Дети по группам представят свои работы. Остальные приводят по 2 примера. | Регулятивные УУД (объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты); Познавательные УУД( наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку; анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); делать выводы о результате совместной работы всего класса) Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации). |
5) Подведение итогов Задача: Создать условия для коллективного анализа | Словесный (беседа); метод контроля, поощрения. | - Получилась ли у нас заметка в газету? (да) - Какую информацию она содержит? (отрывки из сказок, пословицы, связь с учебой) - Какие трудности вы испытывали? - Что вы нового узнали? | Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации). |
6) Ближайшее последействие. Задача: Организовать обсуждение использование опыта, накопленного при КТД при проведение других видов деятельности. | Методы обучения: Наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. | - Ребята, а кому будет полезен наш плакат? - Можем ли мы выйти в другие классы и рассказать об этом? - С кем бы вы поделились этой информацией? - Какими качествами нужно обладать, чтобы быть добрым и вежливым? | Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации). |