СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа “Путешествие по городу Каменку-Уральскому”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа “Путешествие по городу Каменку-Уральскому”»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студенток группы 26

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Овчинниковой Дарьи Владимировны

Дата: 24.04.19

Класс: 1 “а”

Учитель: Болотова Ольга Леонидовна

Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна подпись_________

Тема: “Путешествие по городу Каменку-Уральскому”

Форма проведения: игра - путешествие с элементами квеста.

Планируемый результат:

Личностный: у обучающихся сформировано желание изучать родной край;

Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (синтез, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют, корректируют его действия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о достопримечательностях города.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся сформировано положительное отношение к достопримечательностям города;

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют, корректируют его действия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Образовательная: создать условия для актуализации и закрепления знаний о достопримечательностях города.

Принципы воспитания и обучения:

  • принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

  • принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности.

Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

  • методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), метод взаимодействия и накопления социального опыта (работа в группах), методы получения знаний (рассказ, беседа, демонстрация) методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание).

Дидактические средства:

  • демонстрационные: иллюстрации, карта;

  • раздаточные: паззл, анаграмма, флажки.

План классного часа:

1. Организационный этап.

2. Мотивационно-целевой этап.

3. Основная часть

3.1. «Каменные ворота»

3.2. Монумент «Пушка»

Физминутка.

3.3. «Памятник Виктору Петровичу Дубынину»

4. Рефлексия

Ход урока

Этап урока, задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный

этап

Задача:

активизировать

внимание детей,

создать настрой на

работу.

Беседа, педагогическое требование.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас классный час. Меня зовут Дарья Владимировна, Александра Валерьевна, Ирина Валентиновна.

- Садитесь пожалуйста

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: (саморегуляция).

2. Мотивационно-

целевой этап

Задача: мотивировать

обучающихся на

классный час, создать

условия для

определения темы и

постановки целей

классного часа.


Беседа; формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета;

- для того чтобы определить тему классного часа, посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите?

+ карту

- как вы думаете, для чего нужна карта?

+ для путешествий

- верно, карта нужна для путешествий.

- ребята, а как называется наш город?

+ Каменск-Уральский

-верно, кто назовет тему нашего классного часа?

+ путешествие по городу Каменску-Уральскому


Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: (целеполагание, прогнозирование)


3. Основной этап

Беседа; формирование готовности к восприятию; педагогическое требование.

- сегодня мы предлагаем вам путешествовать по достопримечательностям нашего города.

- что такое достопримечательность?

+ достопримечательность – это место или предмет, который заслуживает особое внимание

- скажите пожалуйста, на каком транспорте можно осуществить путешествие?

+ автобус

- сегодня мы с вами будем путешествовать на автобусе


Обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД: (оценка действий партнера, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); познавательные УУД: (осознанно и произвольно строят речевые высказывания)

3.1. «Каменные ворота»

Задача: воспитать бережное отношение к достопримечательностям природы

Беседа, рассказ, демонстрация.

- сядьте пожалуйста удобно, закройте глаза руками, мы отправляемся к нашей первой достопримечательности (звук автобуса)

- мы прибыли к первой достопримечательности города.

- чтобы узнать название этого объекта нам нужно выполнить задание на карточках

- ребята, у вас на парте лежат карточки, скажите пожалуйста, что на них изображено

+ буквы, знаки

- вам нужно соотнести знак с буквой, для того чтобы у вас получилась первая достопримечательность. На работу у вас есть 5 минут. Когда получите ответ, поднимайте руку.

- какая достопримечательность у вас получилась?

+ Каменные ворота (фото)

- памятник природы «Каменные ворота» представляет собой скалу из известняка высотой в 20 метров с аркой в форме сквозного проёма, которая находится на правом берегу реки Исети. Скала «Каменные ворота» признана памятником природы областного значения, входит в список особо охраняемых природных территорий России.

- ребята, как вы думаете, почему этот памятник природы входит в список особо охраняемых?

+ потому что он может разрушиться

- верно, как вы думаете, что нужно делать для того чтобы это не произошло?

+ не мусорить, оберегать, проявлять ценностное отношение к памятнику природы.

- верно, молодцы, какие памятники Каменска-Уральского вы знаете?

- предлагаю вам отправиться к следующей достопримечательности города.

Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: (осознанно и произвольно строят речевые высказывания, анализ с целью выделения признаков)

3.2. «Монумент «Пушка»»

Задача: воспитать ценностное отношение к достижениям родного города.

Беседа, рассказ, демонстрация

- сядьте пожалуйста поудобнее, закройте глаза руками, мы едем дальше (звук автобуса) Вот мы и на месте (фото)

- ребята, кто знает название этого памятника?

+ «Пушка»

- верно, название этого памятника «Пушка»

- скажите пожалуйста, для чего люди делают памятники и монументы? (чтобы помнить какие-либо события или людей)

- сегодня мы с вами поговорим о монументе Пушка. Как вы думаете какое отношение Пушка имеет к Каменку-Уральскому?

- спасибо за ответы, а для того чтобы узнать о данном монументе подробнее, мы обратимся к конвертам, которые лежат у вас на парте. В них есть вопрос связанный с монументом «Пушка» и ответ на этот вопрос. Вам нужно выбрать 1 человека из группы, который представит всему классу ответ на ваш вопрос. На это задание вам дается 5 минут.

1. В каком году было открытие монумента «Пушка» (Торжественное открытие монумента «Пушка» состоялось 6 октября 1967 года)

2. Чему посвящен монумент «Пушка»? (Монумент «Пушка» посвящен уральским мастерам и каменскому чугунному литью)

3. В каких сражениях участвовали Каменские пушки? (Каменские пушки широко использовались российской в сражениях Отечественной войны 1812 года, в Полтавской битве, восстание Пугачева и другие)

- спасибо вам большое за ответы

4. О ком говориться на табличках, расположенных на разных сторонах «Пушки»? (на первой табличке говорится — о основателе города Петре Первом, на второй табличке — о рабочих завода)

Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: (осознанно и произвольно строят речевые высказывания, анализ с целью выделения признаков)

Физминутка


- прежде чем мы отправимся к следующей достопримечательности. Предлагаю вам размяться. Встаньте пожалуйста рядом со своим местом, чтобы никому не мешать.

Сейчас я буду проговаривать стих и выполнять движения, а вы повторяйте за мной

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)


3.3. «Памятник Виктору Петровичу Дубынину»

Задача: воспитать положительное отношение к чужому труду.


Беседа, рассказ, демонстрация

- сядем удобно, закроем глаза руками и поехали к следующей достопримечательности!

- скажите пожалуйста, каким людям ставят памятники? (храбрым, смелым, отважным)

- верно, сегодня мы с вами прибыли к памятнику Виктору Петровичу Дубынину

- кто видел памятник, посвященный Виктору Петровичу?

- ребята, кто знает кем был Виктор Петрович?

- ребята, Виктор Петрович Дубынин это наш с вами земляк, он родился и жил в поселке Мартюш. Жизнь его была трудной и полной подвигов. Он был военным, участвовал в войне. Отправляясь в бой говорил своим солдатам – «Приказываю жить!» За его отвагу и смелость, за спасение сотен бойцов, он получил посмертно звание героя Российской Федерации.

- хорошо, спасибо

Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: (осознанно и произвольно строят речевые высказывания, анализ с целью выделения признаков)

4. Рефлексия

Задача: создать

условия для

самооценки

обучающимися

деятельности на

классном часе.


Педагогическое требование, поощрение.

- вот мы и посетили некоторые достопримечательности нашего города. Сейчас я буду задавать вопрос группе, а затем каждый должен будет ответь на мой вопрос. 1. Что нового вы узнали? 2. Что больше всего запомнилось? 3. Что вы захотели узнать больше?

- отлично, мы очень рады что вам понравился наш классный час.

- спасибо вам за работу, нам было очень приятно узнавать с вами много нового.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (оценка деятельности)