ПМ. 03 Классное руководство
Форма проведения: игра - путешествие с элементами квеста.
1. Организационный этап.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Основная часть
3.1. «Каменные ворота»
3.2. Монумент «Пушка»
Физминутка.
3.3. «Памятник Виктору Петровичу Дубынину»
4. Рефлексия
Этап урока, задачи | Методы и приемы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты |
1.Организационный этап Задача: активизировать внимание детей, создать настрой на работу. | Беседа, педагогическое требование. | - Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас классный час. Меня зовут Дарья Владимировна, Александра Валерьевна, Ирина Валентиновна. - Садитесь пожалуйста | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: (саморегуляция). |
2. Мотивационно- целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа. | Беседа; формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета; | - для того чтобы определить тему классного часа, посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? + карту - как вы думаете, для чего нужна карта? + для путешествий - верно, карта нужна для путешествий. - ребята, а как называется наш город? + Каменск-Уральский -верно, кто назовет тему нашего классного часа? + путешествие по городу Каменску-Уральскому | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: (целеполагание, прогнозирование) |
3. Основной этап | Беседа; формирование готовности к восприятию; педагогическое требование. | - сегодня мы предлагаем вам путешествовать по достопримечательностям нашего города. - что такое достопримечательность? + достопримечательность – это место или предмет, который заслуживает особое внимание - скажите пожалуйста, на каком транспорте можно осуществить путешествие? + автобус - сегодня мы с вами будем путешествовать на автобусе | Обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД: (оценка действий партнера, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); познавательные УУД: (осознанно и произвольно строят речевые высказывания) |
3.1. «Каменные ворота» Задача: воспитать бережное отношение к достопримечательностям природы | Беседа, рассказ, демонстрация. | - сядьте пожалуйста удобно, закройте глаза руками, мы отправляемся к нашей первой достопримечательности (звук автобуса) - мы прибыли к первой достопримечательности города. - чтобы узнать название этого объекта нам нужно выполнить задание на карточках - ребята, у вас на парте лежат карточки, скажите пожалуйста, что на них изображено + буквы, знаки - вам нужно соотнести знак с буквой, для того чтобы у вас получилась первая достопримечательность. На работу у вас есть 5 минут. Когда получите ответ, поднимайте руку. - какая достопримечательность у вас получилась? + Каменные ворота (фото) - памятник природы «Каменные ворота» представляет собой скалу из известняка высотой в 20 метров с аркой в форме сквозного проёма, которая находится на правом берегу реки Исети. Скала «Каменные ворота» признана памятником природы областного значения, входит в список особо охраняемых природных территорий России. - ребята, как вы думаете, почему этот памятник природы входит в список особо охраняемых? + потому что он может разрушиться - верно, как вы думаете, что нужно делать для того чтобы это не произошло? + не мусорить, оберегать, проявлять ценностное отношение к памятнику природы. - верно, молодцы, какие памятники Каменска-Уральского вы знаете? - предлагаю вам отправиться к следующей достопримечательности города. | Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: (осознанно и произвольно строят речевые высказывания, анализ с целью выделения признаков) |
3.2. «Монумент «Пушка»» Задача: воспитать ценностное отношение к достижениям родного города. | Беседа, рассказ, демонстрация | - сядьте пожалуйста поудобнее, закройте глаза руками, мы едем дальше (звук автобуса) Вот мы и на месте (фото) - ребята, кто знает название этого памятника? + «Пушка» - верно, название этого памятника «Пушка» - скажите пожалуйста, для чего люди делают памятники и монументы? (чтобы помнить какие-либо события или людей) - сегодня мы с вами поговорим о монументе Пушка. Как вы думаете какое отношение Пушка имеет к Каменку-Уральскому? - спасибо за ответы, а для того чтобы узнать о данном монументе подробнее, мы обратимся к конвертам, которые лежат у вас на парте. В них есть вопрос связанный с монументом «Пушка» и ответ на этот вопрос. Вам нужно выбрать 1 человека из группы, который представит всему классу ответ на ваш вопрос. На это задание вам дается 5 минут. 1. В каком году было открытие монумента «Пушка» (Торжественное открытие монумента «Пушка» состоялось 6 октября 1967 года) 2. Чему посвящен монумент «Пушка»? (Монумент «Пушка» посвящен уральским мастерам и каменскому чугунному литью) 3. В каких сражениях участвовали Каменские пушки? (Каменские пушки широко использовались российской в сражениях Отечественной войны 1812 года, в Полтавской битве, восстание Пугачева и другие) - спасибо вам большое за ответы 4. О ком говориться на табличках, расположенных на разных сторонах «Пушки»? (на первой табличке говорится — о основателе города Петре Первом, на второй табличке — о рабочих завода) | Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: (осознанно и произвольно строят речевые высказывания, анализ с целью выделения признаков) |
Физминутка | | - прежде чем мы отправимся к следующей достопримечательности. Предлагаю вам размяться. Встаньте пожалуйста рядом со своим местом, чтобы никому не мешать. Сейчас я буду проговаривать стих и выполнять движения, а вы повторяйте за мной Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.) | |
3.3. «Памятник Виктору Петровичу Дубынину» Задача: воспитать положительное отношение к чужому труду. | Беседа, рассказ, демонстрация | - сядем удобно, закроем глаза руками и поехали к следующей достопримечательности! - скажите пожалуйста, каким людям ставят памятники? (храбрым, смелым, отважным) - верно, сегодня мы с вами прибыли к памятнику Виктору Петровичу Дубынину - кто видел памятник, посвященный Виктору Петровичу? - ребята, кто знает кем был Виктор Петрович? - ребята, Виктор Петрович Дубынин это наш с вами земляк, он родился и жил в поселке Мартюш. Жизнь его была трудной и полной подвигов. Он был военным, участвовал в войне. Отправляясь в бой говорил своим солдатам – «Приказываю жить!» За его отвагу и смелость, за спасение сотен бойцов, он получил посмертно звание героя Российской Федерации. - хорошо, спасибо | Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: (осознанно и произвольно строят речевые высказывания, анализ с целью выделения признаков) |
4. Рефлексия Задача: создать условия для самооценки обучающимися деятельности на классном часе. | Педагогическое требование, поощрение. | - вот мы и посетили некоторые достопримечательности нашего города. Сейчас я буду задавать вопрос группе, а затем каждый должен будет ответь на мой вопрос. 1. Что нового вы узнали? 2. Что больше всего запомнилось? 3. Что вы захотели узнать больше? - отлично, мы очень рады что вам понравился наш классный час. - спасибо вам за работу, нам было очень приятно узнавать с вами много нового. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (оценка деятельности) |