СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа Тема: «День домашних животных» Направление:Духовно-нравственное. Класс: 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа Тема: «День домашних животных» Направление:Духовно-нравственное. Класс: 1»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»





Конструкт классного часа

Тема: «День домашних животных»

Направление:

Класс: 1






Выполнила: Дерепаскина В. В.

Методист: Кудашёва И. А.

Учитель: Шкиндер К. И.



Екатеринбург, 2022


Тема: «День домашних животных».

Класс: 1В.

Тип: Тематический классный час.

Форма: Беседа.

Направление: Духовно-нравственное.

Цель: способствовать формированию у детей уважительного отношения к «братьям нашим меньшим», осознания и сущности данного праздника

Задачи:

Воспитательная: воспитание нравственной культуры учащихся; понимание необходимости доброжелательного отношения к животным

Развивающая: развитие внимания, памяти, воображения, аккуратности, познавательных потребностей.

Образовательная: формирование представления об истории происхождения праздника, его традициях и праздновании.

Принципы: комфортности, наглядности, доступности.

Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.



Ход классного часа

Структура

Время на этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вступительная часть


5 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна, и сегодня я проведу у вас классный час. Я очень рада всех сегодня видеть.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь занятие начинать пора.

- У вас на парте лежит листочек с перепутанными частями слова. У вас каждая перепутанная часть слова обозначена цифрами. Ваша задача вместе с соседом по парте поставить сперва цифры в правильном порядке, а затем подписать правильный порядок частей слова. Но сперва давайте вспомним правила работы в парах.


- хорошо, приступайте. У вас на это задание есть минутка.

- какое слово у вас получилось?

- у кого получилось это же слово, поднимите ручки. Молодцы. Те. К ого тоже получилось слово «животные» поставьте себе зелёным карандашиком плюс в уголке листочка.

- ответьте мне на такой вопрос: какими могут быть животные?

- хорошо, а каких животных часто называют «братьями нашими меньшими»? Диких животных или домашних?

-верно. А скажите, каких домашних животных вы знаете?

- молодцы. А как вы думаете, какой сегодня отмечается в стране праздник?

- Значит какая будет тема нашего классного часа?

- Верно(сл.2). А знаете ли вы, как произошел этот праздник и как он отмечается?

- какую цель мы можем с вами поставить на наше занятие?

- а как вы думаете, как мы можем достичь этой цели? Что мы должны сделать?

- давайте проверим наши догадки с вариантами на доске.(сл.3) Кто считает, что мы сформулировали всё верно покажите плюсик пальчиками.

Молодцы.

- Здороваются с учителем.
















-уважать мнение своего товарища, работать вместе




Выполняют задание



-животные


Поднимают ручки




-дикими и домашними


-домашних




Перечисляют свои варианты(хомячки, кошки, собаки и тд.)

-день домашних животных


-день домашних животных


-нет, не знаем




-узнать, как произошёл праздник, как его празднуют и какие есть традиции

-рассмотреть историю праздника, его традиции и празднование




Показывают плюсики

Основная часть


13 мин.

- (сл.4) День домашних животных посвящен преданным и любящим «братьям меньшим», нуждающимся в нашей теплоте и заботе о них. Домашним животным, живущим бок о бок с человеком, необходима его поддержка, забота и уход. Взамен они дарят нам свою привязанность и радость общения. Любимый питомец часто заменяет своему хозяину близкого человека, спасая от одиночества и грусти, снимая стресс, а иногда и защищая от врагов. Мало кто может так бескорыстно любить и быть преданным своему хозяину.

Когда отмечается (сл.5)

Всемирный День домашних животных ежегодно отмечается 30 ноября. Он не относится к государственным праздникам и не является выходным днем.

(сл.6) История

Человек приручил диких животных еще во времена каменного периода и сразу же стал использовать их как рабочую силу при обрабатывании земли, брал с собой на охоту.

(сл.7) Интересен тот факт, что из 140 тысяч видов животных приручить удалось лишь 47 тысяч.

-кто знает. Кто стал первым животным, которого приручил человек?

-(сл.8) Первым из одомашненных животных стал волк — предок современной собаки. Как только люди поняли, что лай собак отпугивает других более опасных зверей от их жилища, они стали использовать собак в качестве охраны от врагов. С тех пор собака — лучший друг и помощник человека. Четвероногие друзья неоднократно спасали жизни людей, помогали преодолевать трудности.

(сл.9)Так, важную роль в жизни незрячего играет собака-поводырь. Первые школы для их подготовки возникли еще в Германии. «Поводыри» помогали в быту ветеранам, ослепшим во время Первой мировой войны. (сл.10) Сегодня у собак даже существует свой паспорт, в который вносится вся информация об их предках, о вакцинациях, а также сведения о владельце.

(сл.11) А вот история сближения человека и кошки гораздо запутаннее. По одной из версий, древние люди приручили кошку для того, чтобы она охотилась на надоедливых грызунов, уничтожающих урожай. По другой — кошки «сами приручились». Они быстро смекнули, что у человека всегда есть еда. А там, где есть пища, водятся и грызуны. Именно поэтому учёные спорят до сих пор, кто же приручил кого первым: человек кошку, или наоборот.

(сл.12) Сегодня эти пушистые питомцы входят в тройку самых популярных животных для дома.

(сл.13) Еще в 1840 году королева Виктория организовала Королевское общество, задачами которого были сбор пожертвований на содержание животных и надзор за теми, кто жестоко с ними обращался. В целях защиты домашних животных в 1931 году во Флоренции был утвержден праздник — День домашних животных.

(сл.14) В России он получил свое признание лишь в 2000 году, благодаря поддержке Международного фонда защиты животных. Ежегодно этот день отмечают все счастливые обладатели домашних питомцев, ветеринары, кинологи и те, чья деятельность направлена на предотвращение жестокого обращения с беззащитными существами.

(сл.15) Традиции праздника

День домашних животных 2022 в России призван обратить внимание на содержание питомцев и отношение к ним. Все мероприятия, которые проводятся в этот день, помогают привлечь внимание к «братьям нашим меньшим». Неравнодушные люди выступают против плохого обращения над животными, организовывают сбор средств на поддержку приютов, благоустраивают их территорию.

(сл.16) Во многих городах проходят выставки домашних питомцев и конкурсы, на которых четвероногие участники показывают свои достижения или просто дарят хорошее настроение зрителям, удивляя своей красотой и ухоженным видом. Победителям вручают награды и подарки.

(сл.17) Приюты проводят дни открытых дверей, чтобы каждый желающий имел возможность завести себе нового друга.

(сл.18) А хозяева могут порадовать своего любимца лакомством или новой игрушкой. Но самое дорогое, что может подарить человек животному, — любовь и забота.

































-волк




































































































Физминутка

1-2 мин.

Теперь давайте с вами немного разомнемся. Встаём на ножки, смотрим на меня и повторяем движения.

Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой

Полосатенький бочок влево – вправо)

Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)

Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)

Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)

И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)

Хомка хочет сильным стать.

Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)

Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте)

-молодцы. Садимся на места.

Встают из-за парт












Повторяют за учителем









Садятся за парты

Практическая (деятельностная) часть

10-15 мин.

-поднимите ручку те, у кого есть домашнее животное?

-а какие у вас есть животные?

- а есть ребята, у кого нет дома домашних животных?

-каких животных вы хотели бы завести себе?

-здорово. Я вам предлагаю, в честь дня домашних животных нарисовать вашего домашнего питомца, а если у вас его нет, то нарисовать питомца, которого вы бы себе хотели.

Поднимают ручки


Перечисляют своих домашних животных

Поднимают ручки


Называют желаемых домашних животных





Рисуют уже имеющееся или желаемое домашнее животное

Заключительная часть

Подведение итогов

Рефлексия

5 мин.

-давайте устроим выставку наших питомцев.

(вывешиваем рисунки на доске).

-посмотрите, сколько прекрасных домашних животных у нас получилось!

-скажите мне пожалуйста, какая была тема нашего классного часа?

-какая была цель?


- а какие были задачи?


-достигли ли мы их?

-отлично. Теперь я предлагаю вам оценить ваше настроение после нашего занятия. Если у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с солнышком. А если у вас настроение не очень хорошее, то с облачком.

-спасибо вам за занятие, до свидания!

Вывешиваем рисунки на доску





-день домашних животных


-узнать, как произошёл праздник, как его празднуют и какие есть традиции

-рассмотреть историю праздника, его традиции и празднование

-да




Самооценка эмоционального состояния