2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
3. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития для обучающихся 3 класса.
Этапы занятия | Методы и приемы | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный момент Задача: привлечь внимание обучающихся, формировать положительный эмоциональный настрой, создание приключенческого сюжета. | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию; Выстраивание приключенческого сюжета | -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, ближайшие пол часа, посвященный русскому языку, мы проведем с вами вместе. -Вижу, что все ребята сегодня подключились к нашему занятию, очень надеюсь, что вы выспались, позавтракали. Желаю вам проявить сегодня свою усидчивость и внимательность. А я в свою очередь постараюсь сделать так, чтоб занятие в такой форме прошло для вас интересно и полезно. -Ребята, я просила родителей позаботиться о том, чтоб у каждого на столе была распечатана вот такая табличка (Таблица Шульте). -Вам необходимо выполнить следующее задание для того чтоб на протяжении всего занятия оставаться внимательными. Покажите мне, пожалуйста, указательный пальчик. А теперь найдите цифры от меньшего к большему по порядку. -(), какое меньшее число здесь есть? Верно 1. -(), какое большее. Верно. Вам необходимо просчитать от 1 до 23 находя каждую цифру в табличке. Приступайте. *выполняют* -Вот мы с вами и потренировали нашу внимательность. Ребята, вы молодцы! -Ребята, вот мы с вами занятие проведем и будем смотреть куда? Верно в монитор компьютера, а для того чтоб наши с вами глазки не сильно устали предлагаю сделать зрительную гимнастику. -Сейчас я буду говорить какое-то действие, а ваша задача его выполнить. Зажмурьте, широко раскройте, моргните левым, правым, закройте, откройте. -Вы большие молодцы, отлично справились с разминкой. -Ребята, а сейчас вас попрошу открыть документ с вашей фамилией, который прикреплен в задании. -(), кого ты тут видишь? -Верно, это незнайка и он пришел к нам с просьбой. Предлагаю каждому прочесть про себя ее. *читают* -(), о чем нас просит незнайка? Верно, он просит, чтобы мы заполнили таблицу. Этот документ создан для каждого из вас. Поэтому работать вы будете прям в нем. -Скажи, мы можем ответить на первый вопрос? -Предлагаю вам впечатать ответ. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умении выслушивать не перебивая); коммуникативные УУД ( умении слушать мнение партнера). |
Сообщение темы и цели занятия Задача: совместно с обучающимися сформулировать тему и план занятия, уточнять, расширять и активизировать словарный запас посредством предложенных заданий, развивать умение ставить и удерживать цель деятельности, планировать действия, умение слушать и понимать учителя и одноклассников, строить высказывания понятные для учителя и одноклассников. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы по источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: демонстрация Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязанности: Предъявление педагогических требований | -А мы можем ответить на второй вопрос? Верно, не можем еще. -Ребята, а для того, чтобы узнать тему занятия, я предлагаю перейти по ссылке в классе. Нажмите на ссылку: -Здесь вам предлагается расшифровать тему задания, которая состоит из двух слов. -На работу у вас есть одна минута. Если вы знаете, какова тема занятия предлагаю ее не выкрикивать, а подождать всех. - (), какова тема сегодняшнего занятия? Верно, сегодня мы с вами будем говорить о частях речи. -Скажите, мы можем заполнить какую-то колонку в нашей таблице? -Да, что ты там напишешь, ()? *заполняют* - (), прочитай, пожалуйста следующий вопрос. -Как вы думаете, какова цель занятия? -Верно, целью сегодняшнего занятия у нас с вами будет. *слайд* -Как вы думаете, какую работу мы с вами будем выполнять для достижения цели? Для достижения этой цели мы с вами будем выполнять различные задания и упражнения. -На сколько частей мы с вами можем разделить цель? Верно, на три. *перечисляю* | Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках): регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении составить план действий); коммуникативные УУД ( умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении аргументировать свое мнение; умении убеждать) |
Разминка Задача: подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности, развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством упражнений на фонематический слух и восприятие, развивать у обучающихся диалогическую формы речи, умение слушать и понимать учителя и одноклассников, строить высказывания понятные для учителя и одноклассников. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы по источнику получения знаний: Словесные: беседа, рассказ; Наглядные: демонстрация Методы закрепления и повторения изученного материала: Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязанности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Освоения элементарных норм ведения разговора(беседа) | -Для того чтобы нам с вами размять наши головушки предлагаю сыграть в игру. Для этого вам необходимо выполнить самостоятельную работу, перейдя по ссылке. -Здесь вам предлагается перетащить лишние слова. *выполняют* -Ребята, покажите, пожалуйста класс, кто справился с этим заданием. -Молодцы! | Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках; овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: корень, приставка, окончание, суффикс, существительное, прилагательное, глагол): регулятивные УУД (понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении придерживаться плана; умении выслушивать не перебивая; умении сопоставлять результат с образцом; умение найти ошибки у соседа; умении найти ошибки у себя); коммуникативные УУД ( умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении аргументировать свое мнение; умении убеждать). |
4. Основное содержание занятия 4.1 Упражнение на актуализацию Задача: применить полученное правило при фронтальном выполнении упражнения. 4.2 Упражнение на закрепление Задача: отработать умение находить однокоренные слова, выделять корень слов. 4.3 Упражнение на отработку Задача: вспомнить и применить полученные знания при самостоятельном выполнении упражнения. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы по источнику получения знаний: Словесные: беседа, рассказ; Наглядные: демонстрация Методы закрепления и повторения изученного материала: Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязанности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Освоения элементарных норм ведения разговора(беседа) | 4.1. Упражнение на актуализацию. -Теперь предлагаю вам посмотреть на слайд. Скажите, пожалуйста, слово КОТ-это какая часть речи? Что обозначает? -КРАСИВЫЙ, ШУРШАТЬ, ОН. -Предлагаю подумать, какое предложение мы можем составить из этих слов? *слайд* -Молодцы, ребята! 4.2. Упражнение на закрепление -А сейчас предлагаю выполнить следующую работу. Предлагаю вам сейчас принести к компьютеру свою любимую игрушку. И назвать слова частей речи, которые связаны с вашей игрушкой. -Например, смотрите у меня есть вот такая кукла. Кукла-существительное. Красивая-прилагательное. Играем-глагол. Она-местоимение. *играем* 4.3. Упражнение на отработку -Ребята, для того чтобы проверить, как вы усвоили тему предлагаю самостоятельно ответить на оставшиеся вопросы. Вашим помощником будет 47 страница учебника. Можете приступать к работе, если у вас не возникли вопросы, на роботу у вас есть 5 минут. *отвечают на вопросы* -(), как ты ответила на вопрос? … -Молодцы, ребята! | Обучающиеся демонстрируют Личностные: обучающиеся проявляют сформированность речевых умений (владение связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения); возможность выразительно читать текст), сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации (способности объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного партнера; умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение овладевать понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: однокоренные слова, корень, значение слов; умение принимать полученные знания): регулятивные УУД(понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умение оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному действию);умение выслушивать не перебивая; умение сопоставлять результат с образцом; умении найти ошибки у себя); коммуникативные УУД ( умение слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умение аргументировать свое мнение). Предметные: обучающиеся владеют знанием, что такое однокоренные слова, демонстрируют умение в нахождении однокоренных слов; подбирают однокоренные слова; выполняют самостоятельную работу в нахождении однокоренных слов. |
Рефлексия прошедшего занятия Задача: способствовать осуществлению у обучающихся эмоциональной оценки своей деятельности на уроке. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязанности: | -(), после таблицы нам с вам незнайка предлагает выполнить еще одно задание. -(), прочитай его, пожалуйста. На выполнение этого задания у вас есть три минуты. *выполняют* | Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках) регулятивные УУД(понимании инструкции, предложенной классу; удержании инструкции; умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному действию);умении выслушивать не перебивая); коммуникативные УУД (умении аргументировать свое мнение). |
Подведение итогов занятия Задача: подвести итог урока, обобщение полученных знаний на занятии посредством беседы. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: Методы формирования ответственности и обязанности: | - Ребята, какая была тема нашего занятия? - Какова была цель? -Достигли ли мы ее? Что мы для этого делали? - Здорово, молодцы! - Наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания. | Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: корень,приставка, окончание, суффикс, существительное, прилагательное, глагол): регулятивные УУД(умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий ;умении выслушивать не перебивая); коммуникативные УУД ( умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи; умении аргументировать свое мнение). |