1.Организационный момент. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, проверить готовность к занятию. | Методы получения новых знаний: объяснение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Андреевна и ближайший час, посвященный математике мы проведем с вами вместе. -Давайте повторим правила общения на занятии. Я начну, а вы продолжите - На занятии будь старательным, Будь спокойным и (внимательным) Говорите четко, внятно, Чтобы было всем (понятно) Если хочешь отвечать, Надо руку (поднимать) Если друг стал отвечать, Не спеши (перебивать) А помочь захочешь другу - Подними спокойно (руку) -Я желаю вам сделать для себя открытие, получить новые знания, давайте продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки, математики. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: способны к волевому усилию. Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. |
2.Сообщение темы, цели занятия. Задача: сформулировать совместно с обучающимися тему и задачи. | Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы закрепления и повторения изученного: беседа, упражнение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Для того чтобы отгадать, кто приготовил для нас с вами задания, предлагаю вам отгадать загадку. В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка А зовут его …. -Верно, это Незнайка. Скажите, что он показывает? Что может обозначать этот жест? -Верно, он нас приглашает. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску и скажите, что вы тут видите? - Верно, это здание. Сколько этажей у этого здания? Верно, три. -Незнайка предлагает нам с вами подняться на третий этаж и забрать оттуда приз. Но просто так подняться не получится. На каждом этаже Незнайка предлагает нам с вами выполнить задания. Все задания будут на одну тему. Вы сможете ее определить, посмотрев на эти два примера. 36+2 и 36+20 -Скажите, чем отличаются эти примеры? А чем похожи? Кто может сформулировать тему сегодняшнего занятия? -Верно, тема сегодняшнего занятия-сложение примеров вида 36+2 и 36+20. -Незнайка разработал для нас сегодня вот такой план, который также является названиями этажей. -(), прочитай, пожалуйста, как называется первый пункт плана. -(), как называется второй этаж? -(), третий? План: Этаж повторялкино Этаж тренировалкино Этаж самостоялкино -Как вы думаете, что мы сделаем на первом этаже? Втором? Третьем? | Регулятивные УУД: демонстрируют умения понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; действовать по намеченному плану; выполнять действия самоконтроля; находить допущенные ошибки и корректировать их. Познавательные УУД: умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания совместно с учителем; Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников. Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. Умеют анализировать и обобщать в процессе практической деятельности. |
3.Разминка. Задача: повторить, как решать выражения с переменной с опорой на таблицу. Развивать все виды восприятия с опорой на все анализаторы. | Методы закрепления и повторения изученного: упражнение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Нам сегодня с вами понадобятся наши ручки, поэтому предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Сейчас я буду читать стихотворение, а ваша задача слушать его и выполнять то, о чем там говорится. Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу, непременно каждый пальчик быть послушным научу. -Откройте, пожалуйста, свои тетрадочки и напишите какое число содержит 3 десятка и 5 единиц? Пропишите это число до конца строки. Ниже представь это число в виде суммы разрядных слагаемых. *выполняют* -Молодцы, ребята, мы с вами отлично размялись. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют умение работать фронтально Регулятивные УУД: способны к волевому усилию. Познавательные УУД: умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания совместно с учителем, умение осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников. Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. |
4.Основное содержание занятия. Задача: организовать фронтальную, парную и индивидуальную работу, направленную на восполнение пробелов в знаниях по математике. 4.1 Упражнение на актуализацию Задача: применить полученное правило при фронтальном выполнении упражнения. 4.2 Упражнение на закрепление Задача: отработать умение. 4.3 Упражнение на отработку Задача: вспомнить и применить полученные знания при самостоятельном выполнении упражнения. | Методы закрепления и повторения изученного: беседа. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием. | -Чтоб зайти на первый этаж нужно выполнить задание от Незнайки. (), прочитай, пожалуйста, как называется первый этаж. -Спасибо большое! Тут нам с вами необходимо повторить. 4.1 Этаж повторялкино -Итак предлагаю решить примеры, которые прозвучали ранее и которые есть в теме нашего занятия. -(), что это за примеры? -Верно, 36+2 и 36+20. Эти примеры нелегки. -Я уверенна, что мы с вами этим справимся. Возьмите своих помощников – счетные палочки и выложите перед собой число 36. *выкладывают* -Из каких разрядных слагаемых оно состоит? (30 и 6). -Молодцы! Теперь необходимо прибавить к ним 2. 2- это единицы или десятки? (Единицы). К чему легче прибавить 2 единички- к десяткам-пучкам или отдельным единичкам –палочкам? (Единичкам). А с десятками (нашими пучками) что-нибудь изменится? (Нет, их останется столько же). Прибавьте. Какое число получилось? (38). Запиши ответ. *записывают* -Решим следующий пример. Теперь что необходимо прибавить –десятки или единицы? (Десятки). Берите пучки и выполните необходимое действие. (Десятки прибавляем к десяткам). А с нашими палочками –единичками что –то изменилось? (Нет). Какое число получилось? (56). Запиши ответ. *записывают* -Делаем вывод: в таких примерах если нам необходимо прибавить единицы, то их мы прибавляем к…(единицам), если необходимо прибавить десятки, то их мы будем прибавлять к …(десяткам). -Найдите это правило в учебнике на странице 58, (), зачитай. -Правильно ли ты сказала? (Да). -Молодец! -Ребята, мы с вами добрались до первого этажа! 4.2 Этаж тренировалкино -На какой следующий этаж нам с вами необходимо подняться? -Верно, на второй. Как называется второй этаж? -На этом этаже Незнайка предлагает потренироваться в решении подобных примеров. *дети, пользуясь счетными палочкам, решают примеры* 27+2 и 27+20 15+4 и 15+40 42+5 и 42+50 -Ребята, скажите, пожалуйста, при решении примеров, каким правилом вы пользовались? -Расскажи нам его полностью, пожалуйста, (). -Вот мы с вами и потренировались и поднялись на второй этаж. 4.3 Этаж самостоялкино -На какой следующий этаж нам с вами необходимо подняться? -Верно, на второй. Как называется второй этаж? -На этом этаже Незнайка предлагает нам самостоятельно решить примеры, без помощи счетных палочек. Но эти примеры нужно решить с «усиками». *раздаю детям примеры на карточках* 56+3 3+46 13+6 30+24 56+30 30+46 81+5 65+30 -Ребята, вы большие молодцы! Отлично справились и с этим заданием. Мы успешно поднимаемся на 3 этаж. | Регулятивные УУД: демонстрируют умения понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; проводят оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способны к волевому усилию, действовать по намеченному плану; выполнять действия самоконтроля; находить допущенные ошибки и корректировать их, способным к волевому усилию. Познавательные УУД: умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания совместно с учителем, умение осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение; Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников. |
5.Физминутка. Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение. | Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | -Ребята, я вижу, что вы немного устали. Предлагаю немного подвигаться. -Возле доски организуйтесь в три группы по рядам. *встают* -Посмотрите внимательно на наш кабинет. -(), что ты видишь на стенах?. Верно, на бумажках написаны различные числа. -(), числа одинаковые? Верно, числа разные. -Сейчас у каждой группы в конвертике появится конвертик с примером. Задача группы решить тихо пример, не озвучивая ответ. Потом каким-то образом показать ответ другой группе. Задача угадывающей группы отгадать ответ. *дети показывают и отгадывают примеры* -Ребята, молодцы, Вы быстро справились с примерами. -Сейчас задача группы найти отгаданный ответ на стене кабинета и всей группой притронуться к ответу. *встают* -Какой у вас ответ? Команда… они верно решили пример? -Молодцы, ребята, мы с вами прекрасно отдохнули и поиграли. Садитесь на свои места. *садятся по местам* | Регулятивные УУД: способны к волевому усилию. Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя. Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы. |
6.Рефлексия прошедшего занятия. Задача: оценить свою деятельность на занятии. | Методы получения новых знаний: объяснение. Методы закрепления и повторения изученного: беседа. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | - Ребята, на парте у каждого из вас есть три предмета. Поднимите над головой ручку, если на занятии вам было интересно, и вы были успешны. Поднимите над головой пенал, если вы частично поняли тему, но затрудняетесь при решении заданий. Поднимите над головой учебник, если тема осталась для вас непонятной. Молодцы! Вижу, что не все разобрались в теме, но мы с вами преодолеем все трудности вместе. - Сегодня мне было с вами очень приятно работать. Спасибо () за активность, () и () за умение работать в паре, () за сообразительность, () за то, что дарила нам сегодня много позитива и хорошего настроения. | Регулятивные УУД: демонстрируют умения понимать и принимать учебную задачу. Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников. |
Подведение итогов занятия. Задача: подвести итоги занятия с опорой на поставленные задачи. | Методы закрепления и повторения изученного: беседа. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | - Ребята, скажите, что мы с вами делали, чтоб зайти на первый этаж? На второй? Третий? -За то что вы то что вы добрались до самого верхнего этажа Незнайка выдает вам вот такие медальки и сладкий подарок. *выдаю детям конфеты и медальки* - Ребята, наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | Регулятивные УУД: проводят оценку своей деятельности с помощью вопросов учителя, способны к волевому усилию. Коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников, владеют диалогической формой общения. |