4 Основное содержание занятия. 4.1 игра «На разных берегах реки». Задача: Развивать умение использовать осмысление словообразующей роли ударения в словах. 4.2 Упражнение «Отгадай загадку, напиши отгадку». Задача: развивать умение находить в слове место ударения, правильно произносить слова с указанным местом ударения. | Методы воспитания Методы формирования соц. опыта: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Методы обучения По источнику получения знаний: По уровню включения в продуктивную деятельность: Методы организации учебно – познавательной деятельности: | Работа по теме - И так, мы с вами попали в цирк. Наше цирковое представление начнёт. Первым на арене будет выступать….. (НА СЛАЙДЕ) - Кто появился на арене цирка? ФОКУСНИК (№4) Из шляпы зайка вылезает, Как оказался в ней, не знает. Над ним волшебник цирковой, Колдует, шевеля рукой. -Фокусник придумал для вас задание «Фокус». Ваша задача посмотреть на экран. -Что изображено на слайде? ЗАМОК   - Ребята, от чего зависит смысл этих слов? Правильно, от правильной постановки ударения. - Как найти ударение в слове? (ударный слог произносится с большей силой и с длительностью в голосе)  - Прочтите 1 слово – Замок. - На какую гласную падает ударение? Замок. - Как называется гласная, на которую падает ударение? - Гласная, на которую падает ударение, называется - ударной. - Гласная, на которую не падает ударение, называется - безударной. - А теперь, на какую гласную падает ударение? Замок. -Как называется гласная на которую падает ударение. - Гласная, на которую падает ударение, называется - ударной. - Как называется гласная, на которую не падает ударение? - Гласная, на которую не падает ударение, называется - безударной. - Молодцы, действительно, чтобы наша речь была понятной, в словах всегда нужно правильно ставить ударение. - Сейчас мы с Вами поиграем: игра «На разных берегах реки». Представим, что я нахожусь на одном берегу, а Вы – на другом. На доске записаны слова, и вы должны произнести их так, чтобы я их услышала, хоть и нахожусь очень далеко. (Дети по очереди читают слова и благодаря игре ударный звук в слове выделяется легко). Муха, лето, пенал, молоток, тетерев, соловей, синица Молодцы, все правильно смогли определить ударный звук в слове. ФИЗМИНУТКА  Следующим на арену цирка выходит ДРЕССИРОВЩИК (№ 2) Он говорит, что вы старательно работали и пора вам отдохнуть приступаем все к зарядке. | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали (дети встают, спины прямые), Ножками потопали (топают ногами), Ручками похлопали. (поднимают руки вверх). Покрутились, повертелись (упражнение выполняется с прямой спиной) И за парты все уселись. | 2 РАЗА - Молодцы, ребята. - А, сейчас давайте сделаем глубокий вдох, выдохнем. Давайте еще раз, вдох – выдох. - Присаживайтесь. - Продолжим нашу работу. -Следующее цирковое представление продолжит ПОПУГАЙ КЕША (№ 1) Он на жёрдочке сидит, Громко с нами говорит, В оперенье разноцветном, Всем издалека заметном. Кеша очень любит отгадывать загадки. И Кеша предлагает вместе с ним отгадать загадки и повторить ударные и безударные гласные. Работать вы будете в парах, ваша задача прочитать загадку и отгадайте ее. В отгаданных словах нужно поставить правильно ударение, а безударную букву подчеркнуть. Дидактическая игра «Отгадай загадку, напиши отгадку». Он коричневый, лохматый Назовите-ка, ребята, Кто, построив тёплый дом Спит всю зиму в доме том. (медведь) - Давай те проверим. -Произнесите слово, выделяя голосом ударный гласный. А какие гласные без ударения? Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (собака) - Давай те проверим. - Произнесите слово, выделяя голосом ударный гласный. А какие гласные без ударения? На поляне девочки В белых рубашонках, В зелёных полушалках (берёза) - Давай те проверим. - Произнесите слово, выделяя голосом ударный гласный. А какие гласные без ударения? На тонкой гибкой ветке Выросли конфетки. Для мальчика и девочки И для рыжей белочки. (орех) - Давай те проверим. - Произнесите слово, выделяя голосом ударный гласный. А какие гласные без ударения? Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь) - Давай те проверим. - Произнесите слово, выделяя голосом ударный гласный. А какие гласные без ударения? Что копали из земли, Жарили, варили. Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель) - Давай те проверим. - Произнесите слово, выделяя голосом ударный гласный. А какие гласные без ударения? -Молодцы! Попугайчик Кеша благодарит вас за то, что вы отгадали загадки и повторили ударные и безударные гласные. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (анализировать собственную работу; корректировать свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя); коммуникативные УУД (умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать учителя и одноклассников, строить высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД (воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий; производить звуковой анализ и синтез; осуществлять самоконтроль посредством вопросов и образца). |
4.3 Упражнение на закрепление ударения. Задача: умение находить в слове место ударения, правильно произносить слова с указанным местом ударения, умение проверять написанное, способность контролировать свои действия. | | Мы успешно справились с заданием попугайчика Кеши. -Кто это прискакал на цирковую арену? ПЁС ЖОНГЛЁР (№ 5) Пес предлагает закрепить наши знания и выполнить задания на карточке. Работать вы будете самостоятельно. Не забудьте подписать свою карточку. 1. В данных словах поставь знак ударения. Мальчик, щука, столы, Иван, ели, сосны, слово, луг, осень, Костя, шина, карандаш, майка, козы, ковёр, двойка, крыльцо. 2. Спиши слова: в первый столбик – с ударением на первый слог, во второй – на третий слог. Море, часовщик, снег, горка, тёплые, белоствольные, вечер, середина, пробирается, коньки, Маршак, незабудка. 3. Вставь в слова пропущенные буквы, подчеркни ударные слоги. Груш_, ш_рина, п_альто, гор_д, печ_ать, тысяч_, площ_дь, ч_вство, ч_дак, щ_ка, дев_чка, з_вод. - Заканчиваем. Давай те проверим правильно ли сделали. - Маша, прочитай первое задание. Что нужно сделать? - Саша, прочитай правильно слова и расставь ударение. - У вас так же получилось? - Катя, прочитай второе задание. Что нужно сделать? - Паша, прочитай слова, которые ты записал в первый столбик. - У вас так же получилось? - Никита, прочитай которые слова ты написал во второй столбик. - У вас так же получилось? - Аня, прочитай третье задание. Что нужно сделать? - Ксюша, прочитай слова вставляя пропущенные буквы и скажи какие ударные слоги ты подчеркнула. - У вас так же получилось? | Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать учителя и одноклассников, строить высказывания понятные для учителя и одноклассников); познавательные УУД (воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий; производить звуковой анализ и синтез; осуществлять самоконтроль посредством вопросов и образца). |
Подведение итогов занятия. Задача: подвести итоги занятия, соотнесение задачи, темы урока с результатом построения и повторения пройденного материала. Развивать умение анализировать собственную работу; соотносить план и совершенные операции; умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать учителя и одноклассников. | Методы воспитания Методы формирования соц. опыта: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: | -Наше занятие подходит к концу. - Давайте подведём итог нашего занятия. - Кто назовет, какая тема нашего занятия была сегодня? - Что мы с вами повторили? - Что мы потренировались сделать? - Какие задания предлагали нам цирковые артисты? - Какие гласные называются ударными? – Сегодня все работали очень хорошо, особенно … - Спасибо большое за урок! До свидания! | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение анализировать собственную работу; соотносить план и совершенные операции); коммуникативные УУД (умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать учителя и одноклассников). |