СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт музыкальная дидактическая игра «Танец бабочек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт музыкальная дидактическая игра «Танец бабочек»»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Парамоновой Виктории Игоревны 23А группа


Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

Вид деятельности: музыкальная дидактическая игра «Танец бабочек»

Формы организации: групповая

Игровая задача: внимательно слушать музыку и выполнять игровые действия в соответствии с музыкой.

Игровые правила: бегаем легко, врассыпную на носочках, не толкаемся, внимательно слушаем музыку

Игровые действия: как только заиграет громкая музыка, дети бегают на носочках легко по залу врассыпную, каждая бабочка по своей дорожке, а когда музыка зазвучит тихо, дети приседают, бабочки опускаются на землю.

Цель: развитие восприятия громкого и тихого звучания в музыке

Планируемый результат:

  • Воспитатель привлек внимание детей, эмоционально включил в действия.

  • Дети знакомы со своими дальнейшими действиями. Воспитатель вовлек детей в совместную деятельность.

  • Воспитатель организовал совместную музыкальную деятельность.

  • Формировать умение анализировать процесс, а затем результат совместной музыкальной деятельности сформирован в вывод

  • Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к игре с помощью музыки.(наоборот скорее всего: интерес к музыке с помощью игры.у тебя же музыкальная деятельность)

Развивающая:

  • развивать музыкальные способности - восприятие музыки в процессе музыкально – дидактической игры;

  • развивать память, внимание, мышление в процессе музыкально – дидактической игры;

Обучающая:

  • учить слушать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко;

  • учить детей воспринимать изменения динамики в музыке и передавать в движении.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности.

Методы воспитания: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Методы обучения: наглядный (демонстрация, показ) словесные (беседа) практический(упражнение)

Методы музыкального образования: наглядно-слуховой

Оборудование:

демонстрационное: музыкальное сопровождение (музыкальный центр)

раздаточное: бабочки

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

  3. Музыкальное сопровождение (Петр Ильич Чайковский «Апрель» (времена года))


Ход музыкальной дидактической игры.

Этапы игры

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Воспитатель привлекает внимание детей, эмоционально включает в действия

Художественное слово

Беседа

Воспитатель читает стихотворение.


Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул - и полетел,
И опять на кустик сел!


- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Что вы услышали?


Воспитатель выслушивает ответы детей.


-Ребята посмотрите, сколько бабочек к нам сегодня прилетели в гости. Возьмите каждый себе по одной бабочке.


Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Воспитатель привлек внимание детей, эмоционально включил в действия.

2.Совмесное планирование

Задачи:

Организовать обсуждение дальнейших действий. Воспитатель вовлекает в совместную деятельность.

Беседа

Объяснение

Демонстрация

- Посмотрите на своих бабочек и скажите, какие они?


Воспитатель выслушивает ответы детей.


-А как летают бабочки?

Воспитатель выслушивает ответы детей.


- Ребята, а бабочки у нас не простые, а музыкальные. Давайте и мы с вами превратимся в бабочек.


Воспитатель предлагает детям покружиться на месте.


-Завертелись, закружились и в красивых бабочек мы с вами превратились.


Воспитатель проговаривает игровые действия.


-Когда музыка звучит громко, вы, ребята, можете бегать, кружиться, как будто летите, легко, на носочках по залу врассыпную, каждый по своей дорожке, ни с кем не сталкиваясь. А когда музыка звучит тихо, вы приседаете, как бабочки опускающиеся на землю, и слушаете красивую музыку. И как только музыка вновь звучит громко, вы снова начинаете летать и кружиться.

- Ребята, а как мы с вами будем летать, кружиться?


Воспитатель выслушивает ответы детей.



-Бегаем легко, врассыпную на носочках, не толкаемся, внимательно слушаем музыку, как только она будет играть тихо, нужно опуститься на землю, а как только музыка вновь звучит громко, вы снова начинаете танцевать.

Дети высказывают свое мнение, наблюдают за действиями воспитателя

Дети знакомы со своими дальнейшими действиями. Воспитатель вовлек детей в совместную деятельность.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

Воспитатель организует совместную музыкальную деятельность.

Игра

Наглядно – слуховой метод

Воспитатель играет с детьми, при необходимости оказывает корректирующую помощь.


-Как хорошо вы кружились, летали, но пора нам в детей превращаться обратно.


Воспитатель предлагает детям покружиться на месте.


-Завертелись, закружились и в детишек превратились.

Дети слушают музыку, выполняют игровые действия.

Воспитатель организовал совместную музыкальную деятельность.

4.Подведение итогов.

Задачи:

Формировать умение анализировать процесс, а за тем результат совместной музыкальной деятельности формировать в вывод

Беседа

- Вам понравилась музыка, которая звучала?


Воспитатель выслушивает ответы детей.


-А как вы танцевали под музыку?


Воспитатель выслушивает ответы детей.


-У вас получились красивые бабочки потому что вы внимательно слушали музыку и не отвлекались.


Дети высказывают свое мнение.

Формировать умения анализировать процесс, а за тем результат совместной музыкальной деятельности сформирован в вывод

5. Открытость

Задачи:

Сориентировать на совместную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Поощрение

- Вы были молодцы, и поэтому я бы хотела подарить вам раскраски бабочек, которые вы можете раскрасить, когда захотите.

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.