1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность. | -Игровая ситуация -Эмоционального стимулирования -Объяснения -Беседа | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, приглашает детей пройти на ковер. - Ребята, хотите узнать, кто пришёл к нам в гости? (ответы детей) - Тогда вам нужно отгадать загадку: Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. - Да ребята, это медведь. Посмотрите, это мишка и кажется, он что-то нам принёс. Давайте спросим у него, что же это. Воспитатель говорит от лица игрушки: - Это, ребята, моя любимая игра «Разрезные картинки». Мои друзья не хотят играть со мной. Вот я пришёл к вам в гости. -Ребята, как мы можем помочь мишке? (ответы детей) - Конечно, мы можем поиграть с ним. | Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Совместное планирование Задачи: Выделить игровые правила, игровые действия, воспитывать интерес к игре. | -Объяснение -Инструкция | Педагог организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил. - Мишка, расскажи нам, пожалуйста, правила игры. Воспитатель говорит от лица игрушки: - Да, конечно. Вам нужно собрать картинку из разных частей, сказать, что у вас получилась. Дам вам небольшую подсказку. На картинках изображены персонажи сказок. - Ребята вам всё понятно? (ответы детей) - Замечательно! | Дети слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, проявляют интерес. | Дети проявляют интерес к игре. Запоминают правила. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: Развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание. Развивать умение складывать целое изображение из фрагментов и называть полученный результат. Развивать диалогическую речь. | -Практический - Упражнение | - Ребята, давайте приступать к игре. Дети самостоятельно собирают картинки из фрагментов. Воспитатель при необходимости помогает. - Машенька, что у тебя получилось? (ответы детей) - Машенька, ответь, пожалуйста, полным предложением: у меня получился Колобок. (ответы детей) - Машенька, расскажи нам, пожалуйста, из какой он сказки? (ответы детей) - Замечательно, это колобок и он из сказки «Колобок». Ребята, давайте вспомним сказку «Колобок». Как в сказке получился колобок? (ответы детей) - Да ребята, его испекла бабушка. А куда она его поставила остывать? (ответы детей) - Конечно на окошко. Сашенька, а колобок так и остался лежать на окне? (ответы детей) - Нет, конечно. Что он сделал? (ответы детей) - Замечательно, а кого он встречал на своём пути? (ответы детей) - Хорошо, а с им случилось в конце? (ответы детей) - Да ребята его съела лиса. - А теперь давайте посмотрим, что получилось у Насти. Настенька, а кто получился у тебя? (ответы детей) - Да Настя, это мышка и золотое яйцо, а из какой они сказки? (ответы детей) - Замечательно, они из сказки «Курочка Ряба». Ребята, а как у Деда и Бабы появилось золотое яйцо? (ответы детей) - Хорошо, а что они с ним делали? (ответы детей) - Да ребята, они его били. Получилось у них его разбить? (ответы детей) - А кто разбил яйцо? (ответы детей) - Да ребята, мышка разбила яйцо своим хвостиком. Расстроились Дед с Бабой? (ответы детей) - А как их курочка Ряба успокоила? (ответы детей) - Хорошо, молодцы! - А что же у нас у Вики получилось? Вика, что получилось у тебя? (ответы детей) - Да, это козлёнок, а как ты думаешь, из какой он сказки? (ответы детей) - Конечно, он из сказки «Волк и семеро козлят». Ребята, почему мама-коза оставляла козлят одних дома? (ответы детей) - А Кто приходил к козлятам первый раз и притворялся мамой-козой? (ответы детей) - Хорошо, они ему поверили? Почему? (ответы детей) - Да ребята, голос у него был толстый и не похожий на мамин. Что тогда волк решил делать? (ответы детей) - Хорошо, поверили ему козлятки во второй раз? (ответы детей) - А что он с ними сделал? (ответы детей) - А как мама-коза спасла своих детишек? - Замечательно, вы все большие молодцы! Вы собрали все картинки, назвали всех героев сказки и ответили на все мои вопросы. Мишке пора уходить, он благодарит нас с вами, за то, что мы с ним поиграли. Давайте с ним попрощаемся. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, самостоятельно выполняют задание, взаимодействуют друг с другом. | У детей продолжает развиваться Развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание. Дети умеют складывать целое изображение из фрагментов и называть полученный результат. У детей развивается диалогическая речь. |
4.Подведение итогов Задача: Формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой деятельности. | -Беседа -Поощрение. | -Ребята, мы смогли помочь мишке? (ответы детей) - А как мы ему помогли? (ответы детей) - Хорошо! Я вижу, вам понравилась игра. (ответы детей) - А что для вас было сложным? (ответы детей) -Молодцы вы все справились с заданием! | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания цветов и размеров. | Дети анализируют процесс совместной игровой деятельности. |