СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по дидактической игре на тему: "Разрезные картинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по дидактической игре на тему: "Разрезные картинки"»

Конструкт проведения НОД

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33А

Аристархова Наталья Андреевна


Дата: 03.11.2020

ДОО: №9

Группа: Вторая младшая (3-4 года)

Воспитатель:

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Вид деятельности: дидактическая игра «Разрезные картинки»

Форма организации: групповая.

Дидактическая задача: учить детей складывать из отдельных фрагментов цельное изображение.

Игровая задача: поиграть с мишкой в его любимую игру.

Планируемые результаты:

  • Дети самостоятельно и аккуратно выполняют задание.

  • Дети проявляют интерес к игре.

  • У детей продолжает развиваться мелкая моторика, мышление, память, внимание.

  • Дети умеют складывать целое изображение из фрагментов и называть полученный результат.

  • У детей развивается диалогическая речь.

  • Дети умеют соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Цель: развитие умения составлять цельное из 4-х частей.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в процессе игры;

-Воспитывать интерес к игре.

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание;

-Развивать умение складывать целое изображение из фрагментов и называть полученный результат.

-Развивать диалогическую речь.

Обучающие задачи:

- Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

У Маши - закреплять умение говорить полным предложением.


Принципы дошкольного образования (ФГОС).

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Методы воспитания: поощрение, просьба.

Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, поручение, демонстрация наглядных пособий.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности.

Раздаточный материал: комплекты из отдельных частей (4 части).

Список используемой литературы:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность.


-Игровая ситуация

-Эмоционального стимулирования

-Объяснения

-Беседа

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, приглашает детей пройти на ковер.

-  Ребята, хотите узнать, кто пришёл к нам в гости?

(ответы детей)

- Тогда вам нужно отгадать загадку:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

- Да ребята, это медведь. Посмотрите, это мишка и кажется, он что-то нам принёс. Давайте спросим у него, что же это.

Воспитатель говорит от лица игрушки:

- Это, ребята, моя любимая игра «Разрезные картинки». Мои друзья не хотят играть со мной. Вот я пришёл к вам в гости.

-Ребята, как мы можем помочь мишке?

(ответы детей)

- Конечно, мы можем поиграть с ним.

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Совместное планирование

Задачи:

Выделить игровые правила, игровые действия,

воспитывать интерес к игре.


-Объяснение

-Инструкция

Педагог организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил.

- Мишка, расскажи нам, пожалуйста, правила игры.

Воспитатель говорит от лица игрушки:

- Да, конечно. Вам нужно собрать картинку из разных частей, сказать, что у вас получилась. Дам вам небольшую подсказку. На картинках изображены персонажи сказок.

- Ребята вам всё понятно?

(ответы детей)

- Замечательно!

Дети слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, проявляют интерес.


Дети проявляют интерес к игре. Запоминают правила.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

Развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание.

Развивать умение складывать целое изображение из фрагментов и называть полученный результат.

Развивать диалогическую речь.


-Практический

- Упражнение

- Ребята, давайте приступать к игре.

Дети самостоятельно собирают картинки из фрагментов. Воспитатель при необходимости помогает.

- Машенька, что у тебя получилось?

(ответы детей)

- Машенька, ответь, пожалуйста, полным предложением: у меня получился Колобок.

(ответы детей)

- Машенька, расскажи нам, пожалуйста, из какой он сказки?

(ответы детей)

- Замечательно, это колобок и он из сказки «Колобок». Ребята, давайте вспомним сказку «Колобок». Как в сказке получился колобок?

(ответы детей)

- Да ребята, его испекла бабушка. А куда она его поставила остывать?

(ответы детей)

- Конечно на окошко. Сашенька, а колобок так и остался лежать на окне?

(ответы детей)

- Нет, конечно. Что он сделал?

(ответы детей)

- Замечательно, а кого он встречал на своём пути?

(ответы детей)

- Хорошо, а с им случилось в конце?

(ответы детей)

- Да ребята его съела лиса.

- А теперь давайте посмотрим, что получилось у Насти. Настенька, а кто получился у тебя?

(ответы детей)

- Да Настя, это мышка и золотое яйцо, а из какой они сказки?

(ответы детей)

- Замечательно, они из сказки «Курочка Ряба». Ребята, а как у Деда и Бабы появилось золотое яйцо?

(ответы детей)

- Хорошо, а что они с ним делали?

(ответы детей)

- Да ребята, они его били. Получилось у них его разбить?

(ответы детей)

- А кто разбил яйцо?

(ответы детей)

- Да ребята, мышка разбила яйцо своим хвостиком. Расстроились Дед с Бабой?

(ответы детей)

- А как их курочка Ряба успокоила?

(ответы детей)

- Хорошо, молодцы!

- А что же у нас у Вики получилось? Вика, что получилось у тебя?

(ответы детей)

- Да, это козлёнок, а как ты думаешь, из какой он сказки?

(ответы детей)

- Конечно, он из сказки «Волк и семеро козлят». Ребята, почему мама-коза оставляла козлят одних дома?

(ответы детей)

- А Кто приходил к козлятам первый раз и притворялся мамой-козой?

(ответы детей)

- Хорошо, они ему поверили? Почему?

(ответы детей)

- Да ребята, голос у него был толстый и не похожий на мамин. Что тогда волк решил делать?

(ответы детей)

- Хорошо, поверили ему козлятки во второй раз?

(ответы детей)

- А что он с ними сделал?

(ответы детей)

- А как мама-коза спасла своих детишек?

- Замечательно, вы все большие молодцы! Вы собрали все картинки, назвали всех героев сказки и ответили на все мои вопросы. Мишке пора уходить, он благодарит нас с вами, за то, что мы с ним поиграли. Давайте с ним попрощаемся.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, самостоятельно выполняют задание, взаимодействуют друг с другом.

У детей продолжает развиваться Развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание. Дети умеют складывать целое изображение из фрагментов и называть полученный результат.

У детей развивается диалогическая речь.

4.Подведение итогов

Задача: Формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой деятельности.

-Беседа

-Поощрение.

-Ребята, мы смогли помочь мишке?

(ответы детей)

- А как мы ему помогли?

(ответы детей)

- Хорошо! Я вижу, вам понравилась игра.

(ответы детей)

- А что для вас было сложным?

(ответы детей)

-Молодцы вы все справились с заданием!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания цветов и размеров.


Дети анализируют процесс совместной игровой деятельности.

5.Открытость

Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-Беседа

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, посмотрите, я принесла вам книжки со сказками, картинки которых вы сегодня собирали. В свободное время вы сможете рассмотреть картинки в них.

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.