Мотивация (2 этап) | (музыка) На экране появляется изображение умной совы. Сова: Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем театре премьера спектакля. Будем рады вас видеть. Лесные жители. В-ль: Ребята, вы хотите отправится в лесной театр? Сова: Идти Вам придётся долго и далеко, ну а чтобы Вы не заблудились даю координаты: (Запись навигатора) Идите по «узкой тропинке» (между проложенными скакалками),далее по мостику через речку (по скамейке),поверните в право и пролезьте под ветками (дуги) | В-ль создает проблемную ситуацию, наглядно -информационные средства; вовлекает в слушание; рассказывает В-ль предлагает пройти «полосу препятствий». | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес. Дети слушают послание от зверей, отвечают на вопросы воспитателя. Дети повторяют движения в соответствии с текстом. | Проявление готовности к совместной деятельности. Проявление интереса к предстоящей деятельности. Проявляют любознательность. Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом |
| В-ль : Вот мы и в лесу. Давайте присядем, отдохнём. В-ль: Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает. Голос: (запись) Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем театре. Сейчас мы покажем вам спектакль по сказке, а по какой, догадайтесь сами: Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку – Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»). В-ль : Так про кого мы будем смотреть спектакль? (Ответы детей) Возникает пауза В-ль : Почему же сказка не начинается? Может, что-то случилось? Сова: В театр пришёл волшебник злой. Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал. Чтоб заклятье злое снять Надо задания его выполнять. В-ль: Ну что, ребята, поможем сказочным героям? | В-ль предлагает детям присесть на пол. В-ль задает вопросы. В-ль предлагает помочь героям сказки. | Дети садятся на пол. Дети слушают послание от зверей, отвечают на вопросы воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают иллюстрации на экране. Дети соглашаются прийти на помощь. | Проявляют интерес. Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом |
Практический этап (3 этап) | Под звук на экране появляется маленький серый круг. В-ль: Как вы думаете, кто это? Верно, мышка. Вместо серого круга на экране появляется Мышка. Под звук на экране появляется белый круг. В-ль : Как вы думаете, кто это? Да, заяц. А как вы догадались? Сова: Молодцы! Теперь давайте попробуем превратить круг в Зайца. Становитесь в круг и расскажите, что делает зайчик. А поможет вам в этом «волшебная» палочка. Вы должны будете назвать действие и только после этого передать палочку. (Проводится игра «Что делает?». Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т.д.) Сова: Молодцы, ребята, столько действий назвали! Вместо белого круга на экране появляется Заяц. В- ль: Посмотрите, вы расколдовали зайчика! Звук обращает внимание детей на большой серый круг. Сова: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц? В-ль: Ребята, а какой Волк? «Назови, какой волк передавая по кругу мячик» Сова: Молодцы, ребята! Вместо большого серого круга на экране появляется Волк. В-ль: Посмотрите, вы ведь и волку помогли! Сова: Назовите, какого цвета этот круг (под звук появляется коричневый круг). Как вы думаете, кто бы это мог быть? В-ль: Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего? Сова: Разбейтесь по группам и за столами и приготовьте для Мишки угощение. (Проводится игра «Разрезные картинки». Дети из 3-4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда, ягода, гриб, орех, рыба.) В-ль: Вика, чем ты угостишь Медведя? А ты, Семён? И т.д. Под музыку вместо коричневого круга- появляется изображение медведя . Сова: Ой, какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! В-ль: Посмотрите. Как он радуется. Порадуемся вместе! (физминутка) В-ль: Ребята, у нас есть еще круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/. Сова: выполните ещё одно задание, «Назови ласково» и тогда Лиса возможно появится. (Проводится игра «Назови ласково». К кому оранжевый мяч, тот и дарит Лисе ласковое слово. В-ль: У Лисы не морда, а…./мордочка/; не хвост, а …. и т.д.) На экране появляется персонажи сказки Теремок, только вместо Лягушки –зеленый круг. В-ль: Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/. Сова: Чтобы нам расколдовать лягушку, необходимо лягушке найти пару. | В-ль задает детям вопросы. Предоставляет возможность для сотрудничества Наблюдает за детьми во время выполнения задания В-ль предлагает детям поразмыслить о следующем круге. Задает вопросы. В-ль предлагает помочь волку, встав в круг. Проводится игра с мячом В-ль хвалит детей. В-ль предлагает детям поразмыслить о следующем круге. Задает вопросы о медведе. В-ль просит детей разбится на группы, встать вокруг стола и собрать картинки. В-ль задает детям вопросы. В-ль хвалит детей. В-ль проводит физкультминутку. В-ль задает вопросы. В-ль предлагает помочь лисе. В-ль хвалит детей. В-ль обращает внимание на последний круг. В-ль предлагает расколдовать лягушку. | Дети предлагают варианты ответов на вопросы. Дети думаю, отвечают, соглашаются прийти на помощь . Дети встают в круг, передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т.д.) Дети думают, отвечают на вопросы. Дети бросают друг другу мяч, при этом называя характерные черты волка: голодный, злой, серый,…) Дети думают, отвечают на вопросы. Дети встают вокруг стола. Из 3-4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда, ягода, гриб, орех, рыба.) Работают в группах. Дети думают, отвечают на вопросы.
Дети под музыку изображают движение Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети садятся в круг, называют лису «ласковыми» словами. Дети подбирают для каждой лягушки подходящую. Делают самостоятельный выбор | Проявляют любознательность. Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом Проявляют любознательность. Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом Проявляют любознательность. Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом |
Подведение итогов (4 этап) | На экране все персонажи сказки «Теремок» В-ль: Вот, ребята, мы и лягушку расколдовали. Какие вы молодцы, помогли всем героям! Сова: Спасибо, ребята! Теперь мы сможем показать спектакль по сказке «Теремок», ждем вас в садике! В-ль: Ребята нам пора возвращаться. Пошли. под музыку дети «возвращаются» под ветками (дуги), далее по мостику через речку (по скамейке), по «узкой тропинке» (между проложенными скакалками). В-ль: Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам? Как вы считаете ребята, мы с вами справились с заданиями? Что было самым сложным? Скажите, кому вы хотите рассказать о нашем путешествии? | В-ль хвалит детей. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) | Дети под музыку проходят предложенный маршрут в садик Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность |