СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в лесной театр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт непосредственно - образовательной деятельности Путешествие в лесной театр" для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в лесной театр»»

3

Конструкт непосредственно - образовательной деятельности

«Путешествие в лесной театр»



Возрастная группа: средняя группа.

Образовательная область: «Коммуникация».

Тема НОД: «Путешествие в лесной театр».

Вид НОД: развитие речи с элементами моделирования.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Средства воспитания и обучения:

Раздаточный материал: пазлы, картинки, клей, листы бумаги.

Литературный ряд: стихи, загадка.

Музыкальный ряд: музыка «Ветра», музыка «Настроения», музыка «Звуки леса»

Мультимедийный ряд: презентация, компьютер.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций диких животных, беседа об их повадках.

Дидактические игры: «Что делает?», «Какой?»

Игра-драматизация сказки «Теремок»





Цель: создать условия для развития познавательной, творческой активности детей.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности:

Обучающие:

  • формировать умение детей выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Теремок»;

  • закрепить характерные признаки персонажей сказки с помощью моделей.

  • обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных;

  • упражнять детей в образовании множественного числа слов.

Развивающие:

  • совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

  • развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность;

  • развивать умение детей участвовать в беседе;

  • развивать воображение: освоение действия «опредмечивания» заданного признака реальности (цвет);

  • развивать двигательные навыки: умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой доске, подлезать под дугу, не касаясь её спиной.

Воспитательные:

  • воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям;

  • воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими детьми, посредством организации групповой формы организации деятельности.



Прогнозируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, социальными знаниями о социальном мире. У ребенка развита мелкая моторика.

Этапы 
(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний (1 этап)

- Ребята, у нас сегодня  необычное занятие, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними. (музыка)

Эмоционально настраивает детей на содержательное общение

Здороваются, рассаживаются


Рассказывают

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Мотивация (2 этап)

(музыка)

На экране появляется изображение умной совы.

Сова: Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем театре премьера спектакля. Будем рады вас видеть.

Лесные жители.

В-ль: Ребята, вы хотите отправится в лесной театр?


Сова: Идти Вам придётся долго и далеко, ну а чтобы Вы не заблудились даю координаты:

(Запись навигатора)

Идите по «узкой тропинке» (между проложенными скакалками),далее по мостику через речку (по скамейке),поверните в право и пролезьте под ветками (дуги)

В-ль создает проблемную ситуацию,

наглядно -информационные средства; вовлекает в слушание; рассказывает








В-ль предлагает пройти «полосу препятствий».

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес.





Дети слушают послание от зверей, отвечают на вопросы воспитателя.





Дети повторяют движения в соответствии с текстом.


Проявление готовности к совместной деятельности.



Проявление интереса к предстоящей деятельности. Проявляют любознательность.




Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом


В-ль : Вот мы и в лесу. Давайте присядем, отдохнём.



В-ль: Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.

Голос: (запись)

Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем театре. Сейчас мы покажем вам спектакль по сказке, а по какой, догадайтесь сами:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог

– развалился … («Теремок»).

В-ль : Так про кого мы будем смотреть спектакль? (Ответы детей)

Возникает пауза

В-ль : Почему же сказка не начинается? Может, что-то случилось?



Сова: В театр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания его выполнять.


В-ль: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

В-ль предлагает детям присесть на пол.


В-ль задает вопросы.


























В-ль предлагает помочь героям сказки.

Дети садятся на пол.




Дети слушают послание от зверей, отвечают на вопросы воспитателя.











Отвечают на вопросы

воспитателя, рассматривают

иллюстрации на экране.











Дети соглашаются прийти на помощь.




Проявляют интерес.

Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом

Практический

этап (3 этап)

Под звук на экране появляется маленький серый круг.

В-ль: Как вы думаете, кто это? Верно, мышка.

Вместо серого круга на экране появляется Мышка.


Под звук на экране появляется белый круг.

В-ль : Как вы думаете, кто это?

Да, заяц. А как вы догадались?

Сова: Молодцы! Теперь давайте попробуем превратить круг в Зайца. Становитесь в круг и расскажите, что делает зайчик. А поможет вам в этом «волшебная» палочка. Вы должны будете назвать действие и только после этого передать палочку. (Проводится игра «Что делает?». Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т.д.)



Сова: Молодцы, ребята, столько действий назвали!


Вместо белого круга на экране появляется Заяц.


В- ль: Посмотрите, вы расколдовали зайчика!


Звук обращает внимание детей на большой серый круг.

Сова: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц?

В-ль: Ребята, а какой Волк?

«Назови, какой волк передавая

по кругу мячик»

 

Сова: Молодцы, ребята!

Вместо большого серого круга на экране появляется Волк.


В-ль: Посмотрите, вы ведь и волку помогли!




Сова: Назовите, какого цвета этот круг (под звук появляется коричневый круг). Как вы думаете, кто бы это мог быть?

В-ль: Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего?

 

Сова: Разбейтесь по группам и за столами и приготовьте для Мишки угощение.

(Проводится игра «Разрезные картинки». Дети из 3-4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда, ягода, гриб, орех, рыба.)


В-ль: Вика, чем ты угостишь Медведя? А ты, Семён? И т.д.


Под музыку вместо коричневого круга- появляется изображение медведя

.

Сова: Ой, какие вы молодцы, и Медведя расколдовали!


В-ль: Посмотрите. Как он радуется.

Порадуемся вместе!

(физминутка)

В-ль: Ребята, у нас есть еще круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/.

Сова: выполните ещё одно задание, «Назови ласково» и тогда Лиса возможно появится.

(Проводится игра «Назови ласково»К кому оранжевый мяч, тот и дарит Лисе ласковое слово.

В-ль: У Лисы не морда, а…./мордочка/; не хвост, а …. и т.д.)



На экране появляется персонажи сказки Теремок, только вместо Лягушки –зеленый круг.


В-ль: Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/.



Сова: Чтобы нам расколдовать лягушку, необходимо лягушке найти пару.

В-ль задает детям вопросы.










Предоставляет возможность для сотрудничества




Наблюдает за детьми во время выполнения задания















В-ль предлагает детям поразмыслить о следующем круге. Задает вопросы.


В-ль предлагает помочь волку, встав в круг.

Проводится игра с мячом


В-ль хвалит детей.








В-ль предлагает детям поразмыслить о следующем круге. Задает вопросы о медведе.



В-ль просит детей разбится на группы, встать вокруг стола и собрать картинки.


В-ль задает детям вопросы.







В-ль хвалит детей.


В-ль проводит физкультминутку.




В-ль задает вопросы.




В-ль предлагает помочь лисе.


 





В-ль хвалит детей.



В-ль обращает внимание на последний круг.



В-ль предлагает расколдовать лягушку.

Дети предлагают варианты ответов на вопросы.









Дети думаю, отвечают, соглашаются прийти на помощь .




Дети встают в круг, передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т.д.)











Дети думают, отвечают на вопросы.


Дети бросают друг другу мяч, при этом называя характерные черты волка: голодный, злой, серый,…)












Дети думают, отвечают на вопросы.







Дети встают вокруг стола.

Из 3-4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда, ягода, гриб, орех, рыба.)

Работают в группах.


Дети думают, отвечают на вопросы.







Дети под музыку изображают движение








Дети отвечают на вопросы воспитателя.




Дети садятся в круг, называют лису «ласковыми» словами.

 

 

 

 


Дети подбирают для каждой лягушки подходящую.


Делают самостоятельный выбор

Проявляют любознательность. Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом






Проявляют любознательность.






Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом

















Проявляют любознательность. Активно взаимодействуют с педагогом, друг с другом

Подведение итогов

(4 этап)

На экране все персонажи сказки «Теремок»


В-ль: Вот, ребята, мы и лягушку расколдовали. Какие вы молодцы, помогли всем героям!


Сова: Спасибо, ребята! Теперь мы сможем показать спектакль по сказке «Теремок», ждем вас в садике!

В-ль: Ребята нам пора возвращаться. Пошли.

под музыку дети «возвращаются»

под ветками (дуги), далее по мостику через речку (по скамейке), по «узкой тропинке» (между проложенными скакалками).


В-ль: Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.

А вам? Как вы считаете ребята, мы с вами справились с заданиями? Что было самым сложным? Скажите, кому вы хотите рассказать о нашем путешествии?




В-ль хвалит детей.













Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)












Дети под музыку проходят предложенный маршрут в садик



Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов





Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность

Открытый конец

(5 этап)

В-ль: У меня для вас есть сюрприз. Эту корзину мне дала Сова на прощанье и сказала открыть её в садике. Здесь костюмы на спектакль «Теремок». Давайте попрощаемся с гостями и пойдёмте в раздевалку переоденемся и покажем сказку «Теремок» малышам.


Дети строятся и идут переодеваться на спектакль





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!