Конструкт непосредственной образовательной деятельности №2
Тема: «Лиса и волк»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемый результат:
Дети доброжелательны друг к другу;
Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;
Дети умеют сотрудничать в процессе совместной деятельности;
Дети проявляют интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;
Дети умеют создавать игровые образы с использованием выразительных средств;
Дети создают атмосферу творчества и доверия.
Цель: приобщение детей к художественной литературе по сказке «Лиса и волк».
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей ребёнка |
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения среди детей; Воспитывать умение сотрудничать в процессе совместной деятельности; Воспитывать у детей умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла. Развивающие задачи: Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. Обучающие задачи: Создавать атмосферу творчества и доверия. | Даша – учить отвечать на вопросы полными предложениями. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- формирование познавательных интересов познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста) обогащение (амплификация) детского развития.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения:
-метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием),
-информационно-рецептивный метод (объяснение, указания),
-наглядный (демонстрация),
-репродуктивный метод (упражнение),
-частично-поисковый метод (анализ деятельности).
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – издание 6-е доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 366 с.
Книга сказки «Лиса и волк»
Оборудование: книга сказки «Лиса и волк», перчаточные куклы (дед, баба, лиса, волк).
Предварительная работа:
- обоснованный выбор произведения в соответствии с разработанными критериями (художественный уровень и воспитательное значение), с учетом возраста детей, текущей образовательной работы с детьми, а также выбор методов работы с художественным произведением;
- определение программного содержания – литературной и воспитательной задач;
- подготовка воспитателя к чтению произведения: прочитать произведение так, чтобы дети поняли основное содержание, идею и эмоционально пережили прослушанное (прочувствовали его); провести литературный анализ художественного текста: понять основной замысел автора, характер действующих лиц, их взаимоотношения, мотивы поступков.
- работа над выразительностью передачи: овладение средствами эмоциональной и образной выразительности (основной тон, интонации);
- расстановка логических ударений, пауз; выработка правильного произношения, хорошей дикции.
Чтению предшествует краткая вводная беседа, подготавливающая детей к восприятию, связывающая их опыт, текущие события с темой произведения
Воспитатель мотивирует детей, дети сидят на стульях.
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь на неё ответить.
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там – народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (театр кукол)
-Верно, ребята, молодцы, это театр, я сегодня приглашаю вас в театр, который мы с вами сделаем сами и покажем спектакль, вы согласны?
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, давайте с вами сядем на стульчики, сегодня я предлагаю нам с вами показать спектакль по сказке «Лиса и волк». Но прежде чем нам с вами начать подготовку, нам нужно ещё раз прочитать сказку, чтобы было всё понятно и мы показали самый лучший спектакль, договорились?
-Садимся ровно, спинки прямо, ноги вместе, слушаем внимательно.
Воспитатель знакомит с произведением, использует прием выразительного чтения, основная цель – обеспечить детям правильное и яркое восприятие путем художественного слова.
Воспитатель читает сказку, дети слушают.
После прочтения воспитатель выстраивает беседу, используя разнообразные вопросы:
- связанные с образом героя (внешний облик, портрет героя);
- позволяющие узнать эмоциональное отношение к событиям и героям («Кто вам больше понравился? Почему?);
- позволяющие ввести дошкольников в ситуацию, которая сложилась в произведении, сделать их участниками событий;
- направленные на выяснение мотива поступков («Почему герои так поступают?);
- обращающие внимание на языковые средства выразительности, особенности жанра;
- направленные на воспроизведение содержания, побуждающие вспомнить, кто написал произведение;
- подводящие к выводам.
-Вот мы и прочитали сказку, вам понравилась?
-А кто главные герои сказки?
-Как вы думаете, во что был одет дед?
-Сколько дед наловил рыбы?
-для чего дед подобрал лису?
-Какой была лиса?
- Кто из героев вам больше понравился?
- Ребята, послушайте еще раз сказку «Репка», чтобы запомнить действия персонажей.
Воспитатель организует повторное чтение текста (если оно короткое) или отрывков, с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого.
Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку, готовит детей к участию в театрализованной игре с помощью кукольного театра.
-Ребята, а как называются люди, которые играют на сцене?
-Вы готовы стать настоящими актёрами?
-Молодцы, я предлагаю сейчас распределить роли, кто будет играть роль деда? Кто будет играть роль бабки? Лисы? И волка?
-Мы с вами выбрали наших актёров, остальные ребята, будут зрителями. Сейчас нам нужно подготовить место, где будет стоять наша ширма.
Воспитатель с детьми выбирают место и готовят его.
-Мы с вами подготовили место, возьмите каждый своего героя, зрители смотрят внимательно и слушают. Мы начинаем.
Воспитатель читает сказку, дети показывают спектакль.
Ход работы:
Этапы работы | Методы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
1.Мотивация Задачи: Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Беседа; Поощрение. | Воспитатель мотивирует детей, дети сидят на стульях. -Ребята, какую мы с вами вчера прочитали сказку? -Вам она понравилась? -У меня есть идея, хотите узнать какая? -Я предлагаю создать свой спектакль по сказке «Лиса и волк», вы согласны? -Хорошо, ребята. | Дети сидят на стульях, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети мотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Совместное планирование игры. Задачи: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. Развивать коммуникативные умения, умение договариваться, сотрудничать | Беседа; Чтение художественного слова; Поощрение. | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, обсуждают сидя на стульчиках. -Давайте вспомним, кто работает в театре? Правильно, актёры, оформители - костюмеры, режиссёры. -Ребята, нам с вами нужно выбрать 2 оформителя – костюмера. Вы можете выбирать место для нашего театра, и всё для него подготавливать. А теперь нам нужно распределить роли, давайте назовём главных героев сказки: дед, баба, лиса, волк. Ребята, я предлагаю распределить роли по жеребьёвке, вы согласны? -Кто какую картинку вытянет, тот и будет играть того героя. Воспитатель проводит жеребьевку вместе с детьми. -Остальные ребята, будут зрителями, вы согласны? - Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью? Хорошо. - Ребята, а с помощью чего мы с вами будем показывать сказку? Верно, ребята, мы будем показывать сказку с помощью кукол. Возьмите каждый свою куклу. - А кем же я буду в вашей сказке? Можно я буду рассказчиком? Спасибо, тогда я буду рассказчиком. | Дети отвечают на вопросы, распределяют роли, выбирают место показа спектакля, готовы к показу спектакля. | Дети обсуждают сюжет игровых действий, распределяют роли, подбирают атрибуты для игры. У детей развиты коммуникативные умения, умение договариваться, сотрудничать. |
3.Реализация игрового замысла. Задачи: Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. | Беседа; Показ; Поощрение. | Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли рассказчика: - Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? -Мы начинаем наш спектакль. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. - Вот и закончилась наша сказка. Приглашаем на сцену артистов. Поблагодарим их аплодисментами. | Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя, показывают спектакль. | Дети умеют сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Дети умеют создавать игровые образы с использованием выразительных средств. |
4.Подведение итогов. Задачи: Формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности. | Беседа Поощрение | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи - Ребята вам понравилось наш спектакль? - Ребята, а кто из артистов вам понравился? Какую бы роль вы хотели сыграть в другой раз. -Скажем большое спасибо нашим, оформителям - костюмерам и артистам! Молодцы! | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов. | Дети проявляют умение подводить итоги. |
5.Открытость. Задачи: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Поручение | -Ребята, я предлагаю вам раскраски по этой сказке, вы можете их раскрасить в свободное время. | Дети красят. | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |