СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непосредственной образовательной деятельности "Лиса и волк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непосредственной образовательной деятельности "Лиса и волк"»

Конструкт непосредственной образовательной деятельности №2

Тема: «Лиса и волк»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемый результат:

  • Дети доброжелательны друг к другу;

  • Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;

  • Дети умеют сотрудничать в процессе совместной деятельности;

  • Дети проявляют интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;

  • Дети умеют создавать игровые образы с использованием выразительных средств;

  • Дети создают атмосферу творчества и доверия.

Цель: приобщение детей к художественной литературе по сказке «Лиса и волк».

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей ребёнка

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения среди детей;

Воспитывать умение сотрудничать в процессе совместной деятельности;

Воспитывать у детей умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;

Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.

Обучающие задачи:

Создавать атмосферу творчества и доверия.

Даша – учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- формирование познавательных интересов познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста) обогащение (амплификация) детского развития.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: 

-метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием),
-информационно-рецептивный метод (объяснение, указания),
-наглядный (демонстрация),
-репродуктивный метод (упражнение),
-частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Список литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – издание 6-е доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 366 с.

  • Книга сказки «Лиса и волк»

Оборудование: книга сказки «Лиса и волк», перчаточные куклы (дед, баба, лиса, волк).

Предварительная работа:

  - обоснованный выбор произведения в соответствии с разработанными критериями (художественный уровень и воспитательное значение), с учетом возраста детей, текущей образовательной работы с детьми, а также выбор методов работы с художественным произведением;

  - определение программного содержания – литературной и воспитательной задач;

  - подготовка воспитателя к чтению произведения:  прочитать произведение так, чтобы дети поняли основное содержание, идею и эмоционально пережили прослушанное (прочувствовали его); провести литературный анализ художественного текста: понять основной замысел автора, характер действующих лиц, их взаимоотношения, мотивы поступков.

 - работа над выразительностью передачи: овладение средствами эмоциональной и образной выразительности (основной тон, интонации);

- расстановка логических ударений, пауз; выработка правильного произношения, хорошей дикции.  

Чтению  предшествует краткая вводная беседа, подготавливающая детей к восприятию, связывающая их опыт, текущие события с темой произведения

Воспитатель мотивирует детей, дети сидят на стульях.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь на неё ответить.

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (театр кукол)

-Верно, ребята, молодцы, это театр, я сегодня приглашаю вас в театр, который мы с вами сделаем сами и покажем спектакль, вы согласны?

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, давайте с вами сядем на стульчики, сегодня я предлагаю нам с вами показать спектакль по сказке «Лиса и волк». Но прежде чем нам с вами начать подготовку, нам нужно ещё раз прочитать сказку, чтобы было всё понятно и мы показали самый лучший спектакль, договорились?

-Садимся ровно, спинки прямо, ноги вместе, слушаем внимательно.

Воспитатель знакомит с произведением, использует прием выразительного чтения, основная цель – обеспечить детям правильное и яркое восприятие путем художественного слова.

Воспитатель читает сказку, дети слушают.

После прочтения воспитатель выстраивает беседу, используя разнообразные вопросы:

- связанные с образом героя (внешний облик, портрет героя);

- позволяющие узнать эмоциональное отношение к событиям и героям («Кто вам больше понравился? Почему?);

- позволяющие ввести дошкольников в ситуацию, которая сложилась в произведении, сделать их участниками событий;

- направленные на выяснение мотива поступков («Почему герои так поступают?);

- обращающие внимание на языковые средства выразительности, особенности жанра;

- направленные на воспроизведение содержания, побуждающие вспомнить, кто написал произведение;

- подводящие к выводам.

-Вот мы и прочитали сказку, вам понравилась?
-А кто главные герои сказки?

-Как вы думаете, во что был одет дед?

-Сколько дед наловил рыбы?

-для чего дед подобрал лису?

-Какой была лиса?

- Кто из героев вам больше понравился?

- Ребята, послушайте еще раз сказку «Репка», чтобы запомнить действия персонажей.

Воспитатель организует повторное чтение текста (если оно короткое) или отрывков, с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого.

Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку, готовит детей к участию в театрализованной игре с помощью кукольного театра.
-Ребята, а как называются люди, которые играют на сцене?
-Вы готовы стать настоящими актёрами?
-Молодцы, я предлагаю сейчас распределить роли, кто будет играть роль деда? Кто будет играть роль бабки? Лисы? И волка?
-Мы с вами выбрали наших актёров, остальные ребята, будут зрителями. Сейчас нам нужно подготовить место, где будет стоять наша ширма.

Воспитатель с детьми выбирают место и готовят его.

-Мы с вами подготовили место, возьмите каждый своего героя, зрители смотрят внимательно и слушают. Мы начинаем.

Воспитатель читает сказку, дети показывают спектакль.

Ход работы:

Этапы работы

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задачи:

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа;

Поощрение.

Воспитатель мотивирует детей, дети сидят на стульях.

-Ребята, какую мы с вами вчера прочитали сказку?

-Вам она понравилась?

-У меня есть идея, хотите узнать какая?

-Я предлагаю создать свой спектакль по сказке «Лиса и волк», вы согласны?

-Хорошо, ребята.

Дети сидят на стульях, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность.

2.Совместное планирование игры.

Задачи:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

Развивать коммуникативные умения, умение договариваться, сотрудничать


Беседа;

Чтение художественного слова;

Поощрение.

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, обсуждают сидя на стульчиках.

-Давайте вспомним, кто работает в театре? Правильно, актёры, оформители - костюмеры, режиссёры.

-Ребята, нам с вами нужно выбрать 2 оформителя – костюмера. Вы можете выбирать место для нашего театра, и всё для него подготавливать. А теперь нам нужно распределить роли, давайте назовём главных героев сказки: дед, баба, лиса, волк. Ребята, я предлагаю распределить роли по жеребьёвке, вы согласны?

-Кто какую картинку вытянет, тот и будет играть того героя.

Воспитатель проводит жеребьевку вместе с детьми

-Остальные ребята, будут зрителями, вы согласны?

- Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью? Хорошо.

- Ребята, а с помощью чего мы с вами будем показывать сказку? Верно, ребята, мы будем показывать сказку с помощью кукол. Возьмите каждый свою куклу.

- А кем же я буду в вашей сказке? Можно я буду рассказчиком? Спасибо, тогда я буду рассказчиком.

Дети отвечают на вопросы, распределяют роли, выбирают место показа спектакля, готовы к показу спектакля.

Дети обсуждают сюжет игровых действий, распределяют роли, подбирают атрибуты для игры.

У детей развиты коммуникативные умения, умение договариваться, сотрудничать.

3.Реализация игрового замысла.

Задачи:

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.

Беседа;

Показ;

Поощрение.

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли рассказчика:

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

-Мы начинаем наш спектакль.
Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

- Вот и закончилась наша сказка. Приглашаем на сцену артистов. Поблагодарим их аплодисментами.

Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя, показывают спектакль.

Дети умеют сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Дети умеют создавать игровые образы с использованием выразительных средств.

4.Подведение итогов.
Задачи:
Формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности.

Беседа

Поощрение



Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

- Ребята вам понравилось наш спектакль?

- Ребята, а кто из артистов вам понравился? Какую бы роль вы хотели сыграть в другой раз.

-Скажем большое спасибо нашим, оформителям - костюмерам и артистам! Молодцы!

Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов.



Дети проявляют умение подводить итоги.



5.Открытость.
Задачи:
Сориентировать детей на

самостоятельную

деятельность в

режимных

моментах.

Поручение

-Ребята, я предлагаю вам раскраски по этой сказке, вы можете их раскрасить в свободное время.

Дети красят.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.