СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непосредственной образовательной деятельности "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непосредственной образовательной деятельности "Колобок"»

Конструкт непосредственной образовательной деятельности №3

Тема: «Колобок»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемый результат:

  • Дети доброжелательны друг к другу;

  • Дети умеют сотрудничать в процессе совместной деятельности;

  • Дети проявляют интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;

  • Дети умеют создавать игровые образы с использованием выразительных средств;

  • Дети создают атмосферу творчества и доверия;

  • Дети умеют использовать приёмы кукловождения.

Цель: приобщение детей к художественной литературе через театрализованную игру по сказке «Колобок».

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей ребёнка

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения среди детей;

Воспитывать умение сотрудничать в процессе совместной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;

Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.

Обучающие задачи:

Создавать атмосферу творчества и доверия;

Учить детей приёмам кукловождения.

Даша – учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- формирование познавательных интересов познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста) обогащение (амплификация) детского развития.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: 

-метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием),
-информационно-рецептивный метод (объяснение, указания),
-наглядный (демонстрация),
-репродуктивный метод (упражнение),
-частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Список литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – издание 6-е доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 366 с.

  • Книга сказки «Колобок»

Оборудование:

Книга сказки «Колобок», куклы игровых персонажей (старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса), карточки для жеребьевки (7 карточек героев сказки).

Предварительная работа:

  - обоснованный выбор произведения в соответствии с разработанными критериями (художественный уровень и воспитательное значение), с учетом возраста детей, текущей образовательной работы с детьми, а также выбор методов работы с художественным произведением;

  - определение программного содержания – литературной и воспитательной задач;

  - подготовка воспитателя к чтению произведения:  прочитать произведение так, чтобы дети поняли основное содержание, идею и эмоционально пережили прослушанное (прочувствовали его); провести литературный анализ художественного текста: понять основной замысел автора, характер действующих лиц, их взаимоотношения, мотивы поступков.

 - работа над выразительностью передачи: овладение средствами эмоциональной и образной выразительности (основной тон, интонации);

- расстановка логических ударений, пауз; выработка правильного произношения, хорошей дикции.  

Чтению  предшествует краткая вводная беседа, подготавливающая детей к восприятию, связывающая их опыт, текущие события с темой произведения

Воспитатель мотивирует детей, дети сидят на стульях.

-Ребята, когда я шла к нам в группу, мне на встречу попалась сказочница, она передала вам вот такую посылку, вы хотите узнать, что в ней?

-Ребята, посмотрите, в посылке лежит сказка «Колобок», вы хотите, чтобы мы с вами её прочитали?

-Тогда я предлагаю сесть поудобнее, очень внимательно меня слушать.

Воспитатель знакомит с произведением, использует прием выразительного чтения, основная цель – обеспечить детям правильное и яркое восприятие путем художественного слова.

Воспитатель читает детям сказку, дети внимательно слушают.

После прочтения воспитатель выстраивает беседу, используя разнообразные вопросы:

- связанные с образом героя (внешний облик, портрет героя);

- позволяющие узнать эмоциональное отношение к событиям и героям («Кто вам больше понравился? Почему?);

- позволяющие ввести дошкольников в ситуацию, которая сложилась в произведении, сделать их участниками событий;

- направленные на выяснение мотива поступков («Почему герои так поступают?);

- обращающие внимание на языковые средства выразительности, особенности жанра;

- направленные на воспроизведение содержания, побуждающие вспомнить, кто написал произведение;

- подводящие к выводам.

-Ребята, вот мы с вами и прочитали сказку «Колобок», вам понравилась сказка?

-Какие главные герои нам встретились в сказке?

-Куда баба положила Колобка остывать?

-Ребята, а вы помните, кого первого встретил колобок?

-А кто был последний?

-Что делал Колобок, чтобы уйти от зверей?

-От кого колобок не смог уйти?

-Ребята, а вы бы хотели проиграть эту сказку в театре?

- Кто из героев вам больше понравился?

- Ребята, послушайте еще раз сказку «Репка», чтобы запомнить действия персонажей.

Воспитатель организует повторное чтение текста (если оно короткое) или отрывков, с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого.

Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку, готовит детей к участию в театрализованной игре с помощью кукольного театра.

-Тогда сейчас я предлагаю нам с вами распределить роли, посмотрите у нас есть вот такие картинки, каждый из вас выберет одну карточку, какая ему попадётся, такую роль он нам и будет показывать, вы согласны?

-Ребята, вот мы с вами и распределили роли, посмотрите у нас есть ещё вот такие куклы каждого персонажа сказки, возьмите каждый своего героя. Наша с вами задача, показать сказку интересно и заинтересовано, давайте с вами выберем место где у нас с вами будет стоять наша сцена и там располагать вещи, которые нам нужны для спектакля.

-Ребята, давайте с вами вспомним приёмы кукловождения.

1.Куклу мы ставим вплотную к краю ширмы.

2.Кукла должна смотреть носом, то есть немного наклонена вниз.

3.При разговоре кукла смотрит на того, с кем разговаривает.

4.Когда кукла разговаривает это должно сопровождаться движениями:

-если кукла разговаривает, то это должно сопровождаться жестами рук и кивками головы;

-если кукла слушает, то она стоит неподвижно.

-Итак, ребята, роли мы с вами распределили, место выбрали, мы с вами можем начинать показ нашего спектакля, все готовы?

-Тогда мы начинаем.

Воспитатель читает сказку, дети показывают спектакль по сказке, воспитатель помогает детям, если это необходимо.

Ход работы:

Этапы работы

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задачи:

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа;

Поощрение.

Воспитатель мотивирует детей, дети сидят на стульях.

-Ребята, мы вчера с вами прочитали сказку, «Колобок», сегодня, я предлагаю нам с вами побыть самыми настоящими актёрами, и показать спектакль по сказке, вы согласны?

-Тогда я предлагаю начать.

Дети сидят на стульях, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность.

2.Совместное планирование игры.

Задачи:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

Развивать коммуникативные умения, умение договариваться, сотрудничать


Беседа;

Чтение художественного слова;

Поощрение.

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, обсуждают сидя на стульчиках.

-Давайте вспомним, кто работает в театре? Правильно, актёры, оформители - костюмеры, режиссёры.

-Ребята, нам с вами нужно выбрать 2 оформителя – костюмера. Вы можете выбирать место для нашего театра, и всё для него подготавливать. А теперь нам нужно распределить роли, давайте назовём главных героев сказки: старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Ребята, я предлагаю распределить роли по жеребьёвке, вы согласны?

-Кто какую картинку вытянет, тот и будет играть того героя.

Воспитатель проводит жеребьевку вместе с детьми

-Остальные ребята, будут зрителями, вы согласны?

- Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью? Хорошо.

- Ребята, а с помощью чего мы с вами будем показывать сказку? Верно, ребята, мы будем показывать сказку с помощью кукол. Возьмите каждый свою куклу.

- А кем же я буду в вашей сказке? Можно я буду рассказчиком? Спасибо, тогда я буду рассказчиком.

Дети отвечают на вопросы, распределяют роли, выбирают место показа спектакля, готовы к показу спектакля.

Дети обсуждают сюжет игровых действий, распределяют роли, подбирают атрибуты для игры.

У детей развиты коммуникативные умения, умение договариваться, сотрудничать.

3.Реализация игрового замысла.

Задачи:

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.

Беседа;

Показ;

Поощрение.

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли рассказчика:

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

-Мы начинаем наш спектакль.
Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

- Вот и закончилась наша сказка. Приглашаем на сцену артистов. Поблагодарим их аплодисментами.

Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя, показывают спектакль.

Дети умеют сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Дети умеют создавать игровые образы с использованием выразительных средств.

4.Подведение итогов.
Задачи:
Формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности.

Беседа

Поощрение



Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

- Ребята вам понравилось наш спектакль?

- Ребята, а кто из артистов вам понравился? Какую бы роль вы хотели сыграть в другой раз.

-Скажем большое спасибо нашим, оформителям - костюмерам и артистам! Молодцы!

Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов.



Дети проявляют умение подводить итоги.



5.Открытость.
Задачи:
Сориентировать детей на

самостоятельную

деятельность в

режимных

моментах.

Поручение

-Ребята, я предлагаю вам слепить колобка, и сделать выставку, вы согласны?

Дети лепят.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.