СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непосредственной образовательной деятельности "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непосредственной образовательной деятельности "Теремок"»

Конструкт непосредственной образовательной деятельности №1

Тема: «Теремок»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемый результат:

  • Дети проявляют интерес к совместной деятельности;

  • Дети доброжелательны к сверстникам;

  • Дети проявляют интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;

  • Дети умеют создавать игровые образы с использованием выразительных средств;

  • Дети умеют создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов.

Цель: приобщение детей к художественной литературе через театрализованную игру по сказке «Теремок»

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной деятельности;

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

Развивающие задачи:

Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;

Развивать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов.


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- формирование познавательных интересов познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста) обогащение (амплификация) детского развития.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: 

-метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием),
-информационно-рецептивный метод (объяснение, указания),
-наглядный (демонстрация),
-репродуктивный метод (упражнение),
-частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Список литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – издание 6-е доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 366 с.

  • Книга сказки «Теремок»

Оборудование: книга сказки «Теремок», куклы бибабо игровых персонажей (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый).

Предварительная работа:

  - обоснованный выбор произведения в соответствии с разработанными критериями (художественный уровень и воспитательное значение), с учетом возраста детей, текущей образовательной работы с детьми, а также выбор методов работы с художественным произведением;

  - определение программного содержания – литературной и воспитательной задач;

  - подготовка воспитателя к чтению произведения:  прочитать произведение так, чтобы дети поняли основное содержание, идею и эмоционально пережили прослушанное (прочувствовали его); провести литературный анализ художественного текста: понять основной замысел автора, характер действующих лиц, их взаимоотношения, мотивы поступков.

 - работа над выразительностью передачи: овладение средствами эмоциональной и образной выразительности (основной тон, интонации);

- расстановка логических ударений, пауз; выработка правильного произношения, хорошей дикции.  

Чтению  предшествует краткая вводная беседа, подготавливающая детей к восприятию, связывающая их опыт, текущие события с темой произведения

Воспитатель мотивирует детей, дети сидят на стульях.

-Ребята, мне вчера на почту пришло письмо, а в письме картинки, я их распечатала чтобы вам показать, посмотрите, ребята, я совсем не узнаю что это за сказка, вы знаете?

-Точно ребята, это же сказка «Теремок», вы хотите мы с вами её сегодня прочитаем?

-Тогда нам нужно сесть удобно, ножки вместе спинки прямо, и внимательно слушать сказку.

Воспитатель знакомит с произведением, использует прием выразительного чтения, основная цель – обеспечить детям правильное и яркое восприятие путем художественного слова.

Воспитатель читает детям сказку, дети внимательно слушают.

После прочтения воспитатель выстраивает беседу, используя разнообразные вопросы:

- связанные с образом героя (внешний облик, портрет героя);

- позволяющие узнать эмоциональное отношение к событиям и героям («Кто вам больше понравился? Почему?);

- позволяющие ввести дошкольников в ситуацию, которая сложилась в произведении, сделать их участниками событий;

- направленные на выяснение мотива поступков («Почему герои так поступают?);

- обращающие внимание на языковые средства выразительности, особенности жанра;

- направленные на воспроизведение содержания, побуждающие вспомнить, кто написал произведение;

- подводящие к выводам.

-Ребята, вот мы с вами и прочитали сказку «Теремок», вам понравилась сказка?

-Какие главные герои нам встретились в сказке?

-Ребята, а вы помните, кто первый пришёл жить в теремок?

-А кто был последний?

-Теремок остался целым?

- Кто из героев вам больше понравился?

- Ребята, послушайте еще раз сказку «Репка», чтобы запомнить действия персонажей.

-Ребята, а вы бы хотели проиграть эту сказку в театре?

Воспитатель организует повторное чтение текста (если оно короткое) или отрывков, с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого.

Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку, готовит детей к участию в театрализованной игре с помощью кукольного театра.


-Тогда я приглашаю вас в театр. Ребята, только все актёры заболели и показывать сказку нам с вами нужно самим, вы хотите попробовать?

-Отлично, тогда сейчас нам с вами нужно распределить роли, посмотрите у нас есть вот такие картинки, каждый из вас выберет одну карточку, какая ему попадётся, такую роль он нам и будет показывать, вы согласны?

-Ребята, вот мы с вами и распределили роли, посмотрите у нас есть ещё вот такие перчаточные куклы каждого персонажа сказки, возьмите каждый своего героя. Наша с вами задача, показать сказку интересно, давайте с вами выберем место где у нас с вами будет стоять наша сцена и там располагать вещи, которые нам нужны для спектакля.

-Ребята, мы с вами выбрали место, а все помнят как правильно нужно играть театр?

-Мы с вами не должны мешать другим куклам, когда кукла говорит мы двигаем руками, когда слушает, мы стоим на месте и смотрим на того персонажа, который нам что-то говорит.

-Итак, ребята, роли мы с вами распределили, место выбрали, мы с вами можем начинать показ нашего спектакля, все готовы?

-Тогда мы начинаем.

Ход работы:

Этапы работы

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задачи:

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа;

Поощрение.

Воспитатель мотивирует детей, дети сидят на стульях.

-Ребята, а вы помните, какую сказку мы с вами вчера прочитали?

-Верно, ребята, мы прочитали сказку «Теремок», я хочу вам предложить показать спектакль, вы согласны?

-Тогда нам с вами нужно нарисовать афишу, чтобы пригласить зрителей.

Дети сидят на стульях, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность.

2.Совместное планирование игры.

Задачи:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

Развивать коммуникативные умения, умение договариваться, сотрудничать


Беседа;

Чтение художественного слова;

Поощрение.

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, обсуждают сидя на стульчиках.

-Какие главные герои нам встретились в сказке «Теремок»?

-Ребята, а вы помните, кого первый пришёл в терем-теремок?

-Молодцы, ребята, давайте с вами вместе составим афишу, и повесим её, чтобы к нам пришли зрители, вы согласны?

Воспитатель с детьми рисуют афишу и весят её на двери группы.

-Вот и готова наша афиша. Пока у нас нет зрителей, нам нужно подготовиться к спектаклю.

-Давайте вспомним, кто работает в театре? Правильно, актёры, оформители - костюмеры, режиссёры.

-Ребята, нам с вами нужно выбрать 2 оформителя – костюмера. Вы можете выбирать место для нашего театра, и всё для него подготавливать. А теперь нам нужно распределить роли, давайте ещё раз назовём главных героев: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый. Ребята, я предлагаю распределить роли по жеребьёвке, вы согласны?

-Кто какую картинку вытянет, тот и будет играть того героя.

Воспитатель проводит жеребьевку вместе с детьми

-Давайте с вами вспомним, какие были герои в сказке.

Воспитатель с детьми показывают каждого героя. Говорит детям, что все получили роли.

- Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью? Хорошо.

- Ребята, а с помощью чего мы с вами будем показывать сказку? Верно, ребята, мы будем показывать сказку с помощью кукол бибабо. Возьмите каждый свою куклу.

- А кем же я буду в вашей сказке? Можно я буду рассказчиком? Спасибо, тогда я буду рассказчиком.

Дети отвечают на вопросы, распределяют роли, выбирают место показа спектакля, готовы к показу спектакля.

Дети обсуждают сюжет игровых действий, распределяют роли, подбирают атрибуты для игры.

У детей развиты коммуникативные умения, умение договариваться, сотрудничать.

3.Реализация игрового замысла.

Задачи:

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.

Беседа;

Показ;

Поощрение.

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли рассказчика:

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

-По страницам книг гуляли, много сказок, мы узнали, и сегодня вам поведаем одну.
Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

- Вот и закончилась наша сказка. Приглашаем на сцену артистов. Поблагодарим их аплодисментами.

Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя, показывают спектакль.

Дети умеют сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Дети умеют создавать игровые образы с использованием выразительных средств.

4.Подведение итогов.
Задачи:
Формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности.

Беседа

Поощрение



Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

- Ребята вам понравилось наше представление?

- Ребята, а кто из артистов вам понравился? Какую бы роль вы хотели сыграть в другой раз.

-Скажем большое спасибо нашим, оформителям - костюмерам и артистам! Молодцы!

Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов.



Дети проявляют умение подводить итоги.



5.Открытость.
Задачи:
Сориентировать детей на

самостоятельную

деятельность в

режимных

моментах.

Поручение

-Ребята, я предлагаю каждому нарисовать свой теремок, и мы с вами устроим выставку.

Дети рисуют.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.