Конструкт непосредственной образовательной деятельности №1
Тема: «Теремок»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к совместной деятельности;
Дети доброжелательны к сверстникам;
Дети проявляют интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия;
Дети умеют создавать игровые образы с использованием выразительных средств;
Дети умеют создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов.
Цель: приобщение детей к художественной литературе через театрализованную игру по сказке «Теремок»
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей |
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к совместной деятельности; Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам; Развивающие задачи: Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; Развивать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. Обучающие задачи: Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов. | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- формирование познавательных интересов познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста) обогащение (амплификация) детского развития.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения:
-метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием),
-информационно-рецептивный метод (объяснение, указания),
-наглядный (демонстрация),
-репродуктивный метод (упражнение),
-частично-поисковый метод (анализ деятельности).
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – издание 6-е доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 366 с.
Книга сказки «Теремок»
Оборудование: книга сказки «Теремок», куклы бибабо игровых персонажей (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый).
Предварительная работа:
- обоснованный выбор произведения в соответствии с разработанными критериями (художественный уровень и воспитательное значение), с учетом возраста детей, текущей образовательной работы с детьми, а также выбор методов работы с художественным произведением;
- определение программного содержания – литературной и воспитательной задач;
- подготовка воспитателя к чтению произведения: прочитать произведение так, чтобы дети поняли основное содержание, идею и эмоционально пережили прослушанное (прочувствовали его); провести литературный анализ художественного текста: понять основной замысел автора, характер действующих лиц, их взаимоотношения, мотивы поступков.
- работа над выразительностью передачи: овладение средствами эмоциональной и образной выразительности (основной тон, интонации);
- расстановка логических ударений, пауз; выработка правильного произношения, хорошей дикции.
Чтению предшествует краткая вводная беседа, подготавливающая детей к восприятию, связывающая их опыт, текущие события с темой произведения
Воспитатель мотивирует детей, дети сидят на стульях.
-Ребята, мне вчера на почту пришло письмо, а в письме картинки, я их распечатала чтобы вам показать, посмотрите, ребята, я совсем не узнаю что это за сказка, вы знаете?
-Точно ребята, это же сказка «Теремок», вы хотите мы с вами её сегодня прочитаем?
-Тогда нам нужно сесть удобно, ножки вместе спинки прямо, и внимательно слушать сказку.
Воспитатель знакомит с произведением, использует прием выразительного чтения, основная цель – обеспечить детям правильное и яркое восприятие путем художественного слова.
Воспитатель читает детям сказку, дети внимательно слушают.
После прочтения воспитатель выстраивает беседу, используя разнообразные вопросы:
- связанные с образом героя (внешний облик, портрет героя);
- позволяющие узнать эмоциональное отношение к событиям и героям («Кто вам больше понравился? Почему?);
- позволяющие ввести дошкольников в ситуацию, которая сложилась в произведении, сделать их участниками событий;
- направленные на выяснение мотива поступков («Почему герои так поступают?);
- обращающие внимание на языковые средства выразительности, особенности жанра;
- направленные на воспроизведение содержания, побуждающие вспомнить, кто написал произведение;
- подводящие к выводам.
-Ребята, вот мы с вами и прочитали сказку «Теремок», вам понравилась сказка?
-Какие главные герои нам встретились в сказке?
-Ребята, а вы помните, кто первый пришёл жить в теремок?
-А кто был последний?
-Теремок остался целым?
- Кто из героев вам больше понравился?
- Ребята, послушайте еще раз сказку «Репка», чтобы запомнить действия персонажей.
-Ребята, а вы бы хотели проиграть эту сказку в театре?
Воспитатель организует повторное чтение текста (если оно короткое) или отрывков, с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого.
Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку, готовит детей к участию в театрализованной игре с помощью кукольного театра.
-Тогда я приглашаю вас в театр. Ребята, только все актёры заболели и показывать сказку нам с вами нужно самим, вы хотите попробовать?
-Отлично, тогда сейчас нам с вами нужно распределить роли, посмотрите у нас есть вот такие картинки, каждый из вас выберет одну карточку, какая ему попадётся, такую роль он нам и будет показывать, вы согласны?
-Ребята, вот мы с вами и распределили роли, посмотрите у нас есть ещё вот такие перчаточные куклы каждого персонажа сказки, возьмите каждый своего героя. Наша с вами задача, показать сказку интересно, давайте с вами выберем место где у нас с вами будет стоять наша сцена и там располагать вещи, которые нам нужны для спектакля.
-Ребята, мы с вами выбрали место, а все помнят как правильно нужно играть театр?
-Мы с вами не должны мешать другим куклам, когда кукла говорит мы двигаем руками, когда слушает, мы стоим на месте и смотрим на того персонажа, который нам что-то говорит.
-Итак, ребята, роли мы с вами распределили, место выбрали, мы с вами можем начинать показ нашего спектакля, все готовы?
-Тогда мы начинаем.
Ход работы:
Этапы работы | Методы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
1.Мотивация Задачи: Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Беседа; Поощрение. | Воспитатель мотивирует детей, дети сидят на стульях. -Ребята, а вы помните, какую сказку мы с вами вчера прочитали? -Верно, ребята, мы прочитали сказку «Теремок», я хочу вам предложить показать спектакль, вы согласны? -Тогда нам с вами нужно нарисовать афишу, чтобы пригласить зрителей. | Дети сидят на стульях, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети мотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Совместное планирование игры. Задачи: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. Развивать коммуникативные умения, умение договариваться, сотрудничать | Беседа; Чтение художественного слова; Поощрение. | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, обсуждают сидя на стульчиках. -Какие главные герои нам встретились в сказке «Теремок»? -Ребята, а вы помните, кого первый пришёл в терем-теремок? -Молодцы, ребята, давайте с вами вместе составим афишу, и повесим её, чтобы к нам пришли зрители, вы согласны? Воспитатель с детьми рисуют афишу и весят её на двери группы. -Вот и готова наша афиша. Пока у нас нет зрителей, нам нужно подготовиться к спектаклю. -Давайте вспомним, кто работает в театре? Правильно, актёры, оформители - костюмеры, режиссёры. -Ребята, нам с вами нужно выбрать 2 оформителя – костюмера. Вы можете выбирать место для нашего театра, и всё для него подготавливать. А теперь нам нужно распределить роли, давайте ещё раз назовём главных героев: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый. Ребята, я предлагаю распределить роли по жеребьёвке, вы согласны? -Кто какую картинку вытянет, тот и будет играть того героя. Воспитатель проводит жеребьевку вместе с детьми. -Давайте с вами вспомним, какие были герои в сказке. Воспитатель с детьми показывают каждого героя. Говорит детям, что все получили роли. - Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью? Хорошо. - Ребята, а с помощью чего мы с вами будем показывать сказку? Верно, ребята, мы будем показывать сказку с помощью кукол бибабо. Возьмите каждый свою куклу. - А кем же я буду в вашей сказке? Можно я буду рассказчиком? Спасибо, тогда я буду рассказчиком. | Дети отвечают на вопросы, распределяют роли, выбирают место показа спектакля, готовы к показу спектакля. | Дети обсуждают сюжет игровых действий, распределяют роли, подбирают атрибуты для игры. У детей развиты коммуникативные умения, умение договариваться, сотрудничать. |
3.Реализация игрового замысла. Задачи: Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. | Беседа; Показ; Поощрение. | Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли рассказчика: - Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? -По страницам книг гуляли, много сказок, мы узнали, и сегодня вам поведаем одну. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. - Вот и закончилась наша сказка. Приглашаем на сцену артистов. Поблагодарим их аплодисментами. | Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя, показывают спектакль. | Дети умеют сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Дети умеют создавать игровые образы с использованием выразительных средств. |
4.Подведение итогов. Задачи: Формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности. | Беседа Поощрение | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи - Ребята вам понравилось наше представление? - Ребята, а кто из артистов вам понравился? Какую бы роль вы хотели сыграть в другой раз. -Скажем большое спасибо нашим, оформителям - костюмерам и артистам! Молодцы! | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов. | Дети проявляют умение подводить итоги. |
5.Открытость. Задачи: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Поручение | -Ребята, я предлагаю каждому нарисовать свой теремок, и мы с вами устроим выставку. | Дети рисуют. | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |