Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность, воспитывать желание слушать | Художественное слово Беседа Проблемная ситуация | Воспитатель собирает детей на ковер, мотивирует на дальнейшую деятельность Какое сейчас время года? Почему вы думаете, что это зима? Действительно, зима очень холодная, морозная, везде лежат сугробы, мы надеваем теплую одежду, чтобы не замерзнуть. А чем можно заняться зимой ? Во что поиграть? Во что вы играете, чем занимаетесь? Да, зимой можно строить горки, кататься на коньках, ездить на лыжах, лепить снежную бабу, снеговика и т.д. Ребята, вы любите заму? Посмотрите, Зима оставила подарок в корзинке, хотите посмотреть что там? Эта картина со снежинками. Ребята, вы хотите разглядеть эту картину поближе? | Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе | Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать. |
2. Основная часть 2.1.Подготовка к составлению рассказа по картине. Задачи: формировать умение работать с картиной, видеть передний и задний план, описывать сюжет развивать умение выстраивать причинно-следственные связи. Наполнять словарь детей новой лексикой-существительными, прилагательными , глаголами. | -Беседа -Показ | Воспитатель выставляет на фланалеграв картину. -Ребята, эта картина называется « Таня не боится мороза» Кто нарисован на этой картине? Правильно, на этой картине изображена Таня с ребятами -Где гуляет Таня? -Какое время года изображено на картине? -Почему вы думаете, что это зима? Как одета Таня ? Почему Таня одета в теплую одежду? -Посмотрите на снег и скажите, какой он?(пушистый, мягкий, холодный) -А как, можно сказать про зиму, какая она?(холодная, снежная, морозная, белая, ветреная) Воспитатель предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть картину Ребята посмотрите внимательно на картину и расскажите, кто еще нарисован на этой картине? Какие они? Что они делают? Во что одеты? Если бы они не одели рукавички, то что тогда было бы? Если бы Таня не одела шапку, то что тогда было бы? А если бы Таня, забыла санки дома, то что бы она делала? Как вы думаете, им весело? | Дети активно участвуют в беседе | Дети умеют работать с картиной, умеют выстраивать причинно-следственные связи. Пополняют свой словарь новой лексикой |
2.2 Беседа и составление рассказа по картине Задачи: Совершенствовать связную речь, диалогическую и монологическую сторону речи; поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками учить детей составлять небольшой цельный рассказ (2-3 предложения), отражающий содержание картины, по опорным фразам | -Беседа Худ. слово | Давайте еще раз расскажем про Таню. Только сейчас полными предложениями. Сначала начну я. Воспитатель начинает составлять рассказ и поочередно спрашивает каждого ребенка по предложению «В морозный зимний день Таня с ребятами вышла гулять. Взяла с собой санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, На ней была меховая шапка, зимнее пальто, валенки. На рукавичку Тане упала красивая, легкая снежинка. На улице холодно, но Таня не боится мороза.» А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать первым? Молодцы ребята! Особенно те, кто рассказал в своем рассказе какой был снег- белый, пушистый, зима- снежная, холодная. Ребята, посмотрите, снежинки в корзинке уже заскучали. И хотят с нами поиграть. Вы хотите поиграть со снежинками? | Дети слушают, отвечают на вопросы, составляют рассказ | Дети умеют составлять небольшой рассказ (2-3 предложения), отражающий содержание картины, по опорным фразам; совершенствуют связную речь, диалогическую и монологическую сторону речи |
Физминутка Задача: способствовать снятию мышечного напряжения | -Показ | Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы. Одна изображает ветерок, а другая- снежинок. Ветерок дует, а снежинки кружатся. Затем дети меняются | Дети делают упражнения предложенным воспитателем. | Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности |
2.3 Дидактическое упражнение «Снежинка» Задача: развивать способность четко произносить звук [c]изолированно в словах и фразах развивать, речевые навыки, слуховое произведение, внимание, умение реагировать, на сигнал | -Беседа -Объяснение - упражнение - худ. слово | Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение. Хотите послушать стихотворение? В гости прилетела Звёздочка хрустальная. На ладошку села – От тепла растаяла. О чем это стихотворение? Какими словами сказано про снежинки, какие они? Какими еще можно сказать словами про снежинку?(колючая, резная, легкая, нежная) Воспитатель предлагает всем повторить загадку Повторим все вместе это стихотворение. Вот у меня на столе лежат разные снежинки. Расскажите про них, какие они? Ребята, послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинка, с-с-снежок, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах? Правильно, звук [c] Воспитатель предлагает детям произнести звук [c] и сказать ,на что похож этот звук На что похож звук [c]? Давайте все вместе представим как сдувается шарик с-с-с.. Какие еще есть слова со звуком [c]? (Снегурочка, сосулька, снегирь, синичка лес, лесной, стол и т.д). Кто сможет мне сказать фразой? Например « На снег села синичка» Во всех словах есть звук [c]? | Дети отвечают на вопросы, четко произносят слова со звуками [c] | Дети демонстрируют связную речь, четко произносить звук [c]изолированно в словах и фразах, умеют реагировать, на сигнал |
3.Подведение итога Задача: формировать умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, делать вывод. | -Поощрение -Беседа | Очень много слов со звуком [c] мы вспомнили : лес, снегурочка, снежинка, снегирь. Ребята, сейчас я вам буду говорить слова. Если в слове будет звук [c], то вы будете хлопать, а если в слове не будет этого звука, то вы будете топать, договорились? Ребята, видите какое хорошее время года Зима. Давай те еще раз скажем чем мы можем заняться зимой. | Дети слушают, отвечают на вопросы | Дети совместными усилиями сделали вывод ОД |