СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности по технологии река времени "История Мяча".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ННОД  по технологии река времени "История Мяча".

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности по технологии река времени "История Мяча".»


конструкт

Непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Тема: Путешествие в прошлое мяча

Возрастная группа: старшая

Образовательная области: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид ННОД: комплексное

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Форма проведения: «Путешествие по реке времени»

Форма организации деятельности детей: подгрупповая, индивидуальная.

Средства:

Наглядные: видео сообщение - фотографии спортивных игр, без мяча; картинки на мультимедиа – мячи разных этапов времени.

Предметные: карта – панно «Река времени» с иллюстрациями исторических этапов человеческой истории (древность – старина – наше время); мяч из бересты; мячи: теннисный, баскетбольный, волейбольный, футбольный, гимнастический; таблица и фишки; небольшие картинки для наклеивания на панно; музыкальное сопровождение для перехода из одного времени в другое.

Планируемый результат:

Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач, уважение к историческому прошлому своего народа.

Демонстрируют умение осуществлять компоненты деятельности: цель, планирование, выбор средств достижения цели, анализ результатов.

Умеют анализировать, обобщать, сравнивать мяч по различным признакам, развивать умение выражать свои мысли и делать выводы.

Имеют представления о временных отношениях на примере истории возникновения мяча.

Имеют представление о видах мяча и их свойствах.

Задачи деятельности:

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач,

  2. Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа.

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: цель, планирование, выбор средств достижения цели, анализ результатов.

  2. Развивать мышление, память, любознательность, умение анализировать, обобщать, сравнивать мяч по различным признакам, развивать умение выражать свои мысли и делать выводы.

Обучающие:

  1. Формировать представления о временных отношениях на примере истории возникновения мяча.

  2. Обогащать представление о видах мяча и их свойствах.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

  1. Обсуждение реального события

Задача:

Смотивировать к совместной деятельности.

-Здравствуйте, ребята.

-К нам пришло видео сообщение.

-Вам интересно узнать, что в нем?

-Давайте посмотрим? (фотографии спортивных игр, но без мяча)

-Ребята, что изображено?

- Какого предмета на картинках не хватает?

-Какой предмет исчез? Как вы думаете?

-Ребята, а как вы думаете, мячи всегда были или нет?

-А если они были то, как они выглядели?

- Откуда это можно узнать?

Ведет диалог с детьми, обращая внимание на экран.

Мотивирует детей к высказыванию.

Эмоционально вовлекает детей в обсуждение.

Комментирует высказывания.

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются и вступают в диалог с воспитателем.


Организация и мотивация детей на познавательную деятельность


II. Постановка целей исследования.


Задача:

Выделить цель к совместной деятельности


- Вам интересна история возникновения мяча?

- Хотите отправиться в путешествие по «реке времени»? (показ карты – панно «Река времени»)

- А вот и «река времени». Она течёт из давних времён в наше время.

- Выбирайте транспортное средство.

-У вас так много интересных предложений, выберем один вид транспорта похожий по форме на мяч. (ВОЗДУШНЫЙ ШАР)

-Согласны?

Педагог создает проблемную ситуацию. Инициирует общее обсуждение.


Вовлекает детей в совместное планирование.

Разворачивает карту - панно «Река времени»

Инициирует общее обсуждение в выборе способа передвижения.


Вводит ограничения на выбор вида транспорта.

Озвучивают знание и жизненный опыт.

Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.

Формулирование цели исследования.

Проявление интереса к истории мяча.


III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного материала,

работа со слайдами


Задача:

Организовать деятельность детей по анализу – сравнения, организовать активное обсуждение.

-Занимайте места. (Звучит музыка. На мультимедиа выводится картинка древнего мира).

- Вот и первая остановка.

- Мы оказались с вами в древности.

- Интересно, что мы узнаем здесь? (на видео картинка с изображением мяча из камня).

-Давным-давно, древние люди делали мячи из камня.

- Подумайте и скажите, удобно ли было играть таким мячом?

- Почему? Докажите.

- Как вы думаете, прочный этот мяч?

- Я согласна с вами, что таким мячом играть неудобно и даже не безопасно, потому, что он очень прочный. Поэтому, позже люди изобрели мяч из травы.

(на видео картинка с изображением мяча из травы).

-Посмотрите.

-Подумайте и скажите, удобно ли было играть таким мячом?

- Почему? Докажите.

- Как вы думаете, прочный этот мяч?

- Вы сказали правильно. Этот мяч не прочный, он мог намокнуть, порваться, а ещё он не прыгал и был не удобный в игре.

-Перечислите, из какого материала были сделаны мячи в древности.


-Но время шло и очень многое менялось.

-Предлагаю отправиться из древнего мира в старину.

-Занимайте места в транспортном средстве.(звучит музыка, на видео выводится картинка с изображением старины).

Вторая остановка.

-Мы оказались в старине. (на экране картинка с изображением мяча из бересты).

-Ребята, ваши прабабушки и прадедушки изобрели мяч из бересты. Береста – это верхний слой берёзовой коры.

-Давайте повторим шёпотом новое слово – береста.

-Потрогайте бересту и скажите, прочный ли мяч из бересты? (дать потрогать мяч из бересты).

-Как вы думаете, удобно играть с таким мячом?


(на экране картинка с мячом из шерсти).

-Посмотрите на экран, люди в старину ещё придумали мяч.

-Может быть, кто-нибудь догадался, из чего он сделан?

-Правильно, это мяч из шерсти.

-А этот мяч был прочный?

-Удобно таким мячом играть?

-Почему?

-Вы сказали правильно, этот мяч не прочный и не удобный, он не прыгает и не скачет. Я с вами согласна.

-А хотите поиграть в старинную игру?

-В старину вместо мяча играли в лапти…Лапти это обувь, а у вас сейчас есть замена мячей – чешки.

(Подвижная игра «Лапти»). Дети стоят в одну шеренгу, спиной в зал. Перебрасывают через плечо чешки. Водящий ловит на середине зала, бегущих за чешками детей. Дети уворачиваются от водящего, возвращаются в одну шеренгу с чешками. Осаленный ребёнок выбывает из игры.


-Перечислите, с какими мячами, из чего они сделаны, мы познакомились в старине?

-Интересные были мячи и в древности и в старину.

-Шло время и люди, научились делать другие мячи, современные.

-Предлагаю отправиться в настоящее время.

-Занимайте места в транспортном средстве.

(звучит музыка, на видео выводится картинка с изображением настоящего времени).

-И наша следующая остановка. Это настоящее время.

-Наше время, в котором мы живём.

(Предлагаю детям подойти к мячам и рассмотреть их.)


-Дети, посмотрите, как много разных мячей.

-Чем отличаются мячи друг от друга? (по цвету, по размеру).

-А чем они похожи? (формой).


-Предлагаю вам выбрать любой из них.

-Как вы думаете, к какому виду спорта принадлежит, выбранный вами мяч.






-Предлагаю изобразить вам спортсмена.

( Игровое упражнение «Весёлый мяч» под музыку).



-Как вы думаете, удобно играть современными мячами?

-Почему?

-А прочные эти мячи?

-Я с вами согласна, что современные мячи удобны в игре, они прыгают, скачут, упругие, но недостаточно прочные, их можно повредить каким-нибудь железным предметом.



Рассматривает вместе с детьми слайды с изображением мячей древности. Поощряет детей к высказыванию.

Предоставляет возможность высказать версии детям.

Проявляет уважение к детским высказываниям.
























Организует просмотр слайда о мячах из старины.

Организует обследовательские действия с берестой, шерстью. Стимулирует познавательную активность. Воспитатель проявляет уважение к детским высказываниям.

Знакомит с новым словом «береста». Вводит элемент новизны, показывает бересту.






Выражает согласие с мнением детей.






Знакомит с правилами игры. Согласовывает с детьми действия, их последовательность.





Воспитатель предоставляет детям возможность обсудить, найти конструктивное решение.






Инициирует обсуждение разнообразия современных мячей.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Мотивирует детей к размышлению.

Создаёт проблемную ситуацию. Привлекает детей к мыслительной деятельности.

Предлагает детям обдумать и показать способ действия с мячом

( баскетбольный, футбольный и т.д.)





Рассуждают о том, что видят на картинках, аргументируют свои высказывания.

Делятся впечатлениями,

задают вопросы друг другу и воспитателю, договариваются друг с другом,

принимают совместное решение.


Выражают собственные суждения.









































































Высказывают свои суждения по поводу свойств мяча.














 Умение делать логические выводы.

Умение сравнивать свойства мяча из материалов в древности.



























Умение сравнивать свойства мяча из материалов в старине.


Обогащение словарного запаса по теме, умение работать со смысловым содержанием слова.






































Умение сравнивать свойства мяча.

Знание видов современного мяча, спортивных игр.









Умение передавать образ спортсмена под музыку.














IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

Задача:

Организовать деятельность детей по сортировке иллюстраций.

-Ребята, обратите внимание, сколько у меня на столе картинок с изображением мячей. Все картинки перепутались, их надо разобрать по времени: «древность-старина-настоящее время».

-Объединитесь парами и договоритесь, кто какое время будет отбирать.

-Каждая пара отбирает картинки с мячами того времени, которое выбрали.

-А затем расположите картинки на панно «река времени».

-Давайте проверим, все ли правильно расположили картинки на реке времени?

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие,

последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей во время выполнения задания.

Дети раскладывают предметы на реку времени.

Умение взаимодействовать в группах, выполнять действие строго в соответствии с поставленной задачей.

Умение группировать картинки в соответствии с временем.

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.

Задача:

Организовать деятельность детей по сборке общей таблицы.

-Какая река времени у нас получилась!

-Ребята, во время путешествия мы увидели с вами много разных мячей.

-Интересно, а какие из этих мячей самые удобные и прочные?

-Давайте сравним.

-Как мы сможем наглядно это увидеть?

-Предлагаю в таблице рядом с картинкой, фишками красного и зеленого цвета отметить прочность и удобство мячей из разных времён.

-Мячом из камня удобно играть?

-Выбери соответствующую фишку.

- Все согласны?

-Мячом из бересты удобно играть?

-Выбери соответствующую фишку.

- Все согласны?

-Современными мячами удобно играть?

-Выбери соответствующую фишку.

- Все согласны?


-Сравним мячи на прочность.

-Как вы думаете, какой из мячей самый прочный?

-Докажи.

-Выбери соответствующую фишку.

- Все согласны?


-А мяч из бересты прочный? (Размокнет, сломается, не прочный).

-Выбери соответствующую фишку.

- Все согласны?


-Современные мячи прочные, как вы считаете?

-Выбери соответствующую фишку.

- Все согласны?


-Давайте посмотрим, какой мяч набрал больше всех зелёных фишек.

-Сделаем вывод - это значит мяч …. самый удобный и прочный.

 Организует обсуждение.

Побуждает детей к мыслительной деятельности.
















Мотивирует детей к размышлению.






Побуждает детей к мыслительной деятельности.


Делятся впечатлениями; выражают собственные мысли.

Анализируют, сравнивают, делают выводы о прочности и удобстве мячей.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение делать выводы.


VI и VII этапы

Показ «реки времени» в группе.

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

Задача:

Смотивировать детей к совместной деятельности с родителями по созданию мяча будущего.

-Как мне понравилось с вами путешествовать!

-Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было сложным для вас?


-Ребята, на реке времени ещё есть место…это наше будущее.

-Предлагаю вам, дома с родителями изобрести свой мяч будущего, а позже мы в нашей группе организуем выставку ваших работ.

-Согласны?

-Ребята, а вы расскажите о вашем путешествии другим ребята из группы?


Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свою работу.

Поощряет за работу.

Стимулирует к участию родителей в изобретении.

Дети рассказывают о событиях, делятся впечатлениями. Делают вывод о том, что они хотели узнать, и что узнали.

Выполнение задания в соответствии с приобретенным опытом.










8