СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности по технологии лего - конструирование "Лес для зайки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ННОД по технологии лего - конструирование "Лес для зайки"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности по технологии лего - конструирование "Лес для зайки"»

Конструкт

организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования.

Группа: Вторая младшая

Воспитатель: Калашникова Н.С.

Образовательная область: познавательное развитие

Форма: групповая, подгрупповая

Тема: «Лес для зайки»

Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Планируемые результаты:

- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

- Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.

- Дети умеют создавать модель дерева по образцу.

- Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.


Задачи:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

- Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

- Учить создавать модели построек по образцу.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.


Учебно-методический комплект:

1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2014, 321 с.

2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом образовательных отношений);

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

- принцип активности.

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип научности;

- принцип деятельности.

Средства воспитания и обучения:картинка с изображением леса, наборы конструктора, игрушка зайчик.



Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа, Игровая ситуация

- Ребята, посмотрите ,сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

-Стук в дверь.

- Посмотрю, кто к нам стучится. Здравствуйте,!

-Ребята, хотите узнать кто к нам пришел?

Тогда отгадайте загадку:

Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.

2.Основной этап.

2.1. Проблемная ситуация «Как помочь зайцу?»

















2.2.



2.3. Продуктивная деятельность

Задачи:

1. Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Учить создавать постройку по образцу.



Беседа



















Игра
















Вот он, зайка! Похоже что он чем то расстроен?

- Расскажи зайка, что случилось?

- В поле бегал я, скакал,
и лисичку увидал.
Ох, боюсь её, лису
Мне бы спрятаться в лесу.


- Ребята, а что растет в лесу?

- рассмотрим картинки! Что на них изображено? - Что есть у дерева? Правильно: ствол и ветки.

- Как же нам помочь зайке, спрятать его?







Ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите, какого размера есть кирпичики? Какого они цвета?

Показ и объяснение конструирования дерева.




Самостоятельная продуктивная деятельность детей.


Индивид. Работа с детьми.


Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы




Дети предлагают разные варианты ответов.












Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной конструктивной деятельности.
















Дети проявляют активность, инициативу, предлагают варианты решения поставленной проблемы



Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку по образцу.

3. Рефлексия

Задача: оценить результаты в деятельности.


Беседа, поощрение

Вот какой красивый лес у нас получился!

Спрячем зайчиков в лесу

- Ах, какие чудеса! Не найдет меня лиса. Спасибо, ребята!


Дети участвуют в беседе

Дети могут оценить результаты своей деятельности.

4. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельность в режимных моментах

Беседа

- Ребята, а вы бы хотели поиграть в нашем красивом лесу? К нашему зайчику в гости прискакали его друзья, поиграйте с ними.

Дети проявляют интерес

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!