Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности по технологии лего - конструирование "Лес для зайки"»
Конструкт
организации образовательной деятельности по технологии лего-конструирования.
Группа: Вторая младшая
Воспитатель: Калашникова Н.С.
Образовательная область: познавательное развитие
Форма: групповая, подгрупповая
Тема: «Лес для зайки»
Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Планируемые результаты:
- Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
- Дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Дети демонстрируют умение работать с конструктором, моделировать из него.
- Дети умеют создавать модель дерева по образцу.
- Дети демонстрируют умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по образцу.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
Учебно-методический комплект:
1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2014, 321 с.
2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом образовательных отношений);
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
- принцип активности.
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип научности;
- принцип деятельности.
Средства воспитания и обучения:картинка с изображением леса, наборы конструктора, игрушка зайчик.
Последовательность деятельности | Методы | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность | Беседа, Игровая ситуация | - Ребята, посмотрите ,сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями. -Стук в дверь. - Посмотрю, кто к нам стучится. Здравствуйте,! -Ребята, хотите узнать кто к нам пришел? Тогда отгадайте загадку: Быстрые лапки, Длинные ушки, Прыгает ловко, Любит морковку! | Дети вступают в диалог с воспитателем. | Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности. |
2.Основной этап. 2.1. Проблемная ситуация «Как помочь зайцу?» 2.2. 2.3. Продуктивная деятельность Задачи: 1. Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него. 2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Учить создавать постройку по образцу. | Беседа Игра | Вот он, зайка! Похоже что он чем то расстроен? - Расскажи зайка, что случилось? - В поле бегал я, скакал, и лисичку увидал. Ох, боюсь её, лису Мне бы спрятаться в лесу. - Ребята, а что растет в лесу? - рассмотрим картинки! Что на них изображено? - Что есть у дерева? Правильно: ствол и ветки. - Как же нам помочь зайке, спрятать его? Ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите, какого размера есть кирпичики? Какого они цвета? Показ и объяснение конструирования дерева. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивид. Работа с детьми. | Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы Дети предлагают разные варианты ответов. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, участвуют в совместной конструктивной деятельности. | Дети проявляют активность, инициативу, предлагают варианты решения поставленной проблемы Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку по образцу. |
3. Рефлексия Задача: оценить результаты в деятельности. | Беседа, поощрение | Вот какой красивый лес у нас получился! Спрячем зайчиков в лесу - Ах, какие чудеса! Не найдет меня лиса. Спасибо, ребята! | Дети участвуют в беседе | Дети могут оценить результаты своей деятельности. |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельность в режимных моментах | Беседа | - Ребята, а вы бы хотели поиграть в нашем красивом лесу? К нашему зайчику в гости прискакали его друзья, поиграйте с ними. | Дети проявляют интерес | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |