Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
с детьми 5 – 6 – го года жизни
Тема: «Гусеница»
Воспитатель:
Пономарёва Юлия Анатольевна
МО Краснотурьинск
2025
Тема: «Гусеница».
Возрастная группа: 5-6 – го года жизни.
Форма НОД: художественно – эстетическое развитие - ИЗО деятельность, аппликация из бросового материала.
Форма организации: фронтальная.
Учебно - методический комплект: примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Средства:
Игровые: Пальчиковая гимнастика «Торопливая гусеница»; физкультминутка «Бабочка».
Наглядные: познавательные картинки гусеницы и бабочки.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением гусеницы, цветная бумага зеленого цвета, основная бумага, ватные диски, гуашь, кисточки, клей, фломастер черного цвета, салфетки, клеенки.
Мультимедийные: видеоролики с гусеницей и бабочкой на экране ноутбука.
Литературные: загадки и стихотворения про гусеницу и бабочку.
Музыкальные: фоновая музыка для игр и аппликации.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как гусеница бабочкой стала»; беседа о том, что гусеница и бабочка это насекомые.
Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, устная инструкция, художественное слово), наглядные (показ с проговариванием действий).
ЦЕЛЬ Формирование представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы: Образовательные: - формировать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать: Аврора К., Виктор М. Развивающие: - стимулировать речевую активность: Ярослав И.; - развивать мелкую моторику и координацию движений: Василиса Г. Воспитательные: - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки: Максим И. |
Задачи образовательной программы: Образовательные задачи: -учить создавать в работе образ гусеницы из ватных дисков. Развивающие задачи: - развивать эстетическое восприятие; - формировать навыки связной речи; - развивать умение подбирать наиболее точные слова для описания внешнего вида гусеницы; - развивать навыки аккуратного наклеивания; - развивать мелкую моторику Воспитательные задачи: - воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно, - формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве; - воспитывать бережное отношение к окружающему миру |
Этапы (последовательность) деятельности, Приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент Мотивационный момент Загадка Рассказ | -Добрый день! Встретились мы снова! -Заниматься вам не лень? -Мы уже готовы! -Ребята отгадайте загадку: Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. - Правильно ребята гусеница. Педагог показывает картинку гусеницы и включает видеоролик про гусеницу. Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница? Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность. -Ребята, посмотрите на гусеницу - ее тело состоит из головы, грудки и брюшка, тело мягкое, благодаря чему гусеница очень подвижная, покрыто щетинками. Гусеницы бывают разных размеров от нескольких мм. до 12 см. На протяжении всей жизни гусеница питается в основном листьями, чтобы потом развиваться. Некоторые гусеницы развиваются внутри плодов, ветвей, стволов питаясь древесиной. На голове у гусеницы есть глазки, усики и верхние зубы. У большинства гусениц три пары ног. Гусеница может защищать себя. Некоторые гусеницы из своих рожек выделяют сильный неприятный запах, а есть и такие гусеницы, которые при опасности издают свист. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку. По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт. А ещё через мгновение, Людям всем на удивление, Выбравшись из заточения, Бабочкой она вспорхнёт. Педагог показывает познавательную картинку бабочки и включает видеоролик про бабочку. | -Здравствуйте! -Гусеница. Отвечают на вопросы. Слушают, отвечают на вопросы. | Мотивация на совместную деятельность |
Основная часть Пальчиковая гимнастика «Торопливая гусеница» | - Ребята, я предлагаю вам из ватных дисков сделать разноцветную гусеницу (Показ образца). Сначала мы подготовим травку. - Травка какого цвета? (Зеленая) - На зеленой полоске цветной бумаги делаем надрезы ножницами не доходя до конца полоски, (у нас получилась травка), приклеиваем травку на бумагу. - Затем приклеиваем пять ватных дисков в определенной последовательности, приклеить нужно так, чтобы между дисками не оставалось расстояние. Ватные диски закрашиваем в светлые тона красок, чтобы гусеница была яркой, разноцветной, красочной. Фломастером черного цвета рисуем ножки на листе бумаги. Дополняем фломастером глазки и ротик. Перед работой давайте разомнем пальчики. Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», по внутренней стороне руки) Бабочкина дочка, (Ладонь ползет обратно к плечу по внешней стороне другой руки) Кушаем листочки Ам, Ам, Ам. (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает пальцы другой ладони, Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая рука ее накрывает) Проснулась (расправить ладони), Бабочкой обернулась (перекрестить руки в районе запястья), Полетела, полетела, полетела (махать перекрещенными ладонями как крыльями). -Размяли наши пальчики, давайте продолжать нашу работу. | -Дети слушают внимательно. Дети проходят за столы. Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют работу. | Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания. |
Физкультминутка «Бабочка» | Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. И нектара всласть поела. | -Дети выполняют упражнения | Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку. |
Заключительная часть Рефлексия Художественное слово | -Что нового мы сегодня узнали на занятии? Какие материалы использовали для изготовления гусеницы. Нравится ли вам работать с ватными дисками? Молодцы, мне понравилось, с каким старанием вы сегодня работали. Вот гусеница. Вам не нравится? Да, красотой она не славится. Да, неказистая на вид. Всегда ползком передвигается И так усиленно питается, Как ей диктует аппетит. Но в ней прелестная красавица, Томясь, до времени скрывается, Чтоб наконец увидеть свет. Все бабочкою восторгаются И у нее узнать пытаются Преображения секрет. | -Слушают, отвечают на вопросы. | Активно взаимодействуют друг с другом. |
Открытый конец | Я знаю очень интересную игру «Как гусеница бабочкой стала» (игры с тканью), хотите и с вами поиграю? Предлагаю вам дома нарисовать с родителями свою красивую бабочку и мы в группе оформим выставку. До новых встреч. | -Слушают, отвечают на вопросы. | Проявляют инициативу в общении. |
Приложение 1
Пальчиковая гимнастика
«Торопливая гусеница»
Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», по внутренней стороне руки)
Бабочкина дочка, (Ладонь ползет обратно к плечу по внешней стороне другой руки)
Кушаем листочки
Ам, Ам, Ам. (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает пальцы
другой ладони,
Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая рука ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони),
Бабочкой обернулась (перекрестить руки в районе запястья),
Полетела, полетела, полетела (махать перекрещенными ладонями как крыльями).
Физкультминутка
«Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Художественное слово:
Загадка: Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(гусеница)
Стихотворение: Вот гусеница. Вам не нравится?
Да, красотой она не славится.
Да, неказистая на вид.
Всегда ползком передвигается
И так усиленно питается,
Как ей диктует аппетит.
Но в ней прелестная красавица,
Томясь, до времени скрывается,
Чтоб наконец увидеть свет.
Все бабочкою восторгаются
И у нее узнать пытаются
Преображения секрет.
Приложение 2
Познавательные картинки гусеницы и бабочки