СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет (лепка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ

Познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении;

воспитывать любовь к животным.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет (лепка)»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29)

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

электронный адрес: [email protected]

телефон: 834384 (32277)

сайт: https://29kt.tvoysadik.ru/







КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (ЛЕПКА)



Составитель:

Викулова Александра Александровна

«Специальное дошкольное образование»



Краснотурьинск

2025

Тема: «Заяц».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, лепка.

Форма организации: фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: пластилин доска для лепки, презентация о диких животных, заранее вылепленный заяц для демонстрации, загадки

Предварительная работа: беседы, загадки о зайце, чтение рассказа Д. Мамин – Сибиряк «Заяц хвастун»

Методы и приемы: словесные ( объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово), наглядные ( показ с проговариванием действий), практические (создание проблемной ситуации).


ЦЕЛЬ

Познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении;

воспитывать любовь к животным.


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

- формировать умение следовать устным инструкциям;

Развивающие:

-развивать творческое воображение

-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.



ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Активизировать знания детей о диких животных.

2.Закреплять навыки детей в использовании приемов и способов лепки.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап




Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в

лес. Хотите?

Воспитатель: Но в лесу необычном, а сказочном.

- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись

И в сказочном лесу окажись» (Звучит сказочная музыка)

Открываем глаза.

1 слайд«Лес»

- Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом  лесу:

1 Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

2. Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый…(Волк)

3. Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок.

Но не сделать ни стежка

Все иголки без ушка! (Ёж)

4. Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

5. Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка, ...

(Лиса)

Воспитатель: Правильно. Всех зверей отгадали.

А кого мы будем лепить вы узнаете отгадав последнюю загадку.

6. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Молодцы.

(Демонстрация слепленного зайца)

-В каких сказках есть заяц?

(Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т. д.)

-Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было страшно, и была

возможность с кем поиграть.

-Какие части тела у него есть?

- Ребята, какая часть туловища у него самая большая?

- Какой они формы?

- Ребята, каким способом будем лепить голову, туловище, лапки, уши, хвост?

-А сейчас посмотрите на экран (показ поэтапный лепки зайца)






-Дети слушают.















Отвечают на вопросы.





Мотивация на совместную деятельность

Основной этап









-1. Туловище

- Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

(Воспитатель обращает внимание детей на цветной пластилин, зайчики

будут разных цветов, потому что они из сказочного леса.) (Слайд 6)

- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё

раз пополам и отрежем стекой.

(Дети выполняют)

2. Голова ( Слайд 7)

- Этот отрезанный кусочек делим на две равные  части: из одной части

делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара

и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост (Слайд 8)

А из другой части лепим - уши длинные, на кончиках заострённые, уши

делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и

круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и

раскатывается маленький шарик.


-Дети слушают внимательно.

Садятся за столы.

Выполняют работу совместно с педагогом.


Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка.


Весь засыпан снегом лес(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад).

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем).

Там синичек села стайка (машем руками , как крыльями).

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо).

Там в дупле бельчонка дом (встаем поднимаем руки вверх).


-Дети выполняют упражнения

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Заключительный этап


-- Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка,

красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в

лес.

- Где мы с вами были и что делали?

-Дети вспоминают с воспитателем о проделанной работе.


Дети по желанию рассказывают о том, что они сделали на картине.

Активно взаимодействуют друг с другом.