ЦЕЛЬ Формирование представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы Образовательные: -формировать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Развивающие: -развивать творческое воображение детей; стимулировать речевую активность; развивать мелкую моторику и координацию движений. Воспитательные: -формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. |
Этапы (последовательность) деятельности, Приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Вводный этап Мотивационный этап. Загадка. Рассказ. | -Добрый день! Встретились мы снова! -Заниматься вам не лень? -Мы уже готовы! -Ребята отгадайте загадку: Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. - Правильно ребята гусеница. Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница? Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность. -Ребята, посмотрите на гусеницу- ее тело состоит из головы, грудки и брюшка, тело мягкое, благодаря чему гусеница очень подвижная, покрыто щетинками. Гусеницы бывают разных размеров от нескольких мм. до 12 см. На протяжении всей жизни гусеница питается в основном листьями, чтобы потом развиваться. Некоторые гусеницы развиваются внутри плодов, ветвей, стволов питаясь древесиной. На голове у гусеницы есть глазки, усики и верхние зубы. У большинства гусениц три пары ног. Гусеница может защищать себя. Некоторые гусеницы из своих рожек выделяют сильный неприятный запах, а есть и такие гусеницы, которые при опасности издают свист. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку. По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт. А ещё через мгновение, Людям всем на удивление, Выбравшись из заточения, Бабочкой она вспорхнёт- | -Здравствуйте! -Гусеница. Отвечают на вопросы. Слушают, отвечают на вопросы. | Мотивация на совместную деятельность |
Основной этап Пальчиковая гимнастика «Торопливая гусеница» | - Ребята, я предлагаю вам из ватных дисков сделать разноцветную гусеницу (Показ образца). Сначала мы подготовим травку. - Травка какого цвета? (Зеленая) - На зеленой полоске цветной бумаги делаем надрезы ножницами не доходя до конца полоски, (у нас получилась травка). приклеиваем травку на бумагу. - Затем приклеиваем пять ватных дисков в определенной последовательности, приклеить нужно так, чтобы между дисками не оставалось расстояние. Ватные диски закрашиваем в светлые тона красок, чтобы гусеница была яркой, разноцветной, красочной. Фломастером черного цвета рисуем ножки на листе бумаги. Дополняем фломастером глазки и ротик. Перед работой давайте разомнем пальчики. Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», по внутренней стороне руки) Бабочкина дочка, (Ладонь ползет обратно к плечу по внешней стороне другой руки) Кушаем листочки Ам, Ам, Ам. (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает пальцы другой ладони, Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая рука ее накрывает) Проснулась (расправить ладони), Бабочкой обернулась (перекрестить руки в районе запястей), Полетела, полетела, полетела. (махать перекрещенными ладонями как крыльями). -Размяли наши пальчики, давайте продолжать нашу работу. | -Дети слушают внимательно. Дети проходят за столы. Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют работу. | Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания. |
Физкультминутка. «Бабочка» | Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. И нектара всласть поела. | -Дети выполняют упражнения | Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку. |
Заключительный этап Художественное слово. | -Что нового мы сегодня узнали на занятии? Какие материалы использовали для изготовления Гусеницы. Нравится ли вам работать с ватными дисками? Молодцы, мне понравилось, с каким старанием вы сегодня работали. Вот гусеница. Вам не нравится? Да, красотой она не славится. Да, неказистая на вид. Всегда ползком передвигается И так усиленно питается, Как ей диктует аппетит. Но в ней прелестная красавица, Томясь, до времени скрывается, Чтоб наконец увидеть свет. Все бабочкою восторгаются И у нее узнать пытаются Преображения секрет. | -Слушают, отвечают на вопросы. | Активно взаимодействуют друг с другом. |