СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД аппликация "Гусеница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ

Формирование представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

-учить создавать в работе образ гусеницы из ватных дисков.

Развивающие задачи:

- развивать эстетическое восприятие; формировать навыки связной речи; развивать умение подбирать наиболее точные слова для описания внешнего вида гусеницы; развивать навыки аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно, формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве; воспитывать бережное отношение к окружающему миру

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД аппликация "Гусеница"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29)

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

электронный адрес: [email protected]

телефон: 834384 (32277)

сайт: https://29kt.tvoysadik.ru/






КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)





Составитель:

Викулова Александра Александровна

«Специальное дошкольное образование»



Краснотурьинск

2025

Тема: «Гусеница».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация из бросового материала.

Форма организации: фронтальная

Программно-методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: иллюстрации с изображением гусеницы, цветная бумага зеленого цвета, основная бумага, ватные диски, гуашь, кисточки, клей, фломастер черного цвета, салфетки, клеенки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, устная инструкция, художественное слово), наглядные (показ с проговариванием действий).



ЦЕЛЬ

Формирование представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

-формировать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Развивающие:

-развивать творческое воображение детей; стимулировать речевую активность; развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

-учить создавать в работе образ гусеницы из ватных дисков.

Развивающие задачи:

- развивать эстетическое восприятие; формировать навыки связной речи; развивать умение подбирать наиболее точные слова для описания внешнего вида гусеницы; развивать навыки аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно, формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве; воспитывать бережное отношение к окружающему миру


Этапы

(последовательность) деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Мотивационный этап.

Загадка.

Рассказ.













-Добрый день!

Встретились мы снова!

-Заниматься вам не лень?

-Мы уже готовы!

-Ребята отгадайте загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.


- Правильно ребята гусеница.

Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница?

Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.

-Ребята, посмотрите на гусеницу- ее тело состоит из головы, грудки и брюшка, тело мягкое, благодаря чему гусеница очень подвижная, покрыто щетинками. Гусеницы бывают разных размеров от нескольких мм. до 12 см. На протяжении всей жизни гусеница питается в основном листьями, чтобы потом развиваться. Некоторые гусеницы развиваются внутри плодов, ветвей, стволов питаясь древесиной. На голове у гусеницы есть глазки, усики и верхние зубы. У большинства гусениц три пары ног. Гусеница может защищать себя. Некоторые гусеницы из своих рожек выделяют сильный неприятный запах, а есть и такие гусеницы, которые при опасности издают свист.

Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.

По листочку всё ползёт

И края его грызёт.

А когда чуть подрастёт,

В кокон тело завернёт.

А ещё через мгновение,

Людям всем на удивление,

Выбравшись из заточения,

Бабочкой она вспорхнёт-







-Здравствуйте!



-Гусеница.







Отвечают на вопросы.







Слушают, отвечают на вопросы.


Мотивация на совместную деятельность

Основной этап















Пальчиковая гимнастика

«Торопливая гусеница»








- Ребята, я предлагаю вам из ватных дисков сделать разноцветную гусеницу (Показ образца). Сначала мы подготовим травку.

- Травка какого цвета? (Зеленая)

- На зеленой полоске цветной бумаги делаем надрезы ножницами не доходя до конца полоски, (у нас получилась травка). приклеиваем травку на бумагу.

- Затем приклеиваем пять ватных дисков в определенной последовательности, приклеить нужно так, чтобы между дисками не оставалось расстояние. Ватные диски закрашиваем в светлые тона красок, чтобы гусеница была яркой, разноцветной, красочной. Фломастером черного цвета рисуем ножки на листе бумаги. Дополняем фломастером глазки и ротик.


Перед работой давайте разомнем пальчики.

Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», по внутренней стороне руки)

Бабочкина дочка, (Ладонь ползет обратно к плечу по внешней стороне другой руки)

Кушаем листочки

Ам, Ам, Ам. (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает пальцы

другой ладони,

Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая рука ее накрывает)

Проснулась (расправить ладони),

Бабочкой обернулась (перекрестить руки в районе запястей),

Полетела, полетела, полетела. (махать перекрещенными ладонями как крыльями).


-Размяли наши пальчики, давайте продолжать нашу работу.


-Дети слушают внимательно.



Дети проходят за столы.











Выполняют пальчиковую гимнастику.













Выполняют работу.

Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка.

«Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.


-Дети выполняют упражнения

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Заключительный этап

Художественное слово.

-Что нового мы сегодня узнали на занятии? Какие материалы использовали для изготовления Гусеницы. Нравится ли вам работать с ватными дисками? Молодцы, мне понравилось, с каким старанием вы сегодня работали.


Вот гусеница. Вам не нравится?

Да, красотой она не славится.

Да, неказистая на вид.

Всегда ползком передвигается

И так усиленно питается,

Как ей диктует аппетит.

Но в ней прелестная красавица,

Томясь, до времени скрывается,

Чтоб наконец увидеть свет.

Все бабочкою восторгаются

И у нее узнать пытаются

Преображения секрет.


-Слушают, отвечают на вопросы.


Активно взаимодействуют друг с другом.