Конструкт непосредственной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«День рождения Ослика ИА»
Тема: День рождения Ослика Иа
Образовательные области: Познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, конструктивно-модельная деятельность
Форма проведения НОД: игра – путешествие.
Планируемый результат:
-Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу;
-Проявляют желание помогать героям, эмоционально отзывчивы, проявляют чувство сопереживания в процессе игровой ситуации;
-Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
-Демонстрируют мыслительные умения (сравнение, анализ).
- Демонстрируют представления о геометрических фигурах;
-Дети умеют работать по образцу, инструкции;
-Умеют группировать предметы по цвету и длине, форме;
-Умеют считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?».
Цель: Развитие у детей любознательности, инициативности, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, посредством авторских методик Кюизенера, Дьенеша.
Задачи:
Воспитательные:
-продолжать работу по воспитанию доброжелательного отношения между детьми;
-воспитывать желание помогать героям, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе игровой ситуации;
-укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Развивающие:
-развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие, воображение, мышление в процессе конструктивно-модельной деятельности с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша;
-развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию в процессе выполнения игровых заданий с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша;
-развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий (восприятия сенсорных эталонов) и конструктивно-модельной деятельности;
Обучающие:
-формировать умения работать по образцу, инструкции;
-закреплять умения группировать предметы по цвету и длине, форме;
-закрепить умение считать до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?»).
Оборудование и материалы: наборы счетных палочек, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, образцы, мультимедийная установка, презентация к НОД
Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД "День рождения ослика ИА"»
Конструкт непосредственной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«День рождения Ослика ИА»
Тема: День рождения Ослика Иа
Образовательные области: Познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, конструктивно-модельная деятельность
Форма проведения НОД: игра – путешествие.
Планируемый результат:
-Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу;
-Проявляют желание помогать героям, эмоционально отзывчивы, проявляют чувство сопереживания в процессе игровой ситуации;
-Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
-Демонстрируют мыслительные умения (сравнение, анализ).
- Демонстрируют представления о геометрических фигурах;
-Дети умеют работать по образцу, инструкции;
-Умеют группировать предметы по цвету и длине, форме;
-Умеют считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?».
Цель: Развитие у детей любознательности, инициативности, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, посредством авторских методик Кюизенера, Дьенеша.
Задачи:
Воспитательные:
-продолжать работу по воспитанию доброжелательного отношения между детьми;
-воспитывать желание помогать героям, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе игровой ситуации;
-укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Развивающие:
-развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие, воображение, мышление в процессе конструктивно-модельной деятельности с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша;
-развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию в процессе выполнения игровых заданий с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша;
-развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий (восприятия сенсорных эталонов) и конструктивно-модельной деятельности;
Обучающие:
-формировать умения работать по образцу, инструкции;
-закреплять умения группировать предметы по цвету и длине, форме;
-закрепить умение считать до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?»).
Оборудование и материалы: наборы счетных палочек, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, образцы, мультимедийная установка, презентация к НОД
Последовательность (этапы деятельности) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность. Привлечь внимание, вызвать интерес. | Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Предлагаю поздороваться, как мы умеем. -Здравствуйте, ладошки… Ребята посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. Будьте внимательными и дружными. Ребята, какие вы знаете праздники? Какой у вас самый любимый? Почему? | Дети совместно с воспитателем приветствуют гостей. Перечисляют праздники. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. |
Воспитывать желание помогать героям, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания. | Слайд №2 появляется Ослик ИА. - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня д/р., но до сих пор ко мне никто не пришел. Ребята, как вы думаете, какое настроение у Ослика? Почему он грустит? Что мы можем сделать, чтобы Ослик не грустил? | Предлагают способы решения проблемы, выражают собственные мысли. | Способность эмоционально сопереживать герою сюжета. |
2. Игра – путешествие 2.1. Игровая ситуация «Пятачок спешит в гости» Проблемная ситуация. Развивать у детей обследовательскую деятельность. Самостоятельная деятельность детей в парах. | Предлагаю отправиться в гости к Ослику. Слайд №3 Пятачок Ребята, вы узнаете, кто это? Он тоже спешил в гости к Ослику. Пятачок приготовил вкусное печенье, но по дороге растерял его. Как можно помочь Пятачку? Но оно у нас будет не простое, а из палочек (предлагаю детям счетные палочки) Ребята, а какой формы можно сделать печенье из палочек? А круглое можно сделать? Почему? Пятачок знает, что ИА любит квадратное печенье. Кто хочет сделать для ИА квадратное печенье? А почему печенье назвали квадратным? Какой прекрасный и вкусный подарок получит ИА от Пятачка. | Дети высказывают предположения. Дети моделируют фигуры из счётных палочек Включение детей в самостоятельную, творческую деятельность Проверяют точность своих предположений опытным путём Дети выкладывают из счетных палочек квадратное печенье. | Способность эмоционально сопереживать герою сюжета. Проявляют самостоятельность в моделировании геометрических фигур из счётных палочек. Самостоятельность в обследовательской деятельности. |
Игровая ситуация «Винни Пух» Проблемная ситуация. Развивать у детей обследовательскую деятельность. Закреплять умение считать до 5. Отвечать на вопрос «Сколько всего?» | Слайд №4 Винни-Пух Винни Пух спешил на д/р, но забыл по какой дороге идти. Как можно помочь Винни Пуху добраться до домика Ослика? (предлагаю детям палочки Кюизенера и листы с изображением домика Ослика ИА). Возьмите 5 палочек красного цвета и выкладывайте дорожку от Винни Пуха к домику ИА. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Выкладываем рядом с красной дорожкой дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее/короче? По какой дороге быстрее добраться Винни Пуху до Ослика? | Дети высказывают предположения. Дети, выпролняют работу по инструкции. Самостоятельно осуществляют проверку | Дети умеют считать до 5 Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, анализ. Умеют действовать по инструкции. Самостоятельность в обследовательской деятельности. |
Игровая ситуация «Сова» Проблемная ситуация. Закреплять умение работать по образцу Физ.минутка. Снятие мышечного напряжения. Игровая ситуация «Кролик». Проблемная ситуация. Развивать у детей обследовательскую деятельность. Игровая ситуация «Гости в сборе» Проблемная ситуация. Закреплять умение считать до 5. Отвечать на вопрос «Сколько всего?». | Слайд №5 Сова Сова решила Ослику подарить цветы. А вы хотите Ослику тоже сделать приятное и подарить цветы? Посмотрите, у меня есть картинки – схемы, которые помогут нам составить красивые цветы для Ослика. Ребята нас много, а коробок с блоками только пять. Что же делать? (предлагаю детям блоки Дьенеша и образцы). Выберите себе пару и с другом выложите тот цветок, который вам особенно понравился. Представьте, что мы с вами превратились в цветочки. Физ. минутка (и.п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел (бег) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. Слайд №6 Кролик Ребята, посмотрите на д.р. спешит еще один друг. Ослик очень любит торты. Кролик испек один торт со свечками. Как вы думаете хватит одного тортика для всех друзей? Как вы думаете, что мы можем с вами сделать, что бы для всех хватило угощения? А помогут нам в этом волшебные палочки. Для того, чтобы наш торт получился вкусный, красивый, внимательно слушайте какие действия с палочками вам нужно выполнять. Посмотрите, у торта несколько коржей: нижний, средний, верхний (предлагаю использовать палочки Кюизенера). 1(нижний корж) состоит из 5 желтых палочек 2 (средний корж) – из 3 красных палочек 3 (верхний корж) – из 2 голубых палочкек Не забудьте украсить торт одной белой палочкой-свечкой. Сколько имениннику лет? Почему? Сколько палочек взяли для 1 коржа, 2, 3? Посмотрите на торты друг друга. Все справились? Какие аппетитные торты у вас получились. Слайд №7 Все друзья в сборе. Но вот беда - они не могут попасть к Ослику в дом. Дверь в дом расположена высоко от земли. Что же делать? А как? Я вам предлагаю построить разноцветную лесенку. Хотите? 1 – белая 2 – розовая 3 – голубая 4 – красная 5 – желтая Какая разноцветная, красивая лесенка получилась. Мы по лесенке шагаем… Сколько всего ступенек? Какого цвета ступеньки? Какого цвета самая низкая ступенька? Какого цвета самая высокая ступенька? Ура! Мы справились! | Ответы высказывают предположения. Дети выкладывают цветок по заданному образцу. Дети в парах договариваются и согласовывают свои действия. Двигательная активность детей. Дети высказывают предположения. Дети выкладывают торт по инструкции. Выражают собственные мысли. Дети выкладывают лесенку по инструкции. | Проявляют инициативу в общении со сверстниками. Умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Эмоциональная разрядка. Проявляют самостоятельность в выкладывании из палочек Кюизенера Умеют работать по инструкции Проявляют самостоятельность в выкладывании из палочек Кюизенера Умеют работать по инструкции Демонстрируют мыслительные умения: сравнение, анализ. |
3. Рефлексия. Побудить детей к анализу достижения игровой задачи. | Слайд № 8 Все герои поздравили Ослика. Ребята и нам надо поздравить Ослика. Давайте подарим ему букет из наших цветов. И что мы можем пожелать Ослику на день рождения? Ребята нам пора возвращаться в садик. Где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Что для вас было самым интересным? А что вызвало затруднение? Как вы думаете, какое сейчас настроение у Ослика? А какое настроение у вас? | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства. | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение делать выводы. |
4. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах. | Ослик и все его друзья благодарят вас за то, что у вас все получилось. А главное, что сделали это вы вместе и дружно. Ребята, Ослик и его друзья благодарят вас, за то, что вы были внимательными, отзывчивыми, находчивыми и дарят вам в группу новый альбом, чтобы вы могли продолжить играть с палочками Кюизенера. Скажем всем спасибо и до свидания. | Принимают подарок с благодарностью. | Выполняют игровые задания в самостоятельной деятельности в соответствии с приобретенным опытом. |