- учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений йоги.
- закреплять умение энергично отталкивать кольцо при катании.
- развивать положительный настрой по физической культуре.
1. Проявление интереса к различным видам двигательной деятельности;
2. Освоение воспитанниками нетрадиционных техник и приемов для сохранения и укрепления здоровья;
3. Начинается процесс формирования потребности сохранения и укрепления своего здоровья.
Этапы совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Водная часть | Мотивация на совместную деятельность Актуализация знаний детей | Дети вместе с воспитателем заходят в зал под марш «Закаляйся если хочешь быть здоров» Воспитатель: Здравствуйте! Воспитатель: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди говорят «Здравствуйте» при встрече? Они приветствуют друг друга, желают здоровья, то есть говорят будь здоров не болей. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями, пожелаем всем здоровья. - А какого человека можно назвать здоровым? Бодрого, подвижного, ему хочется заниматься разными делами, играть, петь, танцевать, гулять, бегать и веселиться. - Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым? Т. е. беречь свое здоровье. | Дети заходя в зал и выстраиваются полукругом. Здороваются Отвечают на вопрос Здороваются с гостями Отвечают на вопросы воспитателя Рассуждают о здоровье: делать зарядку, заниматься физкультурой, играть на свежем воздухе, закаляться, принимать витамины, весело играть…) | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности Самостоятельные попытки детей рассуждать, делать умозаключения |
Основная часть | Ходьба - обычная - врассыпную. - обычная -змейкой за воспитателем. - обычная - с остановкой Бег | - Идем по дорожке друг за дружкой. Ребята дорожка узкая идем друг за другом - Ребята дорога широкая, можно идти врассыпную, широко-широко. - Идем по дорожке друг за дружкой. Ребята дорожка опять узкая идем друг за другом - Ребята дорожка идет змейкой, кривая, с поворотами, чтобы не запутаться, идеи друг за дружкой, не отстаём - Идем по ровной дорожке -Останавливаемся, прислушиваемся, смотрим по сторонам. Идем дальше. - Побежали по дорожке, а теперь быстрей, быстрей. | Шагают за направляющим друг за другом. Идут врассыпную. Шагают за направляющим друг за другом. Идут за воспитателем змейкой. Шагают за направляющим друг за другом. По сигналу воспитателя останавливаются, затем дальше продолжают шагать. Бегут друг за другом с увеличением темпа бега. | Дети ходят по залу, выполняют все упражнения по команде воспитателя. стремится осваивать различные виды движения: ходьбу в колонне по одному, легкий бег. |
| ОРУ | - Вот мы и оказались у края леса. Кого мы сможем с вами встретить в лесу? 1.«Посмотрите влево, вправо- Может кто в лесу гуляет» 2.«Между сосен олени Промелькнули как тени?» 3. «Посмотрите ниже, ниже, Чей там хвост мелькает рыжий» 4. «Вот идёт, качаясь, волк – Он зубами щёлк да щёлк» 5. «Зайчик под кустом сидит, Он от страха весь дорожит». | Дети отвечают на вопрос 1. И. п.: ноги вместе, руки опущены. Поворачивают голову вправо, влево 2. И. п.: ноги вместе, руки опущены. Поднимаются на носочки, руки вверх, пальцы раскрывают. 3. И. п.: ноги вместе, руки опущены. Наклоны вперёд (руки в стороны) 4. И. п.: Ноги на ширине плеч руки на поясе. Наклоняются вправо, влево 5. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыгают на одном месте на двух ногах. | Дети правильно принимают И.П. Подражают за воспитателем |
| ОВД «Пройди через горы «Прополсти под горой» «На другой берег реки» . «С кочки на кочку» - перешагнуть из обруча в обруч. (Серсо) | - Дальше будет дорога трудная, надо преодолеть различные препятствия. Сможете? - Тогда в путь На пути препятствие – горы. - Ребята, сможем ли мы преодолеть эти большие горы?» - А в горе есть пещера, сможем проползти мы с вами. - И снова преграда – широкая река, но нам нужен мостик. Мостика нет, но есть лестница, она нам поможет, надо пройти по лестнице, переступая на ступени. (Лесенка-чудесенка) будьте осторожны, не намочите ноги. - Перед нами болото, нужно очень осторожно перешагивать с кочки на кочку.
- Вот мы свами и добрались до полянки. | Дети отвечают - перелезают через большие модули.
- проползают под лесенкой-чедесенкой. - перешагивают по перекладинам «лесенки-чудесенки» - перешагивают с колечка на колечко. Дети садятся на коврик. | Стремятся освоить различные виды ходьбы. |
| Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки» | - Вокруг так много цветочков, давайте отдохнем и понюхаем цветочки. - Ребята, делаем глубокий вдох через нос, одновременно отводим пальцы в стороны с большого пальца, а на выдох через рот – последовательно сжимаем в кулачки начиная с мезинца. | Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся). | |
| Пальчиковая игра «Ёжик» Игра в оборудование «Паучок» Игра «Прокати обруч между елочек» (Серсо) Элемент хатки йоги | - А кто это у нас сидит под кустом? Ежик. Давайте поиграем с ежиком. (Су-джок) Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. На спине иголки очень-очень колкие Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал. А колючки тоже на ежа похожи - Ежика мы оставляем под кустом, а сами будем играть на полянке Здоровья. (Воспитатель ставит ежика под кустик) - Ребята на полянке живет паучок, он сплел паутину, но паутины у паука запутались, не поможете распутать и замотать (оборудование «Паучок») - Ребята, на полянке здоровья можно потренироваться в ловкости, попробовать прокатить обруч между двух елочек. - Устали, может отдохнем? Воспитатель приглашает встать на коврики. Стоя – Тадасана Сидя - Поза Гора Лежа – Поза потягивания Поза – Труп | - дети катают Су -Джок между ладонями) - массажные движения большого пальца - массажные движения указательного пальца - массажные движения среднего пальца - массажные движения безымянного пальца - массажные движения мизинца - дети катают Су-Джок между ладонями. Дети прощаются с ежиком Дети рассматривают паучка Играют дети в «паучка» т.е. соревнуются, кто быстрее. Дети по очереди прокатывают средний по размеру обруч между елочек. Дети встают на коврики. 1.И.п. – встать прямо, пятки и носки – вместе, руки – вдоль туловища, не напряжены. Т.в. - Расправить грудную клетку, плечи отвести назад, живот подтянуть. Позвоночник тянуть вверх, голову держать прямо, смотреть перед собой. Дыхание ровное спокойное. И.п. - сидя на пятках. Т.в. - соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться. Спина прямая. Дыхание спокойное, произвольное. Позу удерживать 5 – 10 секунд, затем вернуться в и.п. И.п. (исходное положение) - лежа на спине, туловище находится на одной прямой линии. Т.в. (техника выполнения) - закинув руки за голову, вытянуть их, потянуться обеими ногами вместе, вытягивая пятки вперед, а пальцы ног на себя. В таком положении держать ноги в течение 5 — 6 секунд. Затем расслабиться на 2 — 3 секунды. Повторить 3 — 4 раза. Дыхание при этом спокойное, произвольное. | Дети действуют согласно тексту Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. Эмоционально реагируют на удачную попытку |
| Релаксация Самомассаж | - Ребята, а теперь расслабляемся, спокойно лежите на поляне Здоровья. Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце. 1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими 2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте пощиплем наши ушки. 3. Кому мы еще скажем спасибо? 4. А кто помогал нам быстро бегать? 5. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо. | Дети лежат спокойно на ковриках и слушают спокойную, расслабляющую музыку. Дети гладят себя по лицу, говорят спасибо. Дети пощипывают свои ушки. Дети отвечают: Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать – спасибо Дети отвечают: Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо. Дети гладят себя по голове. | |
Заключительная часть | Рефлексия | - Вам понравилось заботиться о своем здоровье? Что было трудного? Будете ли вы дома выполнять эти упражнения? Будете рассказывать дома, о том, что надо беречь свое здоровье? Давай пожелаем всем гостям здоровья и попрощаемся. | Дети отвечают на вопросы Прощаются и уходят за воспитателем в группу | Выражают собственные чувства к проделанной работе. |