СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД по физическому развитию в подготовительной группе тема: «Антошка в Армию идет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт разработан в соответствии ФГОС с целью создания условий для целесообразной двигательной активности дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД по физическому развитию в подготовительной группе тема: «Антошка в Армию идет»»

Тема: «Антошка в Армию идет».

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная)

Форма НОД: физкультурное занятие.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Цель: создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

Задачи:

Обучающие: закреплять основные виды движения – метание в горизонтальную цель, стоя на коленях; ходьбу приставным шагом по гимнастической скамье, подлезание под воротца правым и левым боком.

Развивающие:

- развивать физические качества силу, ловкость, выносливость;

- развивать внимание, чувство ритма.

- умение конструироваться по схеме;

Воспитательные:

- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений.

- умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художествено -эстетическое.

Интеграция видов деятельности: игровая, конструктивно-модельная деятельность, коммуникативная.

Планируемый результат:

1.Проявление интереса к различным видам двигательной деятельности;

2. Конструирование модели самолета по схеме.

3. Инициативность в общении со сверстниках и взрослыми, и умение договариваться распределять действия в сотрудничестве;

Этапы совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Водная часть

Мотивация на совместную деятельность











Актуализация знаний детей

Появляется воспитатель в костюме Антошки (героя мультфильма)


Воспитатель приветствует детей

— Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Нет, очень жаль. Я же Антошка из мультфильма. Раньше, когда я был маленький, меня все время дразнили: «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!» А теперь я уже взрослый стал, скоро в армию пойду.

- Ребята, как вы думаете, наша армия большая?

Какие рода войск вы знаете?

Воспитатель читает стихотворение

- Кто важней в войсках Российских?

Летчик или же танкист?

Может быть, артиллерист?

Может, все-таки связист?

Но ребята говорят:

«Что важней всего моряк!»

А ребята справа спорят:

«Что важней пехота в поле»

Разберемся мы сейчас,

Кто, ребята, прав из вас?

Начнем мы по порядку….

Дети заходя в зал и выстраиваются полукругом.


Дети отвечают на вопрос








Дети отвечают на вопросы воспитателя

Рассуждают об Армии.

Укрепляются мышцы рук


Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности









Самостоятельные попытки детей решить ситуацию подготовки Антошки к Армии.


Основная часть

Выполнение разных видов ходьбы








































Перестроение через центр в 2 колонны








Психогимнастика

«Капитан»









ОРУ на скамейке под музыку

«Сигнальщики»

И.П. сидя верхом на скамейке, руки вниз

И.П. сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего ребенка

«Волны»

И.П. То же

«Гребцы»

И.П. То же

Ходьба по палубе

И.П. стоя на скамейке, руки на поясе

«Волны»

И.П. сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего ребенка

«Гребцы»

И.П. То же

«Наклоны»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

«Моталочка»

И.П. то же. ноги на пятках

«Прыжки на двух ногах»

И.П. основная стойка

Обычная ходьба за направляющим


Перестроение в две колоны – девочки и мальчики

ОВД:





Отряд смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Воспитатель читает четверостишия (под музыку «Наша Армия»)


Аты-баты шли солдаты.

Аты-баты,дружно в ряд.

Наши пехотинцы браво,

Строем вновь идти хотят


Моряки народ веселый

Любит «яблочко» плясать.

Если нужно мы готовы

Вам подскоки показать.


Мы отважные танкисты

Нам преграды не важны.

Мы проехать очень рады

Нам препятствия нужны.


Скачут все кавалеристы

Так красиво, как артисты

Мы на вороном коне,

Без труда промчимся все.


Артиллерией тяжелой.

Мы пробьем тяжелый брод.

Мы смелы все без предела

Артиллерия, вперед!


Мы шагаем дружно строем.

Пехотинцы шире шаг.

Быть бесстрашными бойцами.

Наши дети все хотят.


Марш бросок, вперед пехота,

Быть нам первыми охота.

Потому что мы важны,

Потому что мы нужны.


Воспитатель хвалит

Ну и молодцы ребята! Здорово у нас получилось. Как в марш броске у настоящих солдат








Воспитатель проводит психогимнастику.

- Представьте себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным. Смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до места назначения.



- поднять руки в стороны. 2-вверх. 3- в стороны. 4- вниз


1 - поворот, руки отвести в стороны. 2- вернуться и. п.



1 - встать, 2 -сесть


1 - наклон вперед, 2 - назад



1 - опустить ногу на пол, 2 -встать на скамейку, 3 - опустить ногу на пол в другую сторону, 4 -вернуться в и.п.


1 - встать, 2 –сесть


1 - наклон вперед, 2 - назад


1 - наклон вперед, достаем ладонями пол. 2 - выпрямиться, руку в сторону, то же в другую сторону


1 - «моталочка» в одну сторону.

2 - «моталочка» поворот в другую сторону руки имитируют подъем по канату




Воспитатель наблюдает за перестроением

Воспитатель:

- А еще мне очень нравятся десантники. Они действуют очень быстро и слаженно, очень точно, не боятся никаких испытаний, прыгают с парашютом, пробегают длинные дистанции. Давайте и мы так попробуем.


Вос-ль:

- В армии есть связисты. Их задача — во время передать необходимую информацию. Это очень важно сделать быстро, точно и правильно. Давайте мы попробуем действовать, как настоящие связисты. На их пути много преград.




Вос-ль:

-Замечательно справились связные. Доставили информацию точно в срок.




-Знаете, я все думаю, как бы в артиллерию попасть.... Там такие меткие ребята служат. Я тоже очень меткий. Могу в любую мишень попасть. А вы умеете мешочки бросать точно в цель? Может попробуем? Я думаю, должно неплохо получиться. Если артиллеристы находятся на высоте, например, на небольшой горке, то надо встать возле своего орудия на одно колено, вторая нога в упоре. И чтобы снаряд долетел до цели вам надо замахнуться и бросить снаряд точно в цель.

-Примите И.П. выполняйте


Воспитатель загадывает загадку:

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка, (летчик или пилот)

- Летчики стоят на страже границ нашей Родины. Они испытывают новые
самолеты, покоряют высоты. Представьте, что вы летчики, а летчику необходим самолет.
Так мы сами сконструируем себе самолеты.

Подойдите к столам, рассмотрите и выберите
себе схему самолет, по которой будете конструировать свой самолет. Выбрали -
приступаем.

Воспитатель индивидуально помогает

- Кто справился с работой, возьмите фломастеры и украсьте свои самолеты звездами.

Воспитатель

- Пилоты возьмите в руки самолеты, подходим к аэродрому и занимаем места в ангарах. По команде «Взлетаем» вы поднимаете свои самолеты в небо. А по команде «На посадку» вы сажаете свои самолеты в аэродроме и занимаете места в ангарах. А если кому не хватит места в нашем аэродроме, вы сажаете свои самолеты на запасные аэродромы. Готовы? (музыка)


Выполняют команду воспитателя

Дети маршевым шагом обходят зал



Ходьба маршевым шагом в колонне по одному, по два, по одному,



Бег с подскоками,





Продвижение вперед на попе (танкисты)




бег галопом (кавалеристы)



Ходьба на коленях и предплечьях (артелеристы)



Строевой шаг (пехотинцы)



Бег.



Обычная ходьба


Получают похвалу от воспитателя

Дети перестраиваются в 2 колоны

Ребенок читает стихотворение

Выходит в синее море

Надежная застава.

И говорит народ не зря:
«Морскому флоту -слава!»

Дети слушают с закрытыми глазами и представляют море, корабль, смелого капитана и т.д.





Выполняют упражнения

в колоннах




Формируются партнерские чувства







Развивается координация движения, равновесие



Развивает чувство взаимопонимания, выполнение упражнения вместе.


Укрепляют руки



Укрепляют мышцы ног






Перестраиваются в 2 колонны


Проползают по скамье, подтягиваясь руками, и пропустив обруч сверху через себя, назад бегом между предметами




Проходят по скамейке боком приставным шагом, спрыгивают со скамейки, девочки - подходят к стойке, приседают, сгруппируются в комочек и проходят под перекладиной не касаясь верха палки. правым боком, а затем левым боком, мальчики проползают под препятствием на животе, назад бегом между препятствиями


Внимательно слушают воспитателя


Упражняются в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 4м - мальчики, девочки с расстояния — Зм из И.П стоя на одном колене, вторая нога в упор






Отгадывают загадку


Внимательно слушают воспитателя









Подходят к столам, рассматривают схемы сбора самолета,

Выбирают схему для дальнейшей работы.


Самостоятельно выполняют

Украшают свои самолеты звездами


Дети берут самолеты,

Подходят к аэродрому,

Занимают места в «ангарах» (в обручах)

Взлетают по команде.

Занимают места в «ангарах»



Активное участие детей в выполнении упражнений.































Гордость за себя и товарищей.

Умение





перестраиваться в две колонны.

Формирование лидерских качеств






Психологический настрой на выполнение ОРУ




Умение действовать в команде





Готовность детей к совместному со сверстниками выполнению упражнений и основных движений.







Принимают активное участие в играх и упражнениях

















Берут на себя

ответственность.

за выполнение техники безопасности





дети активно и эмоционально взаимодействуют друг с другом

Заключительная часть


Вос-ль:

-Я такую тренировку и заряд бодрости получил, что ничего мне не страшно. Завтра в военкомат пойду и запишусь в любые войска. Да и вы к службе в армии готовы, вам только чуть подрасти осталось. Вы решили в какие войска пойдете служить? Какая военная профессия вам больше понравилась?

Расскажите своим друзьям родственникам, что нового и интересного вы узнали

Да, чуть совсем не забыл, скоро ведь праздник — День защитников Отечества! Поздравляю всех мальчишек с этим днем.

— До свидания!

(Антошка прощается и уходит)



Заранее подготовленный ребенок (Костя) читает стихотворение

По плечу лишь смелым служба,

Ждет того большой успех,

Кто. не дрогнув, если нужно.

Вступит в бой за нас за всех!


Дети за направляющим идут в группу.

Общаются, передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Продолжили физическую подготовку в игровой и свободной деятельности на прогулке

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результата всей группы










Обсуждение детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности во время прогулки













































































































































































































































































































9