СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД по художественно - эстетическому развитию для детей 5 - 6 лет (аппликация). Тема: "Зимний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:

Развитие творческого воображения детей, конкретизация представлений детей о зиме.

ЗАДАЧИ:

Образовательные  задачи:

  1. Закреплять знания детей о временах года (зима).
  2. Закреплять знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные  задачи:

Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД по художественно - эстетическому развитию для детей 5 - 6 лет (аппликация). Тема: "Зимний пейзаж"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29)

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

электронный адрес: [email protected]

телефон: 834384 (32277)

сайт: https://29kt.tvoysadik.ru/







КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ (АППЛИКАЦИЯ)



Составитель:

Пономарёва Юлия Анатольевна







ГО Краснотурьинск

2025

Тема: «Зимний пейзаж».

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: ИЗО деятельность, аппликация.

Форма организации: коллективная работа

Программно - методический комплект: самостоятельная разработка, примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Оборудование: лист А3- покрашенный в голубой цвет, вата, клей ПВА, кисти, ножницы, шерстяные нитки зеленого цвета.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок, сказок, рассказов; рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово), наглядные (показ с проговариванием действий), практические (создание проблемной ситуации).


ЦЕЛЬ

Развитие творческого воображения детей, конкретизация представлений детей о зиме.


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

- формировать умение следовать устным инструкциям;

-формировать умение создавать композиции с изделиями из ниток, ваты.

Развивающие:

-развивать творческое воображение

-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изготовлению аппликации из бросового материала;

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.



ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о временах года (зима).

  2. Закреплять знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Вводный этап


Сюрпризный момент (письмо из Африки)

Загадка про зиму.

Беседа.

Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою»


-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живет в жаркой Африке. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето стоит жара, воздух очень сухой и раскаленный. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А еще у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(СНЕГ)

Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но к сожалению, приехать не могу. Передаю вам огромный привет от всех темнокожих детей Африки. До свидания» Том.


-Ребята, а вы любите зиму?

-Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой?

-Какой бывает снег?

-Какие деревья растут в лесу?

-Давайте рассмотрим картину «Зимний лес».

-Зима , как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф.И. Тютчева:

Чародейкою Зимою,

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.





-Дети слушают.






-Снег.










Отвечают на вопросы.


-Снег.

-Белый, пушистый, холодный…


Мотивация на совместную деятельность

Основной этап









-Давайте сделаем для Тома пейзаж, и покажем как красиво у нас в лесу зимой.

-Мы будим выполнять коллективную работу.

-Дети слушают внимательно.

Садятся за столы.

Выполняют работу совместно с педагогом.


Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


Физкультминутка.


Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад).

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем).

Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями).

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо).

Там в дупле бельчонка дом (встаем поднимаем руки вверх).


-Дети выполняют упражнения

Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку.

Заключительный этап


- Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса. Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Тому в Африку, чтобы он показал ее своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.

- Вам понравилось занятие?

- А что понравилось больше всего?

- А теперь я вам предлагаю, по желанию, рассказать о том, что мы изобразили на нашей аппликации.

Дети по желанию рассказывают о том, что они сделали на картине.

Активно взаимодействуют друг с другом.