ЦЕЛЬ Развитие творческого воображения детей, конкретизация представлений детей о зиме. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы Образовательные: - формировать умение следовать устным инструкциям; -формировать умение создавать композиции с изделиями из ниток, ваты. Развивающие: -развивать творческое воображение -развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Воспитательные: -воспитывать интерес к изготовлению аппликации из бросового материала; -формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; -учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. |
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Вводный этап Сюрпризный момент (письмо из Африки) Загадка про зиму. Беседа. Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою» | -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живет в жаркой Африке. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето стоит жара, воздух очень сухой и раскаленный. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А еще у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (СНЕГ) Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но к сожалению, приехать не могу. Передаю вам огромный привет от всех темнокожих детей Африки. До свидания» Том. -Ребята, а вы любите зиму? -Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? -Какой бывает снег? -Какие деревья растут в лесу? -Давайте рассмотрим картину «Зимний лес». -Зима , как будто заколдовала лес, послушайте стихотворение Ф.И. Тютчева: Чародейкою Зимою, Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. | -Дети слушают. -Снег. Отвечают на вопросы. -Снег. -Белый, пушистый, холодный… | Мотивация на совместную деятельность |
Основной этап | -Давайте сделаем для Тома пейзаж, и покажем как красиво у нас в лесу зимой. -Мы будим выполнять коллективную работу. | -Дети слушают внимательно. Садятся за столы. Выполняют работу совместно с педагогом. | Проявляют инициативу в общении. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания. |
Физкультминутка. | Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад). Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем). Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями). Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо). Там в дупле бельчонка дом (встаем поднимаем руки вверх). | -Дети выполняют упражнения | Отдохнуть физически получить эмоциональную разрядку. |
Заключительный этап | - Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса. Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Тому в Африку, чтобы он показал ее своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы. - Вам понравилось занятие? - А что понравилось больше всего? - А теперь я вам предлагаю, по желанию, рассказать о том, что мы изобразили на нашей аппликации. | Дети по желанию рассказывают о том, что они сделали на картине. | Активно взаимодействуют друг с другом. |