СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД по Лего конструированию "Игры на прогулке (перекидные качели)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по лего конструированию для детей 6 года жизни. Конструктор "Лего.  Первые механизмы"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД по Лего конструированию "Игры на прогулке (перекидные качели)"»

Конструкт НОД по Лего конструированию детей 5-6 лет

Тема: Игры на прогулке (перекидные качели)

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Форма НОД: технология лего конструирование

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: комплект заданий «Первые механизмы» к конструктору LEGO набор, рабочая тетрадь

Средства: наглядные LEGO набор «Первые механизмы», схемы моделей,

Мультимедийная презентация «Перекидные качели»

ЦЕЛЬ: Развитие умения детей индивидуальному и совместному конструированию и экспериментированию игрушки качели с помощью конструктора LEGO «Первые механизмы»,



ЗАДАЧИ

образовательной программы

Словарь

Учебные задачи:

• введение понятий: равновесие; точка опоры;

• изучение рычагов;

• знакомство с методами нестандартных измерений;

• формирование навыка выбора подходящих материалов, сборки деталей; развитие умения пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей; оценивать полученные результаты;

• развитие умения задавать вопросы «А что, если…?», формулировать гипотезы, проводить испытания построенных моделей, записывать результаты и демонстрировать свои «открытия».

• развитие способности придумывать игры.

Воспитательные задачи:

побуждать к любознательности, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в паре.

В технический словарь

• Равновесие • Масса • Местоположение • Вес

Детали: шкив, ось, пластина, мост, кирпичик желтый 2/4 и кирпичик с отверстиями 2/4, кубик 2/2,

Неуравновешенная сила

Сила, которой не противостоит другая сила, равная ей по величине и противоположная по направлению.

Объект, испытывающий влияние неуравновешенной силы, выходит из положения равновесия и начинает двигаться. Например, неуравновешенные перекидные качели.

Равновесие

Предмет находится в равновесии и не двигается, когда все действующие на него силы равны по величине и противоположны по направлению.

Точка опоры

Точка, или центр, вокруг которой поворачивается или вращается, например рычаг. У перекидных

качелей точка опоры находится посередине.

Чистый эксперимент

И зучение работы механизма путем сравнения его действий в разных заданных условиях при строгом соблюдении этих условий.


Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,


Планируемый результат

Мотивационный

(Постановка цели)

  1. Здравствуйте, мальчишки-шалунишки! Здравствуйте, девчонки-длинные чёлки! Посмотрите на гостей, улыбнитесь веселей. Будем дружно мы играть, Не ругаться, не кричать. Поздоровайтесь скорей, Станет новый день светлей! Вы улыбнулись – и мне стало радостно. А как ещё можно поднять настроение друг другу?

  2. А теперь послушайте мою историю:

- По пути из детского сада домой Дима и Даша зашли на детскую площадку. Больше всего им нравится кататься на перекидных качелях. Так весело взлетать вверх, махая рукой друзьям и родным! А вам нравятся качели? Что вам нравится в них больше всего?

Вот и сегодня они хотели покачаться на качелях, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так: они не раскачивались. Даша была внизу, а Дима наверху. И с какой бы силой Даша ни отталкивалась от земли, ей не удавалось подняться вверх и опустить Диму вниз. Они оба просто недоумевали, что же такое случилось сегодня.

А давайте поможем Диме и Даше построить качели, которые будут удерживать равновесие?


Приветствует детей






Беседует с детьми




Помогает детям понять проблему,

помочь

разобраться в ситуации.

Показ модели

Просит детей о помощи.


Эмоционально реагируют

Высказывают свои предположения



Слушают рассказ.



Могут привести примеры из собственного опыта.


Рассматривают готовую модель неправильно собранной качели, размышляют.


Умение приветствовать гостей и друг друга.


Проявление любознательности, умения принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развита творческая фантазия

Конструирование

(Создание модели)

Повторяем названия деталей: пластина, шкив, ось, кирпичик с отверстиями, кубик, и элементов: стойка, подвижная конструкция. Договоритесь, кто какой элемент будет создавать.

Соберите качели по инструкции

• Удостоверьтесь, что они держат равновесие и свободно двигаются вверх и вниз.

• Если качели не держат равновесие, проверьте, правильно ли расположен центр вращения.

• Если же качели не двигаются свободно, убедитесь, что желтые блоки не трутся о неподвижные красные балки.

Реализует

принцип «обучение через действие». Поизносит названия деталей, просит повторить.

Подсказывает, помогает распределить элементы.

Находят детали по названию, повторяют новые термины. Работают в парах. Собирают модель по инструкции,

убеждаются, что она

функционирует в соответствии с замыслом. Дети получают подсказки

о том, как провести испытания модели.

Знакомы с такими понятиями, как измерение,

равновесие, механическое движение, конструкции.

Навык конструирования по чертежу.

Рефлексия

(Обсуждение)

Уравновешено или не уравновешено? (подумать, как схематично нарисовать уравновешенность – неуравнов.)

- Прежде, чем пустить на качели ребят, эксперты проверяют их безопасность. Мы сейчас будем экспертами.

Когда вы нагружаете качели (ставите на них кирпичик 2х2), они либо сохраняют равновесие, либо наклоняются в одну сторону. Определите, в каком случае качели

находятся в равновесии, а в каком — нет.

Сначала выскажите предположение, когда качели будут уравновешенными, а когда — не уравновешенными.

Зарисуйте свое предположение в жёлтой клетке, а результат – в зелёной.

Затем проведите опыты: кладите на качели кирпичики в разные места.

Зарисуйте предположение в розовой, а результаты опытов в голубой клетке.

Сделайте вывод: почему Даша перевесила Диму. Будут ли качели в равновесии, зависит от веса (массы) грузов на обоих концах перекладины, от расстояния, на котором каждый груз находится от точки опоры и от точности центровки оси.

Во время исследования:

• Попробуйте предположить, что случится и почему.

• Опишите, что произошло.

• Получился ли у вас чистый эксперимент?

• Опишите, как работает модель.


Помогает детям расширить их опыт и углубить понимание

результатов исследования.

Воспитателю рабочие бланки помогут оценить индивидуальный

уровень знаний и достижения каждого ребенка.

Способствует использованию детьми правильной терминологии

при описании таких понятий, как равновесие.

Активизирует процесс с помощью

вопросов.

Дети проводят научные исследования с помощью созданных ими моделей.


Учатся делать выводы и сопоставлять результаты опытов. Пытаются объяснить результаты своих

исследований.

Результаты представляют в таблице в Рабочем бланке.

Дети размышляют над результатами

своих исследований

Могут объяснить результаты своих

исследований.

Умеют высказывать свои гипотезы,

предположения, проводить испытания и описывать результаты,

пользуясь словами и выражениями из Рабочих бланков.

Знакомы с методами нестандартных измерений.

Умение работать в парах .

Совершенство

вание

(Преобразование)

Открытый конец










Эксперты отлично поработали. Теперь ваши ребятки могут безопасно качаться. Приведите своих друзей-человечков, поэкспериментируйте с ними. Но им хочется и других развлечений. Подумайте, что бы мы с вами ещё могли построить для малышей. Нарисуйте. И в следующий раз мы построим то, что вы нарисуете.

Показывает, что это не единственно возможный способ решить поставленную задачу!

Поощряет детей в их стремлении

находить собственное решение возникающих проблем.


Экспериментируют, меняют свои модели, усовершенствуют их, а также придумывают игры с ними.


Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают

у них идеи для продолжения исследований.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!