СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД по речевому развитию по теме: «Зимушка-зима» с использованием мнемотаблиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотаблицы.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД по речевому развитию по теме: «Зимушка-зима» с использованием мнемотаблиц.»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №51»










КОНСТРУКТ

развивающей образовательной ситуации на игровой основе по речевому развитию во второй младшей группе детского сада по теме: «Зимушка-зима»

с использованием мнемотаблиц.




Автор: Пьянкова Жанна Александровна

воспитатель ВКК, МБДОУ ПГО «Детский сад № 51»




г. Полевской, 2020г.

Тема: Составление рассказа по теме «Зимушка-зима» с использованием мнемотаблиц.

Возрастная группа: 3-4 года.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма организации: групповая НОД

Форма совместной деятельности: речевая деятельность

Средства: игрушка Лунтик, снежинка, фрагмент мультфильма «Лунтик» 184 серия «Первый снег».

Методы:

Словесные: художественные средства, беседы.

Наглядные: мнемотаблица к рассказу, картинки с изображением зимних явлений.

Практические: упражнение, моделирование.

Предварительная работа: наблюдение зимних явлений (первый снег, холодно, одежда людей, поведение животных, птиц), рассматривание и обсуждение символов зимних явлений по мнемотаблицам», дидактические игры: «Что бывает зимой?», «Зимние забавы», «Времена года», чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме.

Цель: Формирование связной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе составления рассказа.

Задачи:

Обучающие: Учить детей обозначать характерные особенности зимы с помощью условных обозначений на таблице, составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием мнемотаблицы.

Развивающие: продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Активизировать и обогащать словарь прилагательными и глаголами.

Воспитательные: Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать собеседника.

Предполагаемый результат: Дети проявляют инициативу, взаимодействуют со сверстниками и педагогом, умеют договариваться, проявляют умение слушать и слышать других. Дети освоили приемы мнемотехники при составлении рассказа. Пытаются составлять не большие монологические высказывания. Выражают свои мысли.


Этапы

деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат.

Мотивация

-Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Посмотрите внимательно на наш экран.

Показ начала мультфильма «Лунтик» 184 серия «Первый снег»

- Сегодня Лунтик пришел к нам в гости он просит вас, чтобы вы рассказали ему о зиме. Вы расскажете Лунтику о зиме?

Воспитатель подготавливает детей к восприятию.

Стимулирует

любознательность детей Задаёт вопросы.


Эмоционально откликаются и отвечаю на вопросы


Отвечают на вопросы.

Дети мотивированы


Готовы к общению с взрослым






Основной










Дыхательная гимнастика

Ребята, вы правильно сказали, что зимой много снега. А снег состоит из множества снежинок.

  • Дети, а вы хотите рассмотреть снежинку? Давайте расскажем Лунтику - какая она снежинка.

  • Какая снежинка по цвету? (белая)

  • Какая снежинка по форме? (круглая)

  • На снежинке рисунок – узор. Значит, она какая? (узорчатая)

  • Какая она: тяжелая или легкая? (легкая)

  • А тебе нравится снежинка? Почему она тебе нравиться? ( Потому что она красивая, интересная и др.)

  • А как вы думаете, что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять)

  • Давайте поиграем со снежинкой, подуем на нее.

Воспитатель показывает снежинку

Задает вопросы


Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и

предлагает воспользоваться предложенными иллюстрациями.





Воспитатель обращается к

ребенку и предлагает поиграть со снежинкой.

Напоминает, как правильно дышать


Следит за правильным выполнением.

Дети рассматривают снежинку.



Отвечают на вопросы





Выполняют дыхательное упражнение

«Подуем на снежинку»

Проявляется познавательный интерес Обогащение словарного запаса детей

Умение использовать в речи определения


Укрепление

здоровья детей, дыхательной системы Положительная мотивация на игровую

деятельность

Игровой момент

  • Ребята о сейчас я предлагаю вам поиграть, у меня в руках будут картины, которые помогут нам составить рассказ о зиме.

    • Без чего зима не бывает? (без снега) Зимой идет снег.

    • Дует на нас холодным ветром, потому что зимой очень холодно.

    • Ребята мне сами скажите, что такое с зайчиком, зачем он надел белую шубку?

    • А медведь?

    • Деревья, какие они? (голые). Да все деревья зимой стоят голые, без листьев.

    • Люди надели теплую одежду.

Ну, а следующая картинка показывает


Вывешивает отдельные пары для составления таблицы


Задает вопросы, хвалит детей.


Рассматривают картины.

Отвечают на вопросы

Дети описывают картинки одним предложением






Дети перечисляют



У детей

закрепляются характерные признаки зимы.




Физминутка


Составление рассказа по схеме

нам, во что мы зимой играем, и на чем катаемся.

  • Ребята не хотите вместе с Лунтиком в нашу любимую игру в снежки поиграть?

Ну, а теперь послушайте, какой рассказ можно составить по нашим картинкам.








-А, кто из вас хочет рассказать Лунтику о зиме с помощью этих картинок?

  • Лунтик, теперь ты знаешь, что такое зима? Лунтик шепчет на ухо воспитателю.



Показывает движение муз. игры «Снег, снежок»

Дает образец рассказа, показывая на схему.

Зимой идет снег. Зимой очень холодно. Зайчик надел белую шубку. Медведь всю зиму спит в берлоге. Все деревья зимой стоят голые. Люди надевают теплую одежду. Зимой мы катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговиков, и играем в снежки.

Во время рассказа детей воспитатель помогает, ребенку



Дети повторяют движения











Дети рассказывают рассказ, с опорой на картины



Снятие напряжения эмоционально-

физическая разрядка









Умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу

Самооценка

Мы сегодня учились рассказывать о зиме по таблице, - Молодцы! Ребята Лунтик благодарит вас за помощь. Он теперь знает,

что такое зима. Он хочет пойти с вами на прогулку, поиграть в снежки

Воспитатель показывает детям красивую коробку, открывает ее и достает одежду для Лунтика: шапочку, шарфик…

Дети радуются, что смогли помочь Лунтику.


Рефлексия

-Ребята, Лунтик спрашивает: Вам было сложно составлять рассказ по схеме? Кого бы вы хотели научить рассказывать о зиме

по таблице?

В результате рефлексии педагог планирует свою

деятельность на перспективу.

Дети с удовольствием отвечают на его

вопросы.

Возникли положительные эмоции от

деятельности