1этап организационный | Дети заходят в группу и встают в круг. Встанем рядышком по кругу, Скажем: «Здравствуйте друг другу», Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день, Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется. | Дети, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны? Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в волшебный дом, Чудеса увидишь в нем (лес). Для того чтобы попасть в волшебный лес, нужно закрыть глаза, покружиться вокруг себя и сказать: Мы начнем движенье И случится превращенье. -Конечно же, это волшебный фиолетовый лес. Здесь случаются разные чудеса. В этом лесу все говорят красиво. Давайте и мы повторим упражнения для язычка. Трубочка: В гости к нам пришел слоненок, Удивительный ребенок, На слоненка посмотри, Губки хоботом тяни. Часики: На веселые качели Тани и Никиты сели, Опустились вниз качели, А потом наверх, взлетели. Маятник: Ходит маятник в часах, Влево – тик и вправо – так Ты сумеешь сделать так: тик – так, тик – так. Молодцы! С язычком хорошо поработали. | Дети произносят слова, открывают глаза и видят перед собой картинку фиолетового леса. - Где мы? Выполняют упражнения для язычка | Самостоятельные попытки детей решить игровую ситуацию. Поддержка детской инициативы, право выбора. |
2 этап – основная деятельность | А сейчас отгадайте загадку. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла….. весна. | - Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы. -А какие птицы прилетают к нам весной? -В нашем волшебном весеннем лесу слышны звуки. Как вы думаете, чьи звуки можно услышать в лесу? Комара Жука Ветра Воды Давайте поиграем: Я буду называть слова, а вы хлопаете в ладоши, если услышите в них звуки: комара, жука, ветра, воды. Зонт, зима, ветер. Жук, ежик, жаба, Шишка, шуба, пришел. Лиса, сова, соль. Дети, посмотрите, у нас произошло еще одно чудо в нашем волшебном лесу. -Ветер принес нам шары, а здесь какое – то послание. Воспитатель читает: «Девочки и мальчики, приглашаю вас в гости в мой фиолетовый волшебный лес. Но в моем лесу никак не может наступить весна. Помогите мне отыскать ее». - Поможем? Но здесь какая – то карта с заданием. -Первое – ГЛАЗ, значит, мы должны работать…. Глазами. -Присаживайтесь за столы и смотрите фильм о весне. А теперь возьмите карточки, на которых изображены приметы весны и расположите их в фиолетовом лесу. Какое у нас следующее задание? -Верно, мы играем в игру « СИНКВЕЙН» Я называю слово, а вы отвечаете на вопросы: Весна - Какая? Что делает? Чем полезна? Солнце – Какое? Что делает? Чем полезно? Грач: Какой? Что делает? Чем полезен? Молодцы! Получите еще одну часть картинки о весне. Что изображено у нас для следующего задания? Танцующий человечек. Значит, мы должны немного отдохнуть. Отгадайте загадку: Может плавать и нырять, В небе высоко летать, Мне скажи через минутку Что за птица, знаешь…. Утка. Какое следующее задание? Нарисована – рука. Значит, мы работаем руками. Какие первые вестники весны прилетают к нам первыми? Грачи. Присаживайтесь за столы, но чтобы нам Выполнить это задание, нужно нам сказать закличку: Грачи – кирпичи, Вы чьи, вы чьи? Мы – весны, мы – весны, Мы пришли, мы пришли. 1,2,3 – листок переверни. -Выполните, пожалуйста, задание и выложите силуэт грача. Будьте внимательны, находите геометрические формы и вкладывайте их в соответствующие окошечки. Молодцы, выполнили хорошо. Получите еще одну часть картины. А теперь какое задание нужно выполнить? Стоит – вопрос? -Значит, нужно что – то решить. Я предлагаю вам составить описание весны по мнемотаблицам. Кто желает? Молодцы , с этим заданием справились. Получите последнюю часть картины. А теперь давайте соберем их вместе. Что у нас получилось? Конечно же, Весна! | Дети замечают взлетевший шар. Дети рассматривают карту. Дети садятся за столы. Дети смотрят фильм «Симфония весны» Дети выполняют задание и получают одну часть от картины «Весна» Теплая, холодная Приходит, оживляет, снимает зимнюю одежду. Радует, расцветает Круглое, желтое Греет, согревает Можно загорать. Черный, большой, перелетная птица. Летает, клюет Уничтожает жуков, червяков (вредителей) Дети выполняют движения под музыку «Танец утят» Отвечают на вопросы Повторяют за воспитателем закличку Дети рассказывают Собирают картину. | Участие детей в планировании. Готовность детей к общению со сверстниками и взрослыми. -принимают активное участие в играх и деятельности -учатся через познание |