СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД в старшей группе "Цирковое представление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт НОД в старшей группе "Цирковое представление" с использованием констуктора ТИКО

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД в старшей группе "Цирковое представление"»



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска – Уральского»

МБДОУ «Детский сад № 83»









Конструкт непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

«Цирковое представление»







Составитель: Карпова Ольга Николаевна,

воспитатель 1 КК




2019 г.

Цель:  Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО - технологии.

Задачи: 

Образовательные:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт.

  • Учить сравнивать предметы.

  • Уточнить знание геометрических фигур, тел.

  • Развивать умение строить ТИКО – конструкции по устной инструкции и по схеме.

Развивающие:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

  • Развивать творческое воображение и фантазию.

  • Развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при конструировании по схеме.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Систематизировать умение детей ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  • Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности.

  • Формировать доброе отношение к себе и окружающим.

Оборудование: наборы цифр конструктора ТИКО «Математика», конструкторы ТИКО «Фантазер», контурные схемы по созданию плоскостных конструкций, оборудование для игр и игровых упражнений.


Участники: дети 5-6 лет, педагоги.


Предварительная работа педагога с детьми:

знакомство с конструктором ТИКО, выполнение простых заданий на соединение, моделирование по схеме.


Ход деятельности:

Этап/

задачи этапа

Ход

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап

Организационный момент







Мотивационно-целевой

Ввести в тему занятия, мотивировать на деятельность.








Актуализация

Актуализировать знания детей о днях недели.








II этап

Основной

Актуализация знаний

Закрепить умения детей считать в прямом и обратном порядке.











Закрепить знания детей о месте каждого числа в ряде чисел от 1 до 10.















Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.






Закрепить знания о геометрических фигурах.





















Закреплять навыки ориентирования на альбомном листе.



























Физминутка











Конструирование животных из деталей конструктора ТИКО










III этап

Итоговый



Рефлексия




Открытость -

ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Дети встают в круг на ковре.

Утренний круг:

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

Встанем в круг, зa руки возьмёмся

И радостно друг другу улыбнёмся!

Дети приветствуют друг друга улыбками.

Стук в дверь.

Входит клоун и приглашает детей на цирковое представление и раздает пригласительные билеты в цирк.

- Ребята, как каждый из вас скажет, что такое ЦИРК? (радость, праздник, шутки, веселое настроение…)

- Что нам нужно, чтобы попасть на представление? (билеты)

- Получить билеты можно только при условии, если вы ответите на вопросы.

- Кто отвечает на вопрос, получает билет и садится на свое место.

- Согласны? (да)

- Тогда слушайте:

  • Сколько дней в неделе?

  • Назовите дни недели?

  • Какой сегодня день недели?

  • Какой день был вчера?

  • Какой день будет завтра, если сегодня среда?

  • Какой третий день недели?

  • Какой день идет за пятницей?

  • Какой день между воскресеньем и пятницей?

  • Назовите последний день недели?


- Молодцы ребята, все смогли ответить на вопросы разминки, получили билеты и заняли свои места.

- Напомню, что билеты нужно сохранять до конца представления!

- Посчитаем, сколько мест в нашем ряду.

- Расставим числа по порядку, от меньшего к большему.


- Так сколько мест в нашем ряду? (10)

- Как вы это узнали? (посчитали)

- Мальчики, посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили. (Мальчики считают от 1 до 10).

- Девочки посчитают числа в обратном порядке.

(Девочки считают от 10 до 1).

- Ребята, давайте проверим:

  • Назовите наименьшее число?

  • Назовите наибольшее число?

  • Какое число вы поставили за числом 1?

  • Какое число поставили перед числом 10?

  • Какое число поставили между числами 2 и 4?

  • Какое число поставили между числами 7 и 9?

  • Какое число на 1 меньше, чем 5?

  • Какое число на 1 больше, чем 5?

  • Назовите соседей числа 6?


- Сейчас вам нужны будут ваши билеты, чтобы определить, на каком по счету месте сидит каждый из вас.

- Положите ваш билет под ту цифру, чтобы количество точек на нем соответствовало номеру вашего места.

- Скажите, на каком месте сидит каждый из вас?

- Определим ваши места согласно вашим билетам по порядку начиная с первого.

(Ребята встают рядом со своими стульчиками по порядку: первый, второй, третий….).

- Все места заняты на нашем ряду? (нет)

- Сколько мест свободных? (одно)

- Как вы думаете, кого можно пригласить на это место? (воспитателя).

- Спасибо, ребята, за приглашение. Я так же, как и вы люблю цирк, и с удовольствием вместе с вами посмотрю представление.

(цифры убирают в лоточки)


- Кто знает, как называется место в цирке, где проходит представление? (АРЕНА)

- Какой формы арена? (круглой)

- А давайте сделаем нашу арену! Согласны?

(Дети садятся в круг на ковре, в центре детали конструктор ТИКО)

- Получился у нас круг? (да)

- Какие предметы в быту, имеют круглую форму? (ковер, сидушка табурета, часы, тарелка, обруч….)

- А чего нет у круга? (углов)

- А теперь я буду показывать предметы, а вы подберите геометрические фигуры из ТИКО, похожие на них:

  • Телевизор (квадрат)

  • Стол (прямоугольник)

  • Пирамидка, косынка, дорожный знак (разные виды треугольников).

- Сколько вы выбрали геометрических фигур? (5)

- Назовите их.

- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

- А сейчас возьмите геометрические фигуры, которые вы выбрали и присаживайтесь за столы.


- В зале гаснет свет и зажигаются разноцветные прожектора!!!А вы мне в этом поможете, выполняя следующее задание. Выложите на листе бумаги:

  • В середине - прямоугольник

  • В правом верхнем углу – равносторонний треугольник

  • В левом нижнем углу – прямоугольный треугольник

  • В правом нижнем углу – остроугольный треугольник

В левом верхнем углу – какая осталась фигура? (квадрат)

- Закройте глаза и представьте, что наше представление началось.

- Под купол цирка взлетели дрессированные голуби.

- Назовите, какие еще артисты сегодня выступают на нашем представлении? (фокусник, воздушные гимнасты, жонглеры, эквилибристы, клоуны….).

- Закончилось первое отделение циркового представления, и начинается антракт. И мы с вами немного отдохнем.


Вижу я вы все устали,

Ну тогда все дружно встали!

Мы сейчас пойдем на лево – 1,2,3.

А сейчас пойдем на право – 1,2,3.

В центре круга соберемся – 1,2,3.

И обратно разойдемся – 1,2,3.


- Антракт закончился. Начинается второе отделение нашего представления. Какие артисты участвуют во второй половине представления? (животные).


- Какие животные изображены на схемах? (медведь, лиса, кошка, собака, и даже петух…).


- Что бы разыграть представление, нужно сконструировать наших артистов из деталей конструктора ТИКО.


- Для этого внимательно посмотрите на схемы и подумайте, какие детали вам будут нужны для того, чтобы сконструировать вашего питомца?


- Кто выбрал необходимые детали, приступайте к созданию образа.


- Итак, ребята, давайте посмотрим, какие же дрессированные животные будут принимать участие в нашем представлении.


- Наша подготовка к цирковому представлению прошла на ура! Давайте вспомним, что вам больше всего запомнилось? Что понравилось?


- Мы с вами сегодня много вспомнили о цирке, а состоится представление ваших дрессированных животных.

- А вы сохранили свои билеты?

- Обратите внимание на то, что у каждого из вас на билете разное количество точек. И сколько точек на этом билете, столько желаний вы можете загадать, но лишь одно из них обязательно сбудется. Не забудьте загадать свои желания.

Педагог приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой, вовлекает в совместную деятельность.



Герой и ведущий задают положительный эмоциональный настрой.


Настраивает детей выразить свои мысли, одним словом.





Предоставляет детям возможность продемонстрировать свои знания о днях недели.








Создаёт игровую ситуацию.








Дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр ТИКО от 1 до 10








Дети участвуют в диалоге, высказывают свои мнения.










Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе деятельности.















Дети садятся в круг и создают «живую» арену.






Дети выполняют инструкцию воспитателя.




Дети проявляют активность, любознательность.



Выбранные фигуры дети складывают в свои лоточки и проходят за столы




Дети выкладывают фигуры на листке бумаги по заданию воспитателя

















Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе деятельности.




Дети называют артистов цирка.



Дети рассматривают схемы и выбирают одну из них, подбирают необходимые детали.






Дети конструируют животных из деталей конструктора ТИКО.


Дети называют сконструированных животных


Дети участвуют в диалоге, проявляют активность.





Планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Дети приветствуют педагога и друг друга.












Дети проявляют заинтересованность, высказывают свои мысли.







Дети показывают свои знания о днях недели.










Ребята проявляют заинтересованность к ситуации, созданной педагогом.






Сформирован счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт.













Дети соотносят количество точек с цифрой.









Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.










Ребята проявляют знания о геометрических фигурах.




Знают особенности геометрических фигур как эталонов при определении формы предметов.















Умение детей ориентироваться на листе бумаги.










Дети эмоционально отзывчивы.









Умеют слушать, выполнять задания.

Имеют чувство ритма.

Умеют ориентироваться в пространстве.








Дети проводят самоанализ схемы и подбирают детали для своего изобретения соответствующей

величины, формы.


Дети создают

конструкции,

основываясь на схемах.




Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

 


Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!