I этап Организационный момент Мотивационно-целевой Ввести в тему занятия, мотивировать на деятельность. Актуализация Актуализировать знания детей о днях недели. II этап Основной Актуализация знаний Закрепить умения детей считать в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о месте каждого числа в ряде чисел от 1 до 10. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закреплять навыки ориентирования на альбомном листе. Физминутка Конструирование животных из деталей конструктора ТИКО III этап Итоговый Рефлексия Открытость - ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах | Дети встают в круг на ковре. Утренний круг: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! Встанем в круг, зa руки возьмёмся И радостно друг другу улыбнёмся! Дети приветствуют друг друга улыбками. Стук в дверь. Входит клоун и приглашает детей на цирковое представление и раздает пригласительные билеты в цирк. - Ребята, как каждый из вас скажет, что такое ЦИРК? (радость, праздник, шутки, веселое настроение…) - Что нам нужно, чтобы попасть на представление? (билеты) - Получить билеты можно только при условии, если вы ответите на вопросы. - Кто отвечает на вопрос, получает билет и садится на свое место. - Согласны? (да) - Тогда слушайте: -
Сколько дней в неделе? -
Назовите дни недели? -
Какой сегодня день недели? -
Какой день был вчера? -
Какой день будет завтра, если сегодня среда? -
Какой третий день недели? -
Какой день идет за пятницей? -
Какой день между воскресеньем и пятницей? -
Назовите последний день недели? - Молодцы ребята, все смогли ответить на вопросы разминки, получили билеты и заняли свои места. - Напомню, что билеты нужно сохранять до конца представления! - Посчитаем, сколько мест в нашем ряду. - Расставим числа по порядку, от меньшего к большему. - Так сколько мест в нашем ряду? (10) - Как вы это узнали? (посчитали) - Мальчики, посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили. (Мальчики считают от 1 до 10). - Девочки посчитают числа в обратном порядке. (Девочки считают от 10 до 1). - Ребята, давайте проверим: -
Назовите наименьшее число? -
Назовите наибольшее число? -
Какое число вы поставили за числом 1? -
Какое число поставили перед числом 10? -
Какое число поставили между числами 2 и 4? -
Какое число поставили между числами 7 и 9? -
Какое число на 1 меньше, чем 5? -
Какое число на 1 больше, чем 5? -
Назовите соседей числа 6? - Сейчас вам нужны будут ваши билеты, чтобы определить, на каком по счету месте сидит каждый из вас. - Положите ваш билет под ту цифру, чтобы количество точек на нем соответствовало номеру вашего места. - Скажите, на каком месте сидит каждый из вас? - Определим ваши места согласно вашим билетам по порядку начиная с первого. (Ребята встают рядом со своими стульчиками по порядку: первый, второй, третий….). - Все места заняты на нашем ряду? (нет) - Сколько мест свободных? (одно) - Как вы думаете, кого можно пригласить на это место? (воспитателя). - Спасибо, ребята, за приглашение. Я так же, как и вы люблю цирк, и с удовольствием вместе с вами посмотрю представление. (цифры убирают в лоточки) - Кто знает, как называется место в цирке, где проходит представление? (АРЕНА) - Какой формы арена? (круглой) - А давайте сделаем нашу арену! Согласны? (Дети садятся в круг на ковре, в центре детали конструктор ТИКО) - Получился у нас круг? (да) - Какие предметы в быту, имеют круглую форму? (ковер, сидушка табурета, часы, тарелка, обруч….) - А чего нет у круга? (углов) - А теперь я буду показывать предметы, а вы подберите геометрические фигуры из ТИКО, похожие на них: - Сколько вы выбрали геометрических фигур? (5) - Назовите их. - Какие еще геометрические фигуры вы знаете? - А сейчас возьмите геометрические фигуры, которые вы выбрали и присаживайтесь за столы. - В зале гаснет свет и зажигаются разноцветные прожектора!!!А вы мне в этом поможете, выполняя следующее задание. Выложите на листе бумаги: -
В середине - прямоугольник -
В правом верхнем углу – равносторонний треугольник -
В левом нижнем углу – прямоугольный треугольник -
В правом нижнем углу – остроугольный треугольник В левом верхнем углу – какая осталась фигура? (квадрат) - Закройте глаза и представьте, что наше представление началось. - Под купол цирка взлетели дрессированные голуби. - Назовите, какие еще артисты сегодня выступают на нашем представлении? (фокусник, воздушные гимнасты, жонглеры, эквилибристы, клоуны….). - Закончилось первое отделение циркового представления, и начинается антракт. И мы с вами немного отдохнем. Вижу я вы все устали, Ну тогда все дружно встали! Мы сейчас пойдем на лево – 1,2,3. А сейчас пойдем на право – 1,2,3. В центре круга соберемся – 1,2,3. И обратно разойдемся – 1,2,3. - Антракт закончился. Начинается второе отделение нашего представления. Какие артисты участвуют во второй половине представления? (животные). - Какие животные изображены на схемах? (медведь, лиса, кошка, собака, и даже петух…). - Что бы разыграть представление, нужно сконструировать наших артистов из деталей конструктора ТИКО. - Для этого внимательно посмотрите на схемы и подумайте, какие детали вам будут нужны для того, чтобы сконструировать вашего питомца? - Кто выбрал необходимые детали, приступайте к созданию образа. - Итак, ребята, давайте посмотрим, какие же дрессированные животные будут принимать участие в нашем представлении. - Наша подготовка к цирковому представлению прошла на ура! Давайте вспомним, что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? - Мы с вами сегодня много вспомнили о цирке, а состоится представление ваших дрессированных животных. - А вы сохранили свои билеты? - Обратите внимание на то, что у каждого из вас на билете разное количество точек. И сколько точек на этом билете, столько желаний вы можете загадать, но лишь одно из них обязательно сбудется. Не забудьте загадать свои желания. | Педагог приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой, вовлекает в совместную деятельность. Герой и ведущий задают положительный эмоциональный настрой. Настраивает детей выразить свои мысли, одним словом. Предоставляет детям возможность продемонстрировать свои знания о днях недели. Создаёт игровую ситуацию. Дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр ТИКО от 1 до 10 Дети участвуют в диалоге, высказывают свои мнения. Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе деятельности. Дети садятся в круг и создают «живую» арену. Дети выполняют инструкцию воспитателя. Дети проявляют активность, любознательность. Выбранные фигуры дети складывают в свои лоточки и проходят за столы Дети выкладывают фигуры на листке бумаги по заданию воспитателя Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе деятельности. Дети называют артистов цирка. Дети рассматривают схемы и выбирают одну из них, подбирают необходимые детали. Дети конструируют животных из деталей конструктора ТИКО. Дети называют сконструированных животных Дети участвуют в диалоге, проявляют активность. Планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Дети приветствуют педагога и друг друга. Дети проявляют заинтересованность, высказывают свои мысли. Дети показывают свои знания о днях недели. Ребята проявляют заинтересованность к ситуации, созданной педагогом. Сформирован счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт. Дети соотносят количество точек с цифрой. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Ребята проявляют знания о геометрических фигурах. Знают особенности геометрических фигур как эталонов при определении формы предметов. Умение детей ориентироваться на листе бумаги. Дети эмоционально отзывчивы. Умеют слушать, выполнять задания. Имеют чувство ритма. Умеют ориентироваться в пространстве. Дети проводят самоанализ схемы и подбирают детали для своего изобретения соответствующей величины, формы. Дети создают конструкции, основываясь на схемах. Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |