муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная,
12 e-mail: mbdou47@bk.ru телефон 8 (34384) 3-02-79
Конкурс
«Лучшая методическая разработка «Воспитываем патриотов с детства»
====================================================================
посвящается 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
НОМИНАЦИЯ Лучшее занятие НОД
НАЗВАНИЕ «Военная техника»
Терентьева Наталья Александровна, воспитатель
Краснотурьинск, 2025 год
Тема: «Военная техника»
Группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип занятия: познавательный.
Вид: тематическое.
Цель: Закрепление знаний детей о том, что 80 лет назад была Великая Отечественная
война, на войне использовали военную технику, победили врага.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша».
- Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.
Развивающие:
- Развивать память, диалогическую речь детей.
- Активизировать речь детей:
Воспитательные:
- Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
- Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Словарная работа: обелиск, техника, лётчик, танкист, моряк, артиллерист
Предварительная работа: Беседы про военную технику, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, оформление выставки
«Военная техника», чтение рассказов о войне
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, информативно-рецептивный.
Материалы и оборудование: Шарик, письмо, атрибуты к игре «Чей экипаж быстрее соберётся» (пилотки,
бескозырки, игрушки – танк, корабль, самолёт, ТСО, игрушки «Военная техника».
Организация детей на занятии: фронтальная, поточная.
Этапы деятельности | Содержание деятельности, деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | Воспитатель: Ребята, на гостей все посмотрите. Здравствуйте вы им скажите. Гости очень хороши, улыбаются они. Вы им тоже улыбнитесь И ко мне все повернитесь. (Стук в дверь) | Проявляют заинтересованность, приветствуют гостей | Готовы к предстоящей деятельности Настроены на общение |
Основная часть | Воспитатель: – Кто-то ещё, к нам в гости спешит, пойду, открою дверь. (Влетает шарик, к нитке привязан конверт) – Это кто к нам пожаловал, да это шарик – Ребята это шарик необычный, шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте. Достаю приглашение из конверта. – Это приглашение. Интересно, куда? Читаю приглашение. Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами». Организаторы выставки. Идём к выставке игрушек военной техники. | Дети активно слушают | Проявление интереса |
| Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, корабль, танк, вертолёт) – Сегодня я вас познакомлю с новой военной машиной. «И на море и на суше по дорогам фронтовым Ходит русская «катюша» ходит шагом боевым» Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись «Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист. Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей» | Дети отвечают хором и индивидуально | Проявление заинтересованности, любознательности Возникновение желания, рассматривать военную технику |
| Воспитатель: Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик) Кто служит в танке? (танкист) – Кто служит на корабле? (моряк) – Ребята, вам понравилась выставка машин? – А какие это машины? (военные) – Ребята, мы с этими машинами обязательно поиграем после занятия. – А вы хотите быть солдатами? Хорошо. Сейчас поиграем в игру «Чей экипаж быстрее соберётся». Ребята выберите себе шапочки, кто кем хочет быть. (Дети надевают шапки по выбору). Ребята, нужно выбрать капитанов. (Выбираем) Капитаны готовы к службе. Звучит музыка, дети маршируют, по окончании музыки: «Экипажи, занять свои места», (дети встают за капитанами по знакам). Вот как мы дружно играли. | Дети отвечают на вопросы | Проявляют интерес к игровой деятельности |
| Воспитатель: Ребята как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты? Почему? – Правильно не могли. «Танкисты на танках рвутся в бой. Лётчики с неба ведут огонь. На море, на суше идет борьба. Нам всем победа очень нужна». | Дети отвечают на вопросы | Дети проявляют интерес |
| Воспитатель: Ребята, давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику. Аты — баты, аты — баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой. (Поочерёдно шагают указательным и средним пальцами правой и левой руки). | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Дети внимательно слушают, повторяют действия |
| Воспитатель: Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему? (ответы детей) – Ребята, я согласна с вами, война - это плохо, пусть всегда будет мир на земле. Хотите послушать стихотворение о мире? Мир -это главное слово на свете, Мир очень нужен нашей планете Мир нужен взрослым, Мир нужен детям Мир нужен всем. | Дети отвечают на вопросы | Дети внимательно слушают стихотворение |
Анализ деятельности | Воспитатель: Вы большие молодцы! Что повидали? Что делали? Задаёт вопросы детям Побуждает детей к анализу деятельности | Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались | Обобщение полученного опыта |
Рефлексия | А давайте теперь мы с вами выложим разрезную картинку боевой машины «Катюши» Посмотрите, как здорово у нас получилось. Покажите, где колеса у машины, где кабина, в которой сидит водитель. А чем Катюша отличается от обычной машины? - Правильно, -Ракетной установкой. Давайте вспомним кто управляет катюшей? - правильно. -Артиллерист. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, собирают картинку | Умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом, оценивать результаты собственных действий |
Открытый конец | Мы теперь знаем военную технику, Артиллерийскую установку «Катюшу» Давайте с вами в следующий раз познакомимся с противотанковым орудием. | Увлечены новыми путешествиями. Ждут следующего занятия | Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе |
1