СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по окружающему миру Тема: «Цветущий луг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по окружающему миру Тема: «Цветущий луг»»






Конструкт

организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по окружающему миру

Тема: «Цветущий луг»







Исполнитель:

Баянова Александра Александровна,










Тема занятия: «Цветущий луг»

Возрастная группа: старшая группа (дети 6-го года жизни)

НОД: занятие

Форма организации: фронтальная

Учебно – методический комплекс: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Средства:

Наглядные: гербарий одуванчика, клевера, иллюстрации с изображением растений.

Мультимедийные: ноутбук, колонки

Литературные: загадки

Словарная работа:

обогащение словаря: клевер, одуванчик

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о цветах, выполнение рисунков к стихам.



Цель: формирование знаний о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Задачи

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательные:

  • закреплять и расширять знания детей о луговых растениях (клевер, одуванчик).

  • учить различать растения по листьям, цветам, по окраске цветов, стеблей

Развивающие:

  • активизировать, уточнять, расширять словарный запас детей по теме: «Луговые цветы».

  • Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание беречь цветы.




Этапы, последовательность (цель)

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап

Организация детей


- Посадка – полукругом.

Сюрпризный момент: в группу входит веселый, озорной Буратино. У него в руках нарисованный букет из одуванчиков, клевера и других луговых растений.

-Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуйте, ребята. Я вам принес букет цветов. Но пока шел, забыл, как они называются. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить их название и где они растут.

-Дети, поможем Буратино? (Да)

-Сначала, Буратино, мы тебе загадаем загадки про растения. Ты попробуй их отгадать. Слушай внимательно.

Вкусной кашки полон луг,

Кашку ту не ест мой друг,

Да и я её не ем:

Можно есть её не всем.


Вот корова тёти Маши

Очень любит эту кашу

И, когда её жуёт,

Молоко вкусней даёт.


Разным кашки цвет бывает.

Луг с ней словно оживает.

Ей по нраву юг и север.

Кашка та зовётся...(...?)


Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

Здороваются с воспитателем


Загадывают загадки буратино вместе с воспитателем

Готовность детей к совместной деятельности с взрослыми


Мотивация деятельности

II этап. Основной

Создание проблемной ситуации


Обсуждение предстоящей совместной деятельности

- Буратино, вспомнил названия луговых растений?

-Ребята, а вы догадались, о каких растениях мы сейчас расскажем Буратино?

-Какие знакомые цветы вы узнали в букете?

-Где они растут?

-Как можно назвать, одним словом?

(Клевер и одуванчик растут на лугах, поэтому их называют луговыми растениями)

-Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит клевер и одуванчик? (Показ гербарий одуванчика и клевера)

-Стебель, листья, цветы.

-Подумайте, а затем скажите, чем отличается цветок одуванчика от клевера?

-Дети, а весной одуванчик сразу становится белый и пушистый?

-Что с ним происходит в процессе цветения? (превращается в семена)

Высказывают свои предположения


Формулируют тему занятия


Мотивация деятельности Умение слушать и отвечать на вопросы


Умение детьми формулировать тему занятия

Совместная организованная деятельность

- Правильно. Это плоды – пушистые семянки, которые после созревания образуют серо-белые пушистые шары. А потом тысяча легких парашютиков, когда на них подует ветер или человек, как белое покрывало, закружится в воздухе, чтобы улететь подальше от родного луга и приземлиться на другом. На следующий год и здесь появится солнечный ковер. Когда светит солнце, одуванчик поворачивает свои золотые головки за ним. А когда наступает вечер, солнце уходит, он сворачивает свои лепестки.

-Ребята, чем еще отличается одуванчик от клевера? (Листочки у одуванчика большие, зеленые, перисто-надрезанные или цельные. У клевера круглые, небольшие, зеленые, тройчатые, резные)

-Правильно. Когда наступает вечер, они складываются верхними сторонами и поднимаются к верху.

-А на чем находятся цветок и листья растений? (на стебле)

-Какие они – стебли?

(У одуванчика стебель высокий, мягкий, сочный, похож на цилиндр, внутри полый. У клевера низкий, тонкий, ветвистый, прочный).

-Буратино, ты согласен с ребятами?

-Согласен. Ребята отвечали интересно, я узнал много познавательного. И я вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Одуванчик».

Отгадывают загадку








Беседа с воспитателем











Ответы детей

Уточнение и систематизация знаний детей о цветах







Учатся формулировать правильно свой ответ


Физминутка

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит (разбегаются в разные стороны),

Все вокруг зашелестит («Ш-ш-ш-ш-ш»).

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков



Совместная организованная деятельность

- Как весело мы поиграли! Ребята, а составьте мне, пожалуйста, рассказ о клевере и одуванчике. (Рассказ 3-4 детей).

-Какие замечательные, познавательные рассказы вы, ребята, составили!

-А вы знаете, где используются луговые растения – клевер и одуванчик?

-Скажите, дети, нужно ли беречь эти замечательные цветы?

-Цветы приносят пользу. Радуют человека своей красотой. Вкусно пахнут. Их нужно аккуратно срывать, чтоб не повредить корни.

-Буратино, ты все запомнил про луговые цветы?

-Я очень доволен ответами ребят.

-Сегодня вы, ребята, хорошо отвечали. Буратино все запомнил и теперь он с вами прощается до следующей встречи.

-До свидания, ребята.

-Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы называть ответ и показывать картинку с этим цветком.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший ...(одуванчик)


Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной… (ландыш)


Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый… (василёк)


Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит… (колокольчик)


Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце…(ромашка)


Назван он ласково именем мальчика,

Дружит с ромашкою и с одуванчиком

Строен и крепок его стебелёк,

В поле растёт этот синий цветок.

Как же прозвали его? (василёк)

Ведут беседу с воспитателем

















Отгадывают загадки

Учатся формулировать правильно свой ответ

Подвижная игра

ЛОВИШКИ» (с ленточками)

Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Содержание игры:

дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Играют в подвижную игру

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков


III этап. Итог.

Рефлексия

Сегодня мы много узнали про луговые цветы, давайте вспомним, что именно.

- Конечно же, луговые цветы нужно беречь. Лучше любоваться цветами, рисовать их или фотографировать, потому что сорванный цветок живёт недолго. Пусть он растёт, чтобы им могли любоваться все!

Воспитатель дарит детям раскраски о луговых цветах.

Высказывают собственные мысли.


Умение делать выводы, умозаключения








Список источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Екатеригбург: Ажур, 2018.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования// Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Л.Васильевой-М.:Мозайка-Синтез 2014г.

3. [Электронный ресурс]. URL.: http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti.

4. Экологическое воспитание в детском саду для занятий с детьми от 2-7 лет// О.А. Соломенникова – М.: Мозайка-Синтез 2013.