СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по формирование элементарных математических представлений Тема: «История развития обуви»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по формирование элементарных математических представлений Тема: «История развития обуви»»

Конструкт

организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по формирование элементарных математических представлений

Тема: «История развития обуви»



Составитель:

Викулова Александра Александровна,
















Краснотурьинск

2024


Тема: «История развития обуви»

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: путешествие

Форма организации: фронтальная

Технология: Река времени

Форма организации детей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы

Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования// Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Л.Васильевой-М.:Мозайка-Синтез 2014г.

Средства:

Наглядные: карта-панно «Путешествие по реке времени»; иллюстрации с изображением обуви; обувь детская, женская, мужская, готовый шаблон туфельки, клей-карандаш, пайетки, вата, нити шерстяные, имитация камней самоцветов из картона

Литературные: стихи, загадки

Мультимедийные: Мультимедийный экран и проектор, слайды с изображением обуви в разные временные периоды.

Подготовка детей: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, деталей обуви.

Словарная работа: На обогащения словаря: лапти, портянки, сандалии, валенки, туфли, подошва, каблук



Цель: Узнать об истории возникновения различных видов обуви.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

Уточнить представления детей о возникновение обуви.

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.

Развивающие

Развивать пространственную ориентировку и цвета 

Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Совершенствование умения у Льва соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов. Формирование умения решать занимательные задачки с помощью наглядного материала.












Этапы

(последовательность) деятельности

Действия и деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Обсуждение реального события

-Здравствуйте, ребята!

- У меня есть для вас сюрприз, который находится в

коробочке.

-Хотели бы вы узнать, что там находится?

-Задавайте мне вопросы, на которые я могу отвечать

только «да» или «нет».

- Если вы затрудняетесь, то предлагаю отгадать

загадку:

Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком.

(Туфли)

Достает туфли из коробочки , и демонстрирует.

- Правильно. Догадались, что это туфли.

- Смотрите, ребята, какие они?

А какую обувь вы еще знаете?

Где производится обувь?

Кто делает обувь ?

Кто придумывает обувь?

здороваются с воспитателем. Высказывают свои ответы. Прислушиваются, улавливают звуки из коробки. Отгадывают загадку (туфельки)



Женские, кожаные, красивые, черные … Сапоги, сандалии, ботинки, тапочки и т. д. На обувной фабрике. Обувщик, сапожник Дизайнер (модельер) обуви

Организация и настрой детей на познавательную деятельность

II этап. Постановка цели исследования.

Создание проблемной ситуации




-Ребята, что мы еще знаем об обуви?

-Для чего она нам нужна?

-А что бы вы еще хотели узнать об обуви? Приглашаю вас посмотреть на современную обувь.

-Посмотрите на нашу выставку обуви, какая вся она разная.

- Что общего у обуви? Какие детали есть у обуви? (подошва, носок, пятка, голенище, застежка)

-Чем она отличается? Если обувь носят мужчины, то какая она…(мужская)

-Если обувь носят женщины, то какая она…(женская)

-Чем отличается женская обувь от мужской?

-Если обувь носят дети, то какая она?…..(детская)

-Чем детская обувь отличается от взрослой?... (размером)

-Если обувь носят зимой, то какая она…(зимняя)

-Если обувь носят летом, то какая она…(летняя)

-Чем отличается зимняя обувь от летней?... (зимняя более теплая, закрытая)

-Если обувь сделана из кожи, то она какая?... (кожаная)

-Если обувь сделана из резины, то она какая?.. (резиновая)

-Если обувь сделана из замши, то она какая?.. (замшевая)

-Если обувь сделана из шерсти, то она какая?.. (шерстяная)

Отвечают на вопросы.



Подходят, рассматривают реальную обувь. Слушают педагога, рассуждают.


Высказывают ответы, узнают разновидности обуви.

Обогащение словарного запаса детей по теме «обувь



Проявление интереса к предстоящей деятельности.



Развитие лексико – грамматических представлений

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.

- Ребята, а как вы думаете всегда ли обувь была такой как сейчас?

-А вы хотели бы отправиться в путешествие во времени, и узнать всегда ли обувь была такой, как сейчас?

-Я предлагаю отправиться в то время, когда не было на свете ни наших бабушек, ни наших дедушек, ни машин, ни самолетов. В то время, когда на земле появились первые люди.

Рассказывает об истории и приглашает к панно «Река времени».

-Время течёт так быстро, как вода в реке и по этой «Реке времени» мы с вами отправимся в прошлое. Река начинается в далеком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прапрабабушки и прапрадедушки, в настоящее время, где живем мы с вами.

- А по пути мы будем делать остановки, чтобы узнать какую обувь носили в разные эпохи времени.

«Ты неси, неси река,

Вдоль крутого бережка,

Нас водою закружи,

В древность нас перенеси».

- Вот мы и очутились с вами в древности.

- Ребята, а давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, была ли у них обувь, как вы думаете? Почему?

-Да, первые люди обходились без обуви, но постепенно приспосабливаясь к окружающей среде человек, проявлял все больше изобретательности. Однажды наступил момент, когда необходимо стало защитить ноги от морозного снега, раскаленного песка и острых камней.

- Скорее всего началось все с куска дерева, кожи или листа какого-нибудь растения, подобранного по размеру ноги. Изображение первой обуви не сохранилось до наших дней, но известно, что она напоминала портянки из медвежьих шкур. слайд №1 (первобытный человек)











Рассуждают о том, что видят на экране, аргументируют свои высказывания.









Отвечают на вопрос




Дети делятся впечатлениями


Обогащение детей новыми знаниями. Проявление интереса к истории обуви.














Актуализация знаний детей, ребята соотносят иллюстративный материал с реальной жизнью


Дидактическая игра «цветная обувь»

Посмотрите на ваших столах лежат обувь разных цветов

-Вам нужно разложить обувь в определённом порядке.

- Поместите обувь красного цвета в правый верхний угол листа.

- обувь желтого цвета в центр листа.  

- обувь зеленого цвета в левый нижний угол.

- Поместите обувь синего цвета в правый нижний угол.  

- обувь черного цвета в левый верхний угол.

- Молодцы ребята почти все справились! Отравляемся дальше в наше «Королевство обуви»

Выполняют задание самостоятельно

Умение слушать и отвечать на вопросы

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.


- Пора нам, ребята, отправляться дальше в следующую эпоху. «Ты неси, неси река,

Вдоль крутого бережка,

Нас водою закружи,

В старину перенеси».

-Мы с вами очутились в том времени, когда наша страна называлась не Россия, а Русь.

-Какую же обувь носили наши далекие предки ?

- Самой распространённой обувью русского народа были лапти. Недаром говорится: «Лапотная Русь» (Люди в лаптях слайд № 2)

- Лапти плели из липового лыка, реже из коры ивы, вяза или берёз. Лапти плели разные. В зависимости от материала и плетения обувь называлась по-разному: берестяники, вязовики, дубовики, ракитники. Слайд №4 (лапти)

- Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка, а самыми плохими - ивовые коверзни и мочалыжники, которые делались из мочала. Плетением лаптей занимались всей семьёй, но чаще всех старики. Зимой мужик носил одни лапти не более десяти дней, а летом в рабочую пору стаптывал их в четыре дня.

- Отсюда и поговорка «В дорогу идти пятеры лапти сплести».

- А вот и валенки – их делали из овечьей шерсти, способом валяния. Слайд №5 (валенки)

- Изготовление валенок было делом трудным и долгим – поэтому и стоили они довольно дорого. Небогатая семья имела одну пару валенок на всех и носить их приходилось по очереди или по старшинству Слайд №6 (мастерская по изготовлению валенок)

- А носят ли валенки в современной жизни? А почему? Слайд №7 (старинная обувь слайд-шоу)

-У богатых людей обувь была сшита из кожи и украшена вышивкой и драгоценными камнями.

- Предлагаю сыграть в игру!

Рассуждают о том, что видят на экране, аргументируют свои высказывания.






Отвечают на вопрос








Дети делятся впечатлениями









Обогащение детей новыми знаниями. Проявление интереса к истории обуви.









Актуализация знаний детей, ребята соотносят иллюстративный материал с реальной жизнью


Игра «магазин обуви»

- ребята приглашаю вас магазин обуви!

Посмотрите какое разнообразие

Но случилась беда цена у обуви растерялась ваша задача решить на обратной стороне примеры и узнать цену этой обуви?

Ну что поможете ребята?

Ребята предлагаю вам отдохнуть

Выполняют задание (решают примеры)

Умение слушать и отвечать на вопросы

Физминутка

«Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные,           (правая нога вперёд, на носок)

Туфельки парадные,           (левая нога вперёд, на носок)

Лаковые, с ремешком,        (правая нога вперёд, на пятку)

И подошва с каблучком.    (левая нога вперёд, на пятку)

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс.   (руки на поясе, «пляшу»)

Встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков


Эмоциональная и физическая разгрузка

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.

- Пришла пора нам вернуться в наше время, т. е. в современность:

«Ты неси, неси река,

Вдоль крутого бережка,

Нас водою закружи,

В современность скорее перенеси». Слайд № 8 (современная

обувь)

Дети делятся впечатлениями

Рассуждают о том, что видят на экране, аргументируют свои высказывания.

Обогащение словарного запаса по теме, умение работать со смысловым содержанием слова.

Игра «время года»

- У вас на столе листок с заданием вам нужно подобрать обувь для каждого времени года

Ну что приступим!

Выполняют задание (находят обувь для каждого времени года)

Умение слушать и отвечать на вопросы

4 этап

Работа в подгруппах: сортировка картинок на панно «река времени».

-На столе расположено панно «Река времени»

-На карте введены обозначения: современность, древность, старина, а также лежат картинки с различными видами обуви.

-Какой удивительный путь прошла обувь от древности до наших дней.

-Ребята, а обувь сильно изменилась с тех пор, как её изобрели?

-У меня на столе очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени». Каждый из вас выберет две любые картинки, найдет соответствующий остров времени и разложит их.


-Наше путешествие продолжается, и я вас приглашаю в мастерскую обуви. Хотели бы вы сами стать модельерами и создать свою туфельку? - здесь вы сможете украсить модель туфельки различными материалами.

Но для этого проведем паузу

Подходят к карте, рассматривают ее. Изучают обозначения и картинки.

Приступают к самостоятельной работе.

Они осваивают последовательность размещение обуви на «реке времени» Выбирают картинки и раскладывают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».


Умение подбирать обувь на карточках, соответствующие «реке времени».

Проявление творческой активности в процессе продуктивной деятельности. Умение подбирать необходимое оборудование для работы. Умение согласовывать свои действия с партнером

Пальчиковая гимнастика

Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,

На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.

Новые кроссовки.

Встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков


Эмоциональная и физическая разгрузка


Этап 5.

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.


Ребята, у вас получились замечательные работы.

- Скажите, что больше всего запомнилось в нашем путешествие?

-Что с ней можно делать дальше?

-Можно ли рассказать своим друзьям и родителям, что интересного вы узнали с помощью этой карты?

-Ребята, река времени - волшебная, по ней можно еще отправиться в путешествие.

-Куда бы, вы, хотели отправится в следующий раз?

-Об истории, каких вещей вы хотели бы узнать?

-На этом наше путешествие заканчивается. Все свои работы вы можете взять с собой, и поделиться новыми знаниями с друзьями и взрослыми

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства.

Делают вывод о том, что они хотели узнать, и что узнали.


Рисуют рисунки

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение делать выводы;


Выставка рисунков
















Примеры для обуви по выше



5+3=

4+2=

7+3=

3+3+

2+3=

1+6=

8+1=

2+2=









Картинки для панно времени













Панно реки времени выглядит так только большое а внутри картинки

Древность

Прошлое

Настоящее