1.Мотивация на совместную деятельность Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность | Беседа, игровая ситуация | Приветствие детей. Доброе утро тем, кто проснулся Доброе утро, кто улыбнулся Доброе утро людям и птицам Доброе утро приветливым лицам. К нам сегодня пришли гости, давайте им тоже скажем: доброе утро! Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Тает снег, текут ручьи На дорожках лужи Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Когда это бывает? Посмотрите, что случилось с солнцем? Почему его лучики нам не светят? (Солнце закрыли тучи) Давайте вместе с вами поможем солнышку. Чтобы тучки ушли, нам с вами нужно выполнить задание. Поможем? | Дети становятся в круг и эмоционально откликаются . Дети отгадывают загадку о весне, замечают, почему не видно солнце. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. |
2. Основной этап. Физкультминутка. Речевка Загадки. | Решить поставленные задачи. Беседа. Загадывание загадок о весне. Практическая работа. | Первое задание: Рассказать и описать, что изображено на картине. Снег весной тает и появляются черные островки земли, которые называются проталины. Весной природа оживает от зимнего сна. Появляются первые трава и цветы. Наше второе задание: Собрать пазлы и узнать, какие первые цветы появляюся весной. Физкультминутка «Веснянка» Ребята, весной ярко светит солнышко, стало тепло, появились первые цветы, прилетели перелетные птицы. А что же делают весной звери в лесу? Кто просыпается? Давайте и мы с вами разбудим медведя. Ла – ла – ла к нам пришла весна, Ло – ло – ло в лесу тепло, Пель –пель – пель капает капель, Ля –ля –ля расцветай земля, Ведь –ведь –ведь просыпайся медведь! Третье задание: У зверей весной появляются детеныши. Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Молодцы ребята, вот мы с вами справились и со следующим заданием. У нас осталась еще одна тучка и одно задание? Четвертое задание: Плачет – заливается, Солнце ей не нравится. Изо льда бабулька, Капает … (сосулька) Солнцем радует погода, Просыпается природа, Соловьи разводят трель С крыши капает … (капель) Солнце лучиком играет, А снежок все тает, тает. Птичкам стало не до сна, В гости к нам пришла … (весна) Из — под снега побежал, Заворчал и зажурчал. Я кораблик смастерю, И ему я подарю. В блеске солнечных лучей Унесёт его…(ручей) Молодцы ребята, отгадали все загадки. А посмотрите у нас на полянке тоже ручейки. А хотите сделать кораблики , чтобы запустить их в ручеек? Предлагаю сделать кораблики из скорлупы. | Дети, с помощью педагога, рассказывают про картину. Дети участвуют в совместной познавательной деятельности, собирают пазлы цветов. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отвечают на вопросы. Дети говорят названия диких животных и их детенышей. Дети отгадывают загадки. Дети делают кораблики. | Дети, по очереди описывают весеннюю картину, называют признаки весны. Дети называют названия весенних цветов. Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. Знания детей о лесных животных. Самостоятельная деятельность детей. |