СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт Организации образовательной деятельности по развитию речи "Весна пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт Организации образовательной деятельности по развитию речи "Весна пришла"»

Конструкт

Организации образовательной деятельности по развитию речи

Группа: средняя

Воспитатель: Данилова Е.С.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма: групповая.

Тема: «Весна пришла».

Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной;

  • закреплять умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь;

  • обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Развивающие:

  • способствовать развитию эмоциональной лексики;

  • развитие артикуляционного аппарата;

  • развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

  • развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

  • воспитывать умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование:

Картинки солнца и туч, весенняя картина, пазлы с цветами, изображения диких животных: зайца, белки, медведя, лисы, волка, ежа, лося, скорлупа грецкого ореха, пластилин, зубочистка, флажок.



Последовательность деятельности


Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность


Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность



Беседа, игровая ситуация

Приветствие детей.


Доброе утро тем, кто проснулся

Доброе утро, кто улыбнулся

Доброе утро людям и птицам

Доброе утро приветливым лицам.



К нам сегодня пришли гости, давайте им тоже скажем: доброе утро!


Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.


Тает снег, текут ручьи

На дорожках лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Когда это бывает?


Посмотрите, что случилось с солнцем? Почему его лучики нам не светят? (Солнце закрыли тучи)

Давайте вместе с вами поможем солнышку. Чтобы тучки ушли, нам с вами нужно выполнить задание. Поможем?




Дети становятся в круг и эмоционально откликаются .









Дети отгадывают загадку о весне, замечают, почему не видно солнце.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.










2. Основной этап.




















Физкультминутка.














Речевка
















Загадки.

Решить поставленные задачи.























Беседа.
























Загадывание загадок о весне.

























Практическая работа.

Первое задание:

Рассказать и описать, что изображено на картине.





Снег весной тает и появляются черные островки земли, которые называются проталины. Весной природа оживает от зимнего сна. Появляются первые трава и цветы.


Наше второе задание:

Собрать пазлы и узнать, какие первые цветы появляюся весной.





Физкультминутка «Веснянка»





Ребята, весной ярко светит солнышко, стало тепло, появились первые цветы, прилетели перелетные птицы. А что же делают весной звери в лесу? Кто просыпается?

Давайте и мы с вами разбудим медведя.


Ла – ла – ла к нам пришла весна,

Ло – ло – ло в лесу тепло,

Пель –пель – пель капает капель,

Ля –ля –ля расцветай земля,

Ведь –ведь –ведь просыпайся медведь!

Третье задание:

У зверей весной появляются детеныши. Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных.


Молодцы ребята, вот мы с вами справились и со следующим заданием. У нас осталась еще одна тучка и одно задание?


Четвертое задание:

Плачет – заливается,

Солнце ей не нравится.

Изо льда бабулька,

Капает … (сосулька)


Солнцем радует погода,

Просыпается природа,

Соловьи разводят трель

С крыши капает … (капель)


Солнце лучиком играет,

А снежок все тает, тает.

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла … (весна)


Из — под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его…(ручей)



Молодцы ребята, отгадали все загадки. А посмотрите у нас на полянке тоже ручейки. А хотите сделать кораблики , чтобы запустить их в ручеек?

Предлагаю сделать кораблики из скорлупы.


Дети, с помощью педагога, рассказывают про картину.









Дети участвуют в совместной познавательной деятельности, собирают пазлы цветов.


Дети выполняют движения в соответствии с текстом.





Дети отвечают на вопросы.











Дети говорят названия диких животных и их детенышей.






Дети отгадывают загадки.


























Дети делают кораблики.


Дети, по очереди описывают весеннюю картину, называют признаки весны.









Дети называют названия весенних цветов.


















Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.




Знания детей о лесных животных.



































Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительный этап

Рефлексия.


Беседа, поощрение

Понравились вам задания от тучек?

Какие вы молодцы. Как много знаете про весну. Теперь солнышко будет радовать нас своими лучиками.

А солнечные лучики дарят вам витаминки! Чтобы вы были здоровыми!


Дети делятся своими впечатлениями, по поводу полученной информации.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!