СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организации образовательной деятельности по Лего-конструированию в младшей группе Тема: «Танк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации образовательной деятельности по Лего-конструированию в младшей группе Тема: «Танк»»



Конструкт


организации образовательной деятельности по Лего-конструированию

в младшей группе

Тема: «Танк»





воспитатель: Шулепова Алёна Александровна










Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Форма: групповая, индивидуальная

  • Цель: Развитие творческой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Рассказать детям о военной технике - танках.

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать активность, самостоятельность;

Развивающие задачи:

- развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез) в процессе конструктивной деятельности;

Обучающие задачи:

- Формировать личностные качества: патриотизм, доброту, справедливость, умение работать индивидуально;

- учить создавать модели построек по образцу, учить строить более сложную постройку;

- учить выделять в предмете существенные свойства и устанавливать связь между ними.

- стимулировать речевое творчество.

Учебно-методический комплект:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014, 321 с.

2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.

3. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016, 136 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом образовательных отношений);

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

- принцип активности.

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип научности;

- принцип деятельности.

Методы обучения:

- словесные: беседа, рассказ, создание ситуации успеха;

- наглядные: выставка техники, образец;

- практические: практическая работа.

Материалы и оборудование: образец построек танка, наборы конструктора Lego Classic.



Последовательность деятельности


Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат


1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа








Загадывание загадки

-Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. В нашей стране есть армия. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

Что нового появилось у нас в группе к этому празднику?

-Правильно – это выставка военной техники.

Назовите, какие машины вы знаете …


Молодцы, вы знаете много военной техники.


Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут… Что это?


Правильно - танк.


Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия (показываю модель танка).

Предлагаю вам немного побыть в роли конструктора и создать собственный танк.


Дети слушают, вступают в диалог с воспитателем.








Ответы детей





Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.





2.Основной этап.

2.1. Актуализация знаний детей

Задача:

1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

2. Учить отвечать на вопросы полным ответом.


2.2. Конструктивная деятельность «Танк»

Задачи:

1. Совершенствовать навыки конструирования.

2. Развивать мелкую моторику, конструктивные способности.

3. Учить создавать постройку по образцу.














Беседа





Практическая работа, создание ситуации успеха









Дети, я предлагаю сконструировать модель танка из деталей LEGO. Но чтобы правильно передать в конструкции строение танка, сначала вспомните названия частей этой машины.

Дети называют части и показывают их на модели: основание танка (дно), гусеницы, колеса, броня, люк, ствол.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие интересные модели танков сконструировали дети из другой группы ( показываю детям модель танка из LEGO- конструктора).


Занимайте места и принимайтесь за строительство.

Строительные работы закончены. Проверьте еще раз, все ли вы сделали верно?




Дети вступают в диалог с воспитателем.










Дети определяют последовательность и правила работы. Дети конструируют постройку по образцу.












Дети проявляют активность, инициативу, отвечают на вопросы.

Проявляют речевую активность.

Сравнивают, делают простейшие умозаключения.

Сосредотачивают внимание.


Дети проявляют самостоятель-ность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии с образцом.













3. Рефлексия

Задача: оценить результаты деятельности.


Беседа

- Ребята, наша работа подходит к концу, давайте посмотрим, какие танки получились?




Что вам понравилось в нашей работе? А возникали ли трудности? Какие?

Высказывание по поводу выполненных работ.



Дети участвуют в беседе, выражают собственные чувства, мысли.

Дети могут оценить результаты своей деятельности.


5. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельность в режимных моментах.

Беседа

- Ребята, сегодня мы с вами дополнили нашу выставку танками. Но как ваши родители узнают о нашей выставке? Что мы можем для этого сделать?

Дети отвечают на вопросы, проявляют интерес.

Дети сориентированы на самостоятель-ную деятельность в режимных моментах.