Организационно-мотивационный | Переключение или привлечение внимания детей | Дети входят в группу под музыку Б.Савельева «Дождик босиком» и садятся на стульчики на ковре, поставленные полукругом. Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интересного, чем волшебные сказки. Вы уже знаете много сказок, и сейчас я проверю, помните ли вы их, отгадайте, про каких это героев: - На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился….(колобок) -Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое А ну, подскажите имя ее -Носик круглый пяточком, Им в земле удобно рыться Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? -Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор……… | Музыкальное сопровождение Чтение загадок | Обращают внимание на педагога, изменившуюся обстановку в группе. Отгадывают загадки. Дети отвечают: «колобок». -«Красная шапочка» -«Три поросенка» -Отвечают: «Айболит» | Проявляют интерес, охотно включаются в совместную деятельность. Правильно отгадывают загадки |
Этап постановки проблемы | воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П.П. Ершова. | В: Молодцы ребята, вы отгадали все сказки! А сегодня я вас познакомлю с одним очень интересным человеком, он писатель, а писал он сказки, очень интересные. Посмотрите на портрет. Это Петр Павлович Ершов, он жил очень давно. Родился он в деревне, его папа был военным, а мама не работала, она всегда находилась дома с детьми. Когда Ершов вырос и пошел учиться, он написал свою первую сказку «Конек – Горбунок», потом он написал еще много стихов и сказок, которые тоже писал в стихах и очень много употреблял старорусских слов, таких как: -глашатай – это человек, который в старину выкрикивал объявления. -Городничий – в старину, начальник города. -Коурко – рыжая лошадь. -Малахай – длинная, широкая одежда без пояса. -Седьмица – неделя -Сенник – помещение, где хранится сено. - Стрельцы – старинное войско в Древней Руси. -Челядь – слуги. Правда, интересные слова? Они встречаются в сказке «Конек – Горбунок», которую мы сейчас будем читать, а сейчас хотите тоже поиграть в лошадок? Мы с вами поделимся на «лошадок» и «конюхов» ( у каждого ребенка «конюха» - вожжи скакалка). По сигналу воспитателя дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег так, чтобы не мешать друг другу под музыку «Моя лошадка» А.Гречанинова. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и отпускают на луг, «конюхи» тоже отдыхают. Дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в беге и ходьбе. | Рассказывание Книги с другими сказками автора Объяснение Игровой метод Музыкальное сопровождение | Участвуют в совместной умственной и практической деятельности. Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Выполняют задание в соответствии с установленными правилами. | Умеют слушать, задавать вопросы |
Этап ознакомления с материалом | Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Помочь детям, используя разные приемы, понять идею художественного произведения. Учить составлять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с использованием языковых средств (и, а, потому что и т.д.) | -Поиграли, побегали, а теперь садимся слушать сказку. Беседа по сказке «Конек – Горбунок» -Дети, вам понравилась сказка? -Как называется эта сказка? Ребята, сказка «Конек-Горбунок» русская народная или у нее есть автор? - Кто написал эту сказку? Чем отличаются сказки П. Ершова от других сказок, которые мы с вами читали? - Кто главный герой в сказке «Конек-Горбунок»? - Какой Иван в сказке? Опишите его. -Кто еще главные герои сказки? -За что Иван получил двух чудесных коней и Горбунка? Какие поручения выполнял Иван? -Какими были братья? -Как у Ивана появился Конек – Горбунок? -Она ему подарила только конька? -Расскажите, какими были эти кони. -Чем закончилась сказка? -Какие отрывки из этой сказки вы бы хотели еще раз услышать? | Чтение сказки беседа | Дети отвечают: «Да!» -«Конек – Горбунок» -автор П. Ершов. -Эта сказка написана в стихотворной форме. -Иван Иван – дурак, неряшливый, любит спать. -Отвечают: «братья, конек, царь». -Честно несет Иван трудную службу у царя. Сколько пришлось приложить труда, проявить смелости и настойчивости, чтобы выполнить все царские поручения. -караулил пшеничное поле, поймал жар – птицу, искупался в котле. -Дети отвечают: хитрыми, злыми, жадными и т.д. Ему подарила кобылица -Отвечают: « нет, еще трех коней» -Ответы детей. Дети отвечают: Иван женился на царь – девице и стал царем. Ответы детей | Умеют правильно отвечать на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение. |
Заключительный | Сопоставление результата деятельности с целью Подведение итогов образовательной деятельности | В: Ребята, а вы хотите разыграть какую – нибудь сценку из сказки? В: Как хорошо у вас получилось, а главное вы все правильно запомнили. Теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали. -С каким писателем мы сегодня познакомились? -Что больше всего запомнилось? Все сегодня хорошо поработали, молодцы! | Драматизация сказки беседа | Дети выбирают понравившийся отрывок, распределяют роли. (драматизация). | Берут на себя роль, умеют распределять их самостоятельно. Разыгрывают сценку, выражают различные эмоции, умеют участвовать в групповых действиях. |