Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Помочь детям, используя разные приемы, понять идею художественного произведения.
Учить составлять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с использованием языковых средств (и, а, потому что и т.д.)
Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, звуков – «у», «х».
Обогащать словарный запас новыми словами: герб, гимн, президент, флаг.
Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность.
Развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.
Развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.
Продолжать приучать детей слушать художественное произведение, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.
- Воспитывать бережное отношение к птицам и к проявлению заботы о них.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Привлечение внимания детей Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, звуков – «у», «х». | Ребята, отгадайте загадку: Здесь родился и живешь Уезжаешь – скучаешь, Как зовут это место, Ты знаешь? /Родина/ - Как вы думаете, что такое Родина? -Родина – это место, где человек родился и живет, где живут близкие и родные люди, где его дом. - Как называется наша страна? /Россия/ | Чтение загадки Беседа Наглядный: Рассматривание карты России, российского флага, герба, герба г.Талицы | Отвечают: «Родина» -Россия Дети с интересом рассматривают | Проявляют интерес, охотно включаются в совместную деятельность. Дети отвечают на вопросы, логически рассуждают. Делятся впечатлениями |
Основной | | | | | |
Этап постановки проблемы | Развивать эмоциональное восприятие художественного произведения. | Дидактическая игра «Доскажи словечко». Улицы г.Талицы – широкие, многолюдные, красивые. Дома – многоэтажные, высокие, удобные. Детские сады – светлые, просторные, интересные. Москва – прекрасная, гостеприимная, большая, красивая, интересная. Москва – столица нашей родины России. Город большой и очень красивый. Москву называют матушкой России. Сегодня я вас познакомлю с творчеством П.Воронько. П.Воронько Украинский советский поэт, родился в с. Чернетчина в области Украины, он написал много стихов для детей, такие как: «Наше счастье», «Твоя книжка», «Цветущий край», «Четыре ветра» и другие. Сегодня я хочу вас познакомить с одним из его стихотворений, которое называется «Лучше нет родного края». | Практический метод: игровое упражнение Наглядный: Показ портрета поэта Рассматривание книг, иллюстраций | Принимают участие в игре Подходят к уголку книги, рассматривают иллюстрации к произведениям П Воронько | Сосредотачивают внимание. Умеют выражать различные эмоции, высказывать свое мнение. Умеют слушать, воспитывается сдержанность, вежливость. Проявляют инициативу и самостоятельность, отвечают на вопросы. |
Этап ознакомления с материалом | Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность. Развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти. | Чтение стихотворения воспитателем: - Жура – жура - журавель! Облетел он сто земель Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края! Беседа с опорой на текст - К кому обратился поэт в стихотворении? /к журавлю/ - Как он его называет? /жура – жура – журавель/ - О чем спросили журавля? - Что он ответил? - Как долго он летал? /облетел он сто земель/ - Что с ним случилось? /крылья, ноги натрудил/ - Как вы понимаете это выражение? /утомился, вдоволь натрудился/ Физминутка. «Едем, едем, долго едем Очень длинен этот путь /ходьба на месте/ Скоро до Москвы доедем. Там мы сможем отдохнуть / приседание/ Тук – тук – тук Кто там проверь! Открывай пошире дверь «Здравствуй, друг дорогой Приходи ко мне домой». | Чтение стиха Беседа Показ детям картинки журавля. | Сосредотачивают внимание, слушают. Отвечают на вопросы, выражают свое мнение по вопросу Дети выполняют движения за воспитателем, проговаривая слова | Умеют логически рассуждать, развивается речь, память, мышление, воображение Проявляют физическую активность |
Этап практического решения проблемы | Создание условий для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы | Чтение стихотворения еще раз воспитателем. Жура – жура журавель! Облетел он сто земель Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил Мы спросили журавля Где же лучшая земля? Отвечал он пролетая: «Лучше нет родного края»! Педагог читает первое четверостишие, дети повторяют Сейчас Миша нам повторит. Давайте хором повторим Затем педагог читает последнее четверостишие -Ребята, а сейчас я вам зачитаю пословицы о родном крае: -На родной стороне – и камушек знаком. -Своя земля и в горсти мила. -Родная сторона – мать, чужая – мачеха. -В гостях хорошо – а дома лучше. -На чужой стороне и весна не красна. | Повторное Чтение стиха Словесный: | Дети слушают стихотворение, запоминают Индивидуальное проговаривание Хоровое проговаривание Повторное проговаривание | Умеют участвовать в групповых действиях. Развивается память, мышление Принимают активное участие в запоминании стиха |
Заключительный | Сопоставление результата деятельности с целью. Подведение итогов образовательной деятельности | Ребята, с творчеством какого автора мы сегодня с вами познакомились? Какое стихотворение выучили? Как оно называется? -Как сказал журавель последние слова стихотворения? Молодцы, вы сегодня все постарались! | Беседа поощрение | Отвечают на вопросы -Дети отвечают: «Журавль сказал: Лучше нет родного края»! | Умеют делиться впечатлениями, обсуждать, высказывать свое мнение. Развивается культура речевого общения |