СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организованной образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заучивание стихотворения П. Воронько "Лучше нет родного края""

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организованной образовательной деятельности»

Конструкт организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Помочь детям, используя разные приемы, понять идею художественного произведения.

Учить составлять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с использованием языковых средств (и, а, потому что и т.д.)

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, звуков – «у», «х».

Обогащать словарный запас новыми словами: герб, гимн, президент, флаг.

- знать герб, флаг, президента России, столицу нашей Родины;

- знать о том, что такое Родина, малая родина;

Развивающие

Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность.

Развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.

Развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.

Воспитательные

Продолжать приучать детей слушать художественное произведение, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.

- Воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю;

- Воспитывать бережное отношение к птицам и к проявлению заботы о них.

Материалы и оборудование: картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, картинка с журавлем, карта России.

Ход ООД:


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Привлечение внимания детей





Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, звуков – «у», «х».


Ребята, отгадайте загадку:

Здесь родился и живешь

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место,

Ты знаешь? /Родина/

- Как вы думаете, что такое Родина?

-Родина – это место, где человек родился и живет, где живут близкие и родные люди, где его дом.

- Как называется наша страна? /Россия/




Чтение загадки






Беседа


Наглядный:

Рассматривание карты России, российского флага, герба, герба г.Талицы




Отвечают: «Родина»








-Россия


Дети с интересом рассматривают

Проявляют интерес, охотно включаются в совместную деятельность.


Дети отвечают на вопросы, логически рассуждают.





Делятся впечатлениями

Основной








Этап постановки проблемы

Развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.


Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Улицы г.Талицы – широкие, многолюдные, красивые.

Дома – многоэтажные, высокие, удобные.

Детские сады – светлые, просторные, интересные.

Москва – прекрасная, гостеприимная, большая, красивая, интересная.

Москва – столица нашей родины России.

Город большой и очень красивый. Москву называют матушкой России.

Сегодня я вас познакомлю с творчеством П.Воронько.

П.Воронько Украинский советский поэт, родился в с. Чернетчина в области Украины, он написал много стихов для детей, такие как: «Наше счастье», «Твоя книжка», «Цветущий край», «Четыре ветра» и другие.

Сегодня я хочу вас познакомить с одним из его стихотворений, которое называется «Лучше нет родного края».



Практический метод: игровое упражнение












Наглядный:


Показ портрета поэта


Рассматривание книг, иллюстраций




Принимают участие в игре

















Подходят к уголку книги, рассматривают иллюстрации к произведениям П Воронько



Сосредотачивают внимание.





Умеют выражать различные эмоции, высказывать свое мнение.




Умеют слушать, воспитывается сдержанность, вежливость.




Проявляют инициативу и самостоятельность, отвечают на вопросы.

Этап ознакомления с материалом

Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность.

Развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.


Чтение стихотворения воспитателем:

- Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Беседа с опорой на текст

- К кому обратился поэт в стихотворении? /к журавлю/

- Как он его называет? /жура – жура – журавель/

- О чем спросили журавля?

- Что он ответил?

- Как долго он летал? /облетел он сто земель/

- Что с ним случилось? /крылья, ноги натрудил/

- Как вы понимаете это выражение? /утомился, вдоволь натрудился/

Физминутка.

«Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь /ходьба на месте/

Скоро до Москвы доедем.

Там мы сможем отдохнуть / приседание/

Тук – тук – тук

Кто там проверь!

Открывай пошире дверь

«Здравствуй, друг дорогой

Приходи ко мне домой».





Чтение стиха







Беседа




Показ детям картинки журавля.













Сосредотачивают внимание, слушают.


Отвечают на вопросы, выражают свое мнение по вопросу






Дети выполняют движения за воспитателем, проговаривая слова






















Умеют логически рассуждать, развивается речь, память, мышление, воображение






Проявляют физическую активность






Этап практического решения проблемы

Создание условий для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы

Чтение стихотворения еще раз воспитателем.

Жура – жура журавель!

Облетел он сто земель

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края»!

Педагог читает первое четверостишие, дети повторяют

Сейчас Миша нам повторит.

Давайте хором повторим

Затем педагог читает последнее четверостишие
-Ребята, а сейчас я вам зачитаю пословицы о родном крае:

-На родной стороне – и камушек знаком.

-Своя земля и в горсти мила.

-Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

-В гостях хорошо – а дома лучше.

-На чужой стороне и весна не красна.

Повторное Чтение стиха












Словесный:




Дети слушают стихотворение, запоминают




Индивидуальное проговаривание





Хоровое проговаривание




Повторное проговаривание


Умеют участвовать в групповых действиях.









Развивается память, мышление





Принимают активное участие в запоминании стиха

Заключительный

Сопоставление результата деятельности с целью.




Подведение итогов образовательной деятельности

Ребята, с творчеством какого автора мы сегодня с вами познакомились?

Какое стихотворение выучили?

Как оно называется?

-Как сказал журавель последние слова стихотворения?

Молодцы, вы сегодня все постарались!

Беседа







поощрение

Отвечают на вопросы


-Дети отвечают: «Журавль сказал: Лучше нет родного края»!





Умеют делиться впечатлениями, обсуждать, высказывать свое мнение.


Развивается культура речевого общения










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!