СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт печатно-дидактической игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт печатно-дидактической игры»

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации образовательной деятельности на производственной практике

ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование, студентки 33 «Б» группы

Митряйкиной Ольги Евгеньевны


Дата: 08.10.2021

ДОО:

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Форма организации: групповая

Вид деятельности: дидактическая игра «Теремок» с элементами коллажирования «Лишние герои»

Дидактическая задача: Продолжать формировать знания детей о сказках и героях сказок; Формировать умение располагать героев сказки «Волк и козлята» в нужной последовательности, закрепить знание сказки «Теремок».

Игровая задача: Помочь пингвину Сёме найти героев сказки «Теремок» и «лишних» героев.

Игровые действия: Найти лишних героев в сказке «Теремок» Дети анализируют содержание картинок, сравнивают, отбирают нужные, выстраивают в правильной последовательности, проговаривают фрагменты сказки, отбирают «лишние картинки», называют сказки, из которых пришли «лишние» герои сказок.

Игровые правила: отвечать по поднятой руке, даем каждому ребенку принять равное участие в игре. Играем дружно, помогаем друг другу.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют любовь и интерес к сказкам;

  • Дети проявляют любознательность, инициативность, эмоционально отзываются;

  • Дети проявляют слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез), память;

  • Дети умеют располагать героев сказки «Теремок» в нужной последовательности. Знания детей о сказки «Теремок» закреплены.

Цель: Формирование умения располагать героев сказки «Теремок» в нужной последовательности, развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, синтез), памяти, диалогической речи.


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.


Развивающие задачи:

  • Развивать любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость.

  • Развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез), память.

Обучающие задачи:

  • Формировать умение располагать героев сказки «Теремок» в нужной последовательности, закрепить знание сказки «Теремок».


Список использованных источников 

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с. 

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155. 

  3. ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в - выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание игровой ситуации, чтение художественного слова 

Методы обучения: показ, демонстрация, беседа, упражнение, объяснение 

Оборудование: картинки героев сказок, игрушка пингвина.

Предварительная работа дидактической игры: Повторение и прочтение сказки «Теремок».

1. Мотивация на совместную деятельность

2. Совместное планирование игры

3. Реализация игрового замысла

4. Итог игры

5. Открытость



Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность


Игровая ситуация

Эмоциональное стимулирование

Объяснение

Беседа

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе кто-то плачет.

- Ребята, вы слышите? Кажется, здесь кто-то плачет! Пойдемте посмотрим, кто же плачет у нас!

Воспитатель вместе с детьми находят плачущего пингвина Сёму.

- Ребята, смотрите, кто это у нас тут плачет?

Ответы детей

- Да, верно! Это же пингвин Сёма плачет! Нужно узнать у него, почему он плачет, что у него случилось?

Дети интересуются у пингвина Сёмы, почему он плачет и что у него случилось.

Пингвин Сёма: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, я совсем не знаю, что мне делать! Я решила почитать сказку «Теремок» в парке, рядом со мной лежали и другие книги. Но подул сильный ветер, все книги упали, и герои всех книг перемешались! Я не успел дочитать сказку «Теремок» и сейчас не знаю, какие там на самом деле герои есть!

- Да, Сёма! Какая у тебя беда!

- Ребята, как вы думаете, мы можем как-нибудь помочь пингвину Сёме?

Ответы детей

- Да, ребята! Мы же с вами знаем сказку «Теремок». Давайте поможем пингвину Сёме найти героев сказки «Теремок» и составим ей картинку про эту сказку, а «лишних» героев, которых быть не должно в сказке «Теремок», уберем, ведь они пришли из других сказок.

Пингвин Сёма: Ой, ребята! Спасибо вам большое, я буду очень рад принять от вас эту помощь. Ведь мне так хочется дочитать эту сказку!

Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом.

Дети смотивированны на предстоящую деятельность.

2. Совместное планирование игры

Задача:

Познакомить детей с правилами игры.


Частично-поисковый, беседа, иллюстрации.

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

- Ребята, давайте подойдем к столу, так чтобы всем было видно.

- Посмотрите, тут лежат картинки с изображениями героев сказки «Теремок», ну и лишние герои тут конечно же есть!

- Давайте внимательно посмотрим на эти картинки и скорее поможем пингвину Сёме найти этих лишних героев!

- Смотрите, ребята. У меня есть вот такой лист бумаги, давайте героев сказки «Теремок» будем приклеивать на него, а после отдадим пингвину Сёме, чтобы он мог своим друзьям рассказать эту замечательную сказку!

- Давайте вспомним, как мы ведем себя на занятии?

Ответы детей

- Да, все верно. Молодцы! Отвечаем по поднятой руке, даем каждому принять равное участие в игре. Играем дружно, помогаем друг другу.

Вступают в диалог, высказывают предположения, соглашаются с педагогом, могут повторить правила игры.



Дети активны, знают правила игры.








3. Реализация игрового замысла

Задача:

Развивать любознательность, инициативность;

Развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез), зрительную память;

Воспитывать любовь и интерес к сказкам;

Формировать умение располагать героев сказки «Теремок» в нужной последовательности, закрепить знание сказки «Теремок».



Частично-поисковый, беседа, иллюстрации

Воспитатель проговаривает фрагмент сказки «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.», побуждает детей к проговариванию фрагмента сказки.

- И так ребята, давайте скорее найдем лишних героев!

- Аня, а что у тебя изображено на картинке?

- Замечательно, это теремок!

- Да, конечно, теремок есть в этой сказке, приклеивай ее на чистый лист бумаги! Молодец.

- Марина, кто изображен у тебя на картинке?

Ответ ребенка

- Здорово, это Мышка. Скажи, пожалуйста, а в сказке «Теремок» была Мышка? Кто первый поселился в теремке?

Ответ ребенка

- Да, Мышка. Молодец

- Максим, а кто у тебя изображен на картинке?

- Ребята, посмотрите это Коза! Скажите, была ли Коза в сказке «Теремок»?

- Да, правильно! Козы не было в этой сказке, значит на лист бумаги мы её не клеим, убирай её Максим в сторону.

- Алина, а кто у тебя на картинке? (Петушок).

-Была ли лиса в сказке «Теремок»?

- Да, верно. Петушка там тоже не было, будем клеить Петушка на лист?

(Нет)

-Верно, не будем!

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей. Спрашивает, что изображено на картинке. Предлагает детям нужных героев приклеить на лист, лишних убрать в сторону. После того как готова картинка, воспитатель предлагает детям рассказать пингвину Сёме сказку друг за другом, по цепочке.

- А каких сказочных героев мы не наклеили? Они из каких сказок? (воспитатель совместно с детьми называют сказки, из которых пришли другие герои)

- Да, мы с вами не наклеили Козу. А из какой он сказки, ребята?

- Да, все верно. Эта Коза из сказки Волк и козлята. Молодцы!

- А еще кого мы не наклеили? Кто это, ребята? Да, это Петушок. А из какой он сказки? Да, правильно, из сказки Петушок-золотой гребешок. Молодцы, ребята.

- А кто это? Да, это Кошка. А из какой она сказки? Молодцы, все верно. Репка.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Приклеивают нужных героев на лист, лишних убирает в сторону.

Дети проявляют любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость. Дети проявляют любовь и интерес к сказкам; Дети умеют располагать героев сказки «Теремок» в нужной последовательности.






4.Итог игры

Задача:

Развивать умение оценивать достижение игровой цели;

подводить итог

Беседа

- Ребята, давайте я возьму нашу красивую картинку и с вами сядем на ковер, чтобы всем было видно!

- Какие вы молодцы, вы совершенно верно нашли нужных героев! А лишних убрали в сторону.

- Посмотри, пингвин Сёма, какие ребята молодцы, как они тебе помогли, да еще и красивую картинку тебе сделали.

Пингвин Сёма: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам большое, что помогли мне. Теперь я дочитаю сказку, ведь я сейчас знаю, какие там герои есть!

Дети взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Подводят итоги деятельности.

Дети совместными усилиями подвели итоги совместной деятельности.

5. Открытость

Задача: Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Эмоциональное стимулирование

Пингвин Сёма: Ребята, за то, что вы мне помогли. Я хочу вам подарить вот такую раскраску. Эта раскраска про героев сказки «Теремок»! Спасибо вам большое за помощь!

- Ребята, давайте скажет пингвину Сёме спасибо и попрощаемся с ним!

Дети благодарят пингвина Сёму и прощаются с ним

- Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело, помогли пингвину Сёме найти лишних героев. Мы с вами молодцы!

- А скажите, какими вы сегодня были на занятии?

Ответы детей

- Да, ребята. Вы сегодня были внимательными, послушными, вежливыми и дружелюбными!

- Я положу подаренную раскраску вот сюда и вы, когда захотите, можете ее взять и пораскрашивать.

Дети слушают педагога, готовы к дальнейшей деятельности.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах