построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотривировать детей на предстоящую деятельность | Стимулирование занимательны содержанием; Художественное слово. | Воспитатель заносит воздушные шарики в группу, привлекая внимание детей: -Ребята, посмотрите, что это у меня? (ответы детей) - Конечно ребята, это шарики. Посмотрите, какие они красивые и все разного цвета. -Настенька, какого цвета этот шарик? (ответы детей) - Хорошо, Вика, а какого цвета это шарик? (ответы детей) -Да Вика, он синий. Машенька, а этот шарик, какого цвета? (ответы детей) -Замечательно. | Дети внимательно слушают воспитателя | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к аппликации «Шарики катятся по дорожке»; развивать наблюдательность, визуальную память. | Беседа. Иллюстрация | Воспитатель показывает детям «дорожку» (бумажную полоску). Рассматривает с детьми готовую полоску с наклеенными кругами. - Ребята, воздушные шарики не могут долго держать свою форму и скоро сдуются. Что мы можем сделать, чтобы они долго были снами? (ответы детей) -Мы можем с вами сделать аппликацию. Ребята, смотрите, я сделала такие шарики на бумаге. Посмотрите, как их много и все они разного цвета. - Ребята, а хотите сами сделать такие дорожки с шариками? (ответы детей) - Замечательно! | Дети сотрудничают с воспитателем, Рассматривают шарики на дорожках. | У детей сформирован положительный настрой; дети проявляют эмоциональное отношение к аппликации «Шарики». |
2.2.Совместное планирование способов действий Задача: Учить детей приёму наклеивания. | Показ, Объяснение, | Воспитатель показывает приём наклеивания кругов на бумажную полосу: - Посмотрите, на ваших столах лежат дорожки и разноцветные шарики, а также клей и кисточки. - Для того, чтобы сделать дорожки нам нужно: положить кружочки цветной стороной вниз на клеёнку, обмокнуть кисть в баночку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край баночки и, придерживая кружочек пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять аккуратно кружочек пальцами обеих рук и положить его клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Таким же образом приклеит и другие кружочки. | Дети сотрудничают с воспитателем, внимательно слушают. | Дети имеют представление о приёме наклеивания. |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: Снять мышечное напряжение | Объяснение Показ | - Ребята, давайте сейчас с вами встанем и немного отдохнем. Слушайте внимательно и выполняйте упражнения вместе со мной. Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх) Мишка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх) Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте) И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди) - Молодцы, ребята. Вы правильно выполняли упражнения, садитесь, пожалуйста, обратно на ваши места. | Дети повторяют за воспитателем. | Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности. |
4.Словесное воспроизведение способов действий Задача: Воспроизвести план действий. | Беседа | Воспитатель предлагает вспомнить, что сегодня будут делать: - Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами будем сегодня делать? - А на какую сторону кружочка нужно наносить клей? Что нужно сделать, чтобы убрать лишнюю капельку клея? (ответы детей) - Очень хорошо, давайте приступать к работе. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, готовы к дальнейшей деятельности. | Дети воспроизводят план действий. |
5.Практическое применение способов действий. Задача: изобразительная: Учить детей создавать ритмические композиции «Шарики». техническая: Учить приёму наклеивания. цветовая: Побуждать детей к выбору цвета кружочков осознанно и самостоятельно. композиционная: Учить располагать кружочки, не выходя закрай полосы. | Беседа Упражнение | Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой: -Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе. Воспитатель в случаи необходимости подсказывает, напоминает, как нужно приклеивать. - Вика, кружочки мы клеим аккуратно. А лишнюю капельку клея снимаем о край баночки. | Дети самостоятельно выполняют задание. | Дети умеют создавать ритмические композиции «Шарики»; Дети знают приём наклеивания; Дети осознано и самостоятельно выбирают цвет кружочков; Дети умеют располагать кружочки, не выходя закрай полосы. |
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: Провести самооценку результатов деятельности. | Беседа Поощрение | Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотив, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку: -Ребята посмотрите, какие у нас получились работы, но, чтобы всем было видно давайте расположим их на первом столике. -Чему мы с вами сегодня научились? (ответы детей) -Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему? (ответы детей) - Что для вас было самым трудным? (ответы детей) - Хорошо, а что самым лёгким? (ответы детей) | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют рисунки, объясняют выбор | Умеют сравнивать свою работу с образцом, с помощью воспитателя проводят самооценку. |
7. Открытость. Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование. | Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Как вы думаете, смогли бы вы самостоятельно сделать аппликацию «Шарики»? (ответы детей) - Кому бы вы ее подарили? (ответы детей) | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |