Конструкт
проведения НОД на производственной практике
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Полянской Ульяны Сергеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33б)
Дата:
ДОУ: № 41
Группа: Вторая младшая
Воспитатель:
Методист: Темерева Людмила Петровна
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна
Вид деятельности: дидактическая игра
Тема: «Составь цветок».
Форма организации: групповая.
Цель: закрепить у детей знания названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закрепить умение детей подбирать предметы по цвету и величине (маленький, средний, большой).
Планируемые результаты:
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.
Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.
Дидактическая задача: Учить детей классифицировать название цветов и умение подбирать предметы по цвету и величине
Игровая задача: Помочь Пчелёнку собрать нектар для Лунтика
Игровые правила: Правильно подобрать сердцевинку и лепесток к цветку по форме и цвету. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию по средству решения личных (интеллектуальных) затруднений • Воспитывать интерес к игре | |
Развивающие задачи: • Развивать мелкую моторику, сенсорные способности, творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе игровой деятельности • Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игры | |
Обучающие задачи: • Закреплять знания детей о цвете и величине. | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.
Оборудование: Демонстрационный и раздаточный материал: карточки в форме лепестка разного цвета и размера, сердцевина для цветка разного цвета и размера.
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115
2. Программа «От рождение до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой . -3-е изд., и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.
3. Конструкт дидактической игры «составь цветок» (https://infourok.ru/konstrukt-didakticheskoy-igri-sostav-cvetok-1859608.html)
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно и мотивационно-целевой Задача: Собрать внимание детей и с мотивировать их на предстоящую деятельность | -Игровая ситуация Эмоционального стимулирования - Объяснения - Беседа | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. -Дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Нам сегодня пришло от Пчелёнка письмо, в котором он просит о помощи. Дело в том, что Пчелёнок хотел для Лунтика с самых красивых цветов на поляне, собрать нектар. А ночью был сильный ветер и все лепестки у цветов разлетелись. - Нужно помочь Пчелёнку и собрать цветы. Одной мне не справиться, вы мне поможете? Выслушиваются ответы детей. - Спасибо, я очень рада, а теперь подскажите, что же нам делать (Дети отвечают, что нужно помочь Пчелёнку) - Дети, я вас приглашаю на полянку. (Дети вместе с воспитателем идут на полянку и садятся во круг столов на стульчики) | Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание | Дети с мотивированы на игровую деятельность, проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, выделяют игровую цель, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются. |
2.Совместное планирование Задачи: • Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре | - Объяснение -Беседа - Упражнение - Иллюстрация - Частично - поисковый | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. -Дети посмотрите на нашей полянке от цветов остались только сердцевины. Пчелёнок просит, что бы вы к ним подобрали лепестки одинаковой величины и такого же цвета, как сердцевина. -Дети а вы знаете что такое сердцевина? (Дети затрудняются ответить на поставленный вопрос) - Сердцевинка -это глазик которому прикреплены реснички лепесточки. - Дети посмотрите в письме что-то есть, Пчелёнок выслал цветочек (Воспитатель показывает сердцевину и лепесточки) | Дети наблюдают за деятельностью воспитателя. Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность. Осуществляют самостоятельный выбор по созданию игрового пространства. | Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий |
3.Реализация игрового замысла. Задачи: Закреплять умения детей подбирать предметы по цвету и величине. | - демонстрация - игра - поручения - задания | -Дети перед вами лежат лепестки и сердцевины разных цветов и размеров. -Дети, а вы не против, если первый цветок для Пчелёнка соберу я? (Ответы детей) - Посмотрите, как я подбираю лепестки по величине и цвету. Большая сердцевина - большие лепестки, средняя сердцевина - средние лепестки, маленькая сердцевина - маленькие лепестки. Цвет лепестков соответствует цвету сердцевины. - Дети, попробуем помочь Пчелёнку? (Дети согласны помогать Пчелёнку) -Выберите, пожалуйста по одному предмету что вам понравилось больше. (Каждый ребенок выбирает понравившийся предмет.) - Дети покажите у кого большая сердцевина и скажите какого она цвета и положите на середину. А сейчас у кого таким же цветом лепестки выкладывают вокруг сердцевины. - А сейчас у кого средняя сердцевина и какого она цвета и положите на середину. А у кого таким же цветом лепесточки выкладывают вокруг сердцевины. - И у кого самая маленькая сердцевина и какого она цвета и положите на середину. А у кого таким же цветом лепесточки выкладывают вокруг сердцевины. (Дети показывают сердцевинку и называют цвета и выкладывают) | . | Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе. |
4.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи | - Беседа | -Спасибо, вы помогли Пчелёнку собрать нектар для Лунтика. Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей - Кто нам прислал письмо? - Кому помогали собирать? - Какие трудности были? - Каким цветом получились цветы? - Что нам Пчеленок прислал в письме? Дети отвечают на вопросы | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
5. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | -эмоциональное стимулирование, игровая ситуация | Пчелёнок благодарит всех детей которые помогли собрать цветочную полянку для Лунтика | Участвуют в диалоге | Желание использовать игру в самостоятельной деятельности |