СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по дидактической игре "Составь цветок" для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по дидактической игре "Составь цветок" для второй младшей группы»

Конструкт

проведения НОД на производственной практике

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Полянской Ульяны Сергеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33б)


Дата:

ДОУ: № 41

Группа: Вторая младшая

Воспитатель:

Методист: Темерева Людмила Петровна

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Вид деятельности: дидактическая игра

Тема: «Составь цветок».

Форма организации: групповая.

Цель: закрепить у детей знания названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закрепить умение детей подбирать предметы по цвету и величине (маленький, средний, большой).

Планируемые результаты:

  • Дети демонстрируют умение подбирать предметы по цвету и величине.

  • Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

  • Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.

Дидактическая задача: Учить детей классифицировать название цветов и умение подбирать предметы по цвету и величине

Игровая задача: Помочь Пчелёнку собрать нектар для Лунтика

Игровые правила: Правильно подобрать сердцевинку и лепесток к цветку по форме и цвету. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию по средству решения личных (интеллектуальных) затруднений

• Воспитывать интерес к игре


Развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику, сенсорные способности, творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе игровой деятельности

• Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игры


Обучающие задачи:

• Закреплять знания детей о цвете и величине.


Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.

Оборудование: Демонстрационный и раздаточный материал: карточки в форме лепестка разного цвета и размера, сердцевина для цветка разного цвета и размера.

Учебно-методический комплект:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115

2. Программа «От рождение до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой . -3-е изд., и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.

3. Конструкт дидактической игры «составь цветок» (https://infourok.ru/konstrukt-didakticheskoy-igri-sostav-cvetok-1859608.html)

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно и мотивационно-целевой

Задача: Собрать внимание детей и с мотивировать их на предстоящую деятельность


-Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

- Объяснения

- Беседа


  • Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

-Дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Нам сегодня пришло от Пчелёнка письмо, в котором он просит о помощи. Дело в том, что Пчелёнок хотел для Лунтика с самых красивых цветов на поляне, собрать нектар. А ночью был сильный ветер и все лепестки у цветов разлетелись.

- Нужно помочь Пчелёнку и собрать цветы. Одной мне не справиться, вы мне поможете?

Выслушиваются ответы детей.

- Спасибо, я очень рада, а теперь подскажите, что же нам делать

(Дети отвечают, что нужно помочь Пчелёнку)

- Дети, я вас приглашаю на полянку.

(Дети вместе с воспитателем идут на полянку и садятся во круг столов на стульчики)


Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание


Дети с мотивированы на игровую деятельность, проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность,

выделяют игровую цель, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются.


2.Совместное планирование

Задачи:

• Выделить игровые правила, игровые действия,

• Воспитывать интерес к игре

- Объяснение

-Беседа

- Упражнение

- Иллюстрация

- Частично - поисковый

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

-Дети посмотрите на нашей полянке от цветов остались только сердцевины. Пчелёнок просит, что бы вы к ним подобрали лепестки одинаковой величины и такого же цвета, как сердцевина.

-Дети а вы знаете что такое сердцевина?

(Дети затрудняются ответить на поставленный вопрос)

- Сердцевинка -это глазик которому прикреплены реснички лепесточки.

- Дети посмотрите в письме что-то есть, Пчелёнок выслал цветочек

(Воспитатель показывает сердцевину и лепесточки)

Дети наблюдают за деятельностью воспитателя. Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность. Осуществляют самостоятельный выбор по созданию игрового пространства.



Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий

3.Реализация игрового замысла.

Задачи: Закреплять умения детей подбирать предметы по цвету и величине.


- демонстрация

- игра

- поручения

- задания

-Дети перед вами лежат лепестки и сердцевины разных цветов и размеров.

-Дети, а вы не против, если первый цветок для Пчелёнка соберу я?

(Ответы детей)

- Посмотрите, как я подбираю лепестки по величине и цвету. Большая сердцевина - большие лепестки, средняя сердцевина - средние лепестки, маленькая сердцевина - маленькие лепестки. Цвет лепестков соответствует цвету сердцевины.

- Дети, попробуем помочь Пчелёнку?

(Дети согласны помогать Пчелёнку)

-Выберите, пожалуйста по одному предмету что вам понравилось больше.

(Каждый ребенок выбирает понравившийся предмет.)

- Дети покажите у кого большая сердцевина и скажите какого она цвета и положите на середину. А сейчас у кого таким же цветом лепестки выкладывают вокруг сердцевины.

- А сейчас у кого средняя сердцевина и какого она цвета и положите на середину. А у кого таким же цветом лепесточки выкладывают вокруг сердцевины.

- И у кого самая маленькая сердцевина и какого она цвета и положите на середину. А у кого таким же цветом лепесточки выкладывают вокруг сердцевины.

(Дети показывают сердцевинку и называют цвета и выкладывают)



.


Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.

4.Подведение итогов

Задача: показать достижение игровой задачи

- Беседа

-Спасибо, вы помогли Пчелёнку собрать нектар для Лунтика.

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей

- Кто нам прислал письмо?

- Кому помогали собирать?

- Какие трудности были?

- Каким цветом получились цветы?

- Что нам Пчеленок прислал в письме?

Дети отвечают на вопросы


Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.



Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Пчелёнок благодарит всех детей которые помогли собрать цветочную полянку для Лунтика

Участвуют в диалоге

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности